Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь запоминать!"
план-конспект по психологии

Балунда Александра Францевна

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса, обучающихся по Адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития вариант 7.1 и вариант 7.2. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием и направлено на коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Я учусь запоминать!

Цель: Развитие познавательных процессов памяти и внимания.

Задачи:

Оборудование: рабочий бланк, ручки, карточки с изображением различных предметов для запоминания, карточки с изображением животных, мяч, деревянная мозаика.

Ход занятия:

1.Приветствие. Настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии. С каким настроением вы пришли?

ответы детей

- Сейчас я предлагаю вам выполнить разминку

ПСИХОГИМНАСТИКА

  • Похлопать в течение 30 секунд в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
  • «Костяшками» сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить это движение с левой рукой.
  • В течение 30 секунд выполнять движения, имитирующие растирание «замерзших рук».

2.Сообщение темы занятия.

- Я объявляю тему “ Тренируем память!

- Давайте подумаем, а для чего человеку нужна память?

ответы детей:

  • нужна чтобы учиться
  • чтобы знать язык и уметь общаться
  • чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя
  • чтобы научиться делать машины, лечить людей, строить дома и многое другое.

- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, со шкатулкой с ценным содержимым, с флешкой (наглядно продемонстрировать предметы).

- Память свою можно и нужно развивать. И этим мы будем сегодня заниматься.

Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.

3. Основная часть.

Упражнение «2 таблицы»

Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, зрительно-моторной координации. Укрепление межполушарного взаимодействия.

Задание: Покажи красные цифры правой рукой, а черные левой рукой от 1 до 9 и                                                    

от 9 до 1.

Упражнение «Представь и запомни» 

Цель: активизация всех видов восприятия, формирование информационных образов в памяти, упрощающие запоминание самых разных данных.

- Внимательно рассмотри картинку и запомни ее. Но прежде чем запоминать, нужно ответить на вопросы.

- Сначала это задание мы выполним вместе. Я предлагаю изображение конфеты.

  • какой она формы?
  • какого цвета?
  • какой у неё запах?
  • какой у неё вкус?
  • какой звук она издает?

- Молодцы! Теперь вы будете работать самостоятельно в своих бланках. Я даю вам карточку с изображением предмета (апельсин, ёлка, шар, стул), а вы письменно отвечаете на вопросы.

Упражнение «Животный мир»

Цель: развитие мышления, обогащение и закрепление словаря по теме «животный мир».

- Предлагаю вам набор карточек с изображением разных представителей животного мира. Ваша задача: разложить на группы, дать название каждой группе, перечислить представителей.

Игра «Земля, вода, воздух»

Цель: развитие мышления, обогащение и закрепление словаря по теме «животный мир».

- Встаем из-за парт. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас, произнося одно из трёх слов: земля, вода, воздух. Земля – необходимо назвать животное, вода – рыбу, воздух – птицу.

Упражнение «Мозаика»

Цель: развитие наглядно образного мышления, воображения, восприятия, внимания.

- Собери по образцу на карточке фигуру. Что у вас получилось?

Упражнение «Представь и запомни» продолжение

Цель: активизация всех видов восприятия, формирование информационных образов в памяти, упрощающие запоминание самых разных данных.

- Запиши словами, какие картинки ты запомнил.  Как результат?

ответы детей:

- А какой предмет мы вместе рассматривали?

ответы детей: 

4. Заключение.

- Давайте вспомним, что мы сегодня тренировали?  Какую свою способность?

ответы детей:

- Сегодня мы узнали, чтобы что-то запомнить, нужно как можно лучше представить себе этот предмет на вкус, запах, цвет, какой он на ощупь. И это у вас получилось, с заданием вы справились. Молодцы!

- С каким настроением уходите с занятия? Нарисуйте смайлик.

- Спасибо за занятие! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Я учусь владеть собой"

коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы для младших школьников или детей с олигофренией 11-15 лет...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа «Учись учиться» для учащихся с уо

Рабочая программа «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для учащихся коррекционных классов по программа С(К)К ОУ...

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...