Группы детей с РАС
статья по психологии

Выделяются четыре основные группы аутичных детей с совершенно разными типами поведения.Каждый из вариантов отличается от другого тяжестью и характером аутизма, степенью дезадаптации ребенка и возможностями его социализации. Эти группы представляют собой ориентиры не только для оценки глубины дезадаптации ребенка с аутизмом, но и динамики нормализации развития взаимодействия ребенка со средой. Выделение этих четырех групп позволяет дифференцированно подходить к организации обучения детей с РАС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_detey_s_ras.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Четыре группы детей с РАС по О.С. Никольской

1 группа детей с РАС

2 группа

3 группа

4 группа

Поведение

• Поведение избирательно.

• Ребенок долго ни на чем не задерживает внимание.

• Ребенок стремится сохранить постоянство окружения.

• С трудом переносит чрезмерно интенсивные сенсорные и социальные впечатления.

• Собственные стереотипные программы поведения ребенка разворачиваются жестко и неукоснительно.

• Ребенок не использует свой запас знаний, чтобы решать жизненные задачи.

• Ребенок испытывает тревожность, неукоснительно следует социальным правилам, проявляет пассивное подчинение и трудности выбора.

• Высока потребность в постоянном одобрении.

Речь

Тяжелые нарушения речи, мутизм.

Стереотипная, неразвернутая, «штампованная», эхолаличная, аграмматичная речь; со значительной задержкой «Я».

Развернутая, как правило интонационно и лексически своеобразная речь, часто чрезмерно «книжная».

Медленная, пассивная речь со сложностями при необходимости аргументировать свое мнение, трудности понимания.

Аутостимуляция

Проявляется в созерцании и вестибулярных ощущениях (ребенок кружится, кувыркается, прыгает, раскачивается, балансирует, иногда потряхивает предметы или пальцы перед глазами).

Проявляется в том, как ребенок воспроизводит моторные, сенсорные, речевые, интеллектуальные стереотипные впечатления и действия.

Проявляется в стереотипном проговаривании, рисунках аффективно заряженных тем, сюжетов, впечатлений, как правило, связанных со страхами или аффективным реагированием близких.

Характерны отдельные проявления аутостимуляторной активности, зачастую на фоне напряжения и утомления, импульсивности и возбуждения.

Социальные контакты

Ребенок отрешен от происходящего.

Проявляет негативизм.

Поглощен узкими и стереотипными интересами.

Экстремально застенчив в социальных контактах, особенно со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический курс работы на группе детей с ограниченными возможностями

Этот материал можно использовать в качестве практического пособия для работы с детьми с ДЦП. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют....

Коррекционно-развивающее занятие в группе детей с ОНР

Коррекционно-развивающее занятие  в группе детей с ОНР составлено по сказке "Колобок".Речевой материал интересен первоклассникам. Цель занятия:развитие умения уобщаться в учебной ситуации у перво...

Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)

Цель:1.     Закрепление правильного произношения звука с.2.     Выделение звука с из ряда звуков и слов.3.     Деление слов на слоги.4....

Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)

Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....