Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.
консультация по психологии

Виноградова Татьяна Павловна

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:

- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционального интеллекта способствует созданию психологически комфортной образовательной среды, гармонизации психологического и эмоционального состояния обучающихся с умственной отсталостью различной степени, помогает установить эмоциональный контакт, , способствует решению многих кризисных ситуаций и сложных задач;

- на занятиях по развитию и коррекции познавательной и мотивационной сферы: современное многофункциональное и яркое оборудование способствует решению целого ряда задач, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных процессов,

- на индивидуальных занятиях помогает в достижении успеха в работе с обучающимися, имеющими тяжелую степень умственной отсталости (СИПР), с РАС, с ТМНР; с обучающимися на дому;

- на профилактических занятиях педагога-психолога  обновленная  современная инфраструктура сенсорной комнаты способствует созданию психологически комфортной доверительной среды в общении с обучающимися с УО, в том числе с обучающимися «группы риска», различного вида учета;

- консультативная работа и взаимодействие педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями и педагогами) имеют более высокую результативность при использовании современного оборудования в новых условиях, предоставленных в рамках национального проекта «Образование»/ «Доброшкола» в 202-2024 учебном  году.

  Опыт работы педагога-психолога  в новых условиях  с современным оборудованием систематически представляется  коллегам на различном уровне, освещается на сайте ОО и в  различных месенджерах.

Педагог-психолог КОУ «Петропавловская школа-интернат» Виноградова Т.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1_chetv_24g_4.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская адаптивная школа-интернат»

Виноградова Т.П.,                                                                                                       педагог-психолог

Опыт работы педагога-психолога

по работе в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола»

за 2023- 2024 год.

Мероприятия по обмену опытом и повышению квалификации:

Представление опыта работы  с новым современным оборудованием, предоставленным в рамках национального проекта «Образование»/ «Доброшкола»:

- по теме «Использование современного оборудования на занятиях педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе. Игровые технологии» на методическом Совете ОУ «09.01.2024г. Упражнения с бусинами и шнурками, сенсорное развитие с использованием доски и геометрического конструктора.

- по теме «Игры из сундука психолога для обучающихся  с умственной отсталостью в рамках СИПР» на Областном круглом столе «Игровые технологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда» с детьми ОВЗ» 12.01.2024г. (г.Омск, Адаптивная школа-интернат №17, сертификат докладчика). Применение набора психолога и тактильных дорожек. Игры с нанизыванием деталей на стержни, деревянные лабиринты из «сундука психолога», которые помогают педагогу-психологу решать многие коррекционно-развивающие  задачи в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью различной степени).

- по теме «Роль службы школьной медиации в создании психологически комфортной и безопасной среды адаптивной школы-интерната» ( с учетом обновленной инфраструктуры и новых современных условий). 18.12.2023г. на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании» (онлайн-формат, г.Москва, сертификат докладчика). Здесь важная роль отведена сенсорной комнате для снятия психоэмоционального напряжения, снятию агрессии и тревожности с использованием сухого бассейна и большого  музыкального кресла-пуфа,  созданию комфортной среды для общения и сплочения, доверительных медиативных процедур в виде «круга» на ковролине или индивидуальной работы за песочным планшетом с элементами сказкотерапии.

Самообразование:

- Прослушала курс «Познавательный потенциал: современные технологии образования и социальной интеграции детей с интеллектуальными нарушениями» 4 часа, 22-24.01.2024г. (Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

- Прослушала вебинар по теме «Учимся играя. Организация обучения детей с ТМНР через игровые ситуации» (21.12.2023г.).

- Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании» (онлайн-формат, г.Москва, сертификат докладчика и слушателя)

- Приняла участие в Областном круглом столе «Игровые технологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда» с детьми ОВЗ» 12.01.2024г. (г.Омск, Адаптивная школа-интернат №17, очно, сертификат слушателя и докладчика)

Разработка методических и дидактических материалов:

- Разработала программу коррекционно-развивающих занятий для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) с трудностями в общении (с учетом новых современных условий, январь 2024г.)

- Представила на школьном конкурсе методических разработок программу  коррекционно-развивающих занятий для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) с трудностями в общении (с учетом новых современных условий). 09.01.2024г.

Разработка и проведение занятий:

- Провела открытое занятие на базе ОУ для участия в профессиональном конкурсе по программе «Сенсорное развитие» по теме «Развитие памяти» для об-ся по СИПР;29.01.2024г. Использовались игровые технологии с применением бусин, шнуров, тактильных  дорожек, цветового панно, доски и настенного развивающего панно. Задание сидя в круге было проведено на ковролине.

-  представила проведенное занятие на Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2024», 30.01.2024г.

- представила фрагменты коррекционно-развивающих занятий на Региональном уровне по обмену опытом с педагогами Омской области (как ресурсная школа), опыт применения нового современного оборудования, предоставленного в рамках национального проекта «Образование»/ «Доброшкола»; Использование в игровой технологии геометрического конструктора, деревянного лабиринта и нанизывание деталей на различные предметы. А также карточки с чувствами и эмоциями были очень успешно применены в работе на занятиях, что позволило установить эмоциональный контакт и развивать эмоциональный интеллект.

- представила фрагменты коррекционно-развивающих занятий на Региональном уровне по обмену опытом с педагогами Омской области на Областном круглом столе по теме «Игровые технологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда»,  опыт применения нового современного оборудования, предоставленного в рамках национального проекта «Образование»/ «Доброшкола»: игры с геометрическим конструктором, нанизывание различных предметов, деревянные лабиринты из набора психолога», 12.01.24г., г.Омск.

Экскурсии:

Проведена экскурсия в сенсорную комнату для педагогов Муромцевского и Большереченского районов Омской области, в рамках обмена опытом (как ресурсная школа) с целью демонстрации нового современного оборудования и его применения. 15.01.2024г. Представлен полный набор предоставленного современного оборудования, показаны примеры из опыта  работы педагога-психолога его успешного использования на занятиях в сенсорной комнате и на коррекционно-развивающих занятиях.

Вывод (отзыв):

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:

- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционального интеллекта способствует созданию психологически комфортной образовательной среды, гармонизации психологического и эмоционального состояния обучающихся с умственной отсталостью различной степени, помогает установить эмоциональный контакт, , способствует решению многих кризисных ситуаций и сложных задач;

- на занятиях по развитию и коррекции познавательной и мотивационной сферы: современное многофункциональное и яркое оборудование способствует решению целого ряда задач, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных процессов,

- на индивидуальных занятиях помогает в достижении успеха в работе с обучающимися, имеющими тяжелую степень умственной отсталости (СИПР), с РАС, с ТМНР; с обучающимися на дому;

- на профилактических занятиях педагога-психолога  обновленная  современная инфраструктура сенсорной комнаты способствует созданию психологически комфортной доверительной среды в общении с обучающимися с УО, в том числе с обучающимися «группы риска», различного вида учета;

- консультативная работа и взаимодействие педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями и педагогами) имеют более высокую результативность при использовании современного оборудования в новых условиях, предоставленных в рамках национального проекта «Образование»/ «Доброшкола» в 202-2024 учебном  году.

  Опыт работы педагога-психолога  в новых условиях  с современным оборудованием систематически представляется  коллегам на различном уровне, освещается на сайте ОО и в  различных месенджерах.

Педагог-психолог КОУ «Петропавловская школа-интернат» Виноградова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога

Презентация  по диагностике УУД...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...