Развивающая психолого-педагогическая программа "Школа лидерства"
рабочая программа по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Милитенко Елена Сергеевна

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся 8-11 классов лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_liderstva.docx594.88 КБ

Предварительный просмотр:

        

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Вид программы, обоснованное описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена
  2. Описание участников программы
  3. Цель и задачи программы
  4. Общая характеристика программы (принципы, этапы реализации)
  5. Предполагаемый результат и критерии оценки эффективности
  6. Условия реализации программы
  7. Календарно-тематическое планирование
  8. Перспективный план

      9. Литература

  1. Вид программы, обоснованное описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена


Лидер – лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.

Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дает возможность адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.

Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное, естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.

Воспитание элиты – важная общественная задача. Это и передача знаний, опыта анализировать ситуации, и развитие управленческих качеств и навыков, и воспитание ответственности, и обучение различным стилям управления, общения с людьми, умению изменять стиль и приемы руководства. Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Лидеры-новаторы призваны, эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами.

В успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной «взрослой» жизни.

Программа «Школа лидерства» относится к развивающим психолого-педагогическим программам и направлена на формирование навыков самопрезентации и умения работать в команде, развитие навыков рефлексии и способности к самопознанию, что является основой формирования лидерских качеств.

Работа по программе делится на два блока

Первый блок содержит необходимые теоретические знания, которые позволят учащимся сформировать представления о лидерстве, основах организаторской работы, взаимодействию в коллективе, организации школьного самоуправления и социальном проектировании.

Второй блок представляет собой практические и тренинговые занятия, ориентированные на развитие навыков самопрезентации и эффективной коммуникации, умению работать в команде и развитие интереса к самопознанию.

Теоретические и практические занятия взаимно дополняют друг друга и могут входить в структуру одного занятия.

  1. Описание участников программы

Программа предназначена для учащихся 8-11 классов.

 Количественный состав групп: оптимальное количество участников – 12 человек.

Эффективность деятельности такой группы определяется не только приемлемой плотностью взаимодействия, но и возможностью контролировать и управлять действиями участников со стороны тренера.

Качественный состав групп: при комплектовании группы учитываются психологические особенности учащихся. В зависимости от этого модифицируется программа тренинга (может быть усилен один из блоков, входящих в программу).

  1. Цель и задачи программы

Цель: развитие у учащихся 8-11 классов лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций 

Задачи:

  • развивать организаторские, коммуникативные и лидерские способности;
  • формировать опыт согласованного эффективного взаимодействия, построения отношений и связей со сверстниками и окружением;
  • развивать навыки рефлексии и вербализации эмоций, навыки рефлексии и эффективного использования времени;
  • развивать умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе
  • развивать эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях

  1. Общая характеристика программы

Принципы реализации программы

  • принцип личностно-ориентированного стиля общения – основан на уважении  личности безоценочном отношении;
  • принцип дифференцированного подхода -  учет индивидуальных особенностей участников программы;
  • принцип безопасности – создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных;
  • принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с участниками программы атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный

Информирование учащихся о проводимой в ОУ программе «Школа лидерства»

  1. Входящая диагностика

Проведение диагностики подростков с целью изучения личностных особенностей (личностный опросник Р. Кеттел в адаптации Л.А.Ясюковой), оценки уровня коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

  1. Основной

Проведение тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.

  1. Итоговая диагностика

Проведение повторной диагностики подростков с целью изучения личностных особенностей (личностный опросник Р. Кеттел в адаптации Л.А.Ясюковой), оценки уровня коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

Форма работы – диагностика, тренинговые занятия, дискуссии, лекции.

Количество занятий – 18.

Частота встреч – 2 раза в месяц.

Структурные компоненты занятий

Тренинговые занятия проводятся по следующей  структуре:

- приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы;

- разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности;

- основная часть. В этой части тренинга решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность;

- рефлексия занятия. Оценка занятия с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий;

- прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

  1. Предполагаемый результат и критерии оценки эффективности
  • подросток умеет самостоятельно и осознанно ставить цель, анализировать и оценивать условия и возможности при ее достижении, а так же планировать последовательность действий; личностная заинтересованность к процессу целеполагания;
  • подросток обладает выше уровнем самооценки и сформированным адекватным уровнем притязаний, соответствующего реальным возможностям;
  • у подростка изменено представление о собственных ресурсах и их реализации, а также активизации процесса самопознания, повышен уровень собственной значимости и ценности

Средствами формирования служат методы социально-психологического тренинга, дискуссионные занятия, техники арт-терапии и релаксационные упражнения.

Критерии оценки эффективности: расширение поведенческого репертуара подростков (беседа, наблюдение), расширение представлений о способах самопрезентации (беседа, наблюдение), развитие коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС, личностный опросник Кеттела), развитие умений преодолевать и решать конфликтные ситуации (личностный опросник Кеттела).

6. Условия реализации программы

Программа рассчитана на 3 учебных года (всего 54 занятия) и включает в себя 4 блока: «Я – лидер», «Эффективная коммуникация», «Целеполагание и саморегуляция», «Самопознание и рефлексия»

Цикл занятий одного учебного года рассчитан на 18 занятий. Занятия проводятся с одной группой два раза в месяц. Время занятия: 90 минут. В каждой группе 10-12 человек.

  1. Календарно-тематическое планирование

I год обучения

Название

Количество часов

Содержание

Используемые приемы и упражнения

1.

Знакомство

1

Цель и задачи курса

Правила групповой работы.

Ожидания участников группы.

Ритуал приветствия

Правила работы в группе

Игры на знакомство

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Я - лидер»

2.

Стили работы лидера

1

Стили руководства

 Работа  команде

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Теоретический блок «Стили руководства»

Соломенная башня

Рефлексия

Ритуал прощания

3.

Лидер ли я?

1

Изучение своих сильных и слабых сторон

Проектирование карты «Личностное развитие»

Ритуал приветствия

Коллективный счет

Мои сильные и слабые стороны

Мой греб

Карта личностного развития

Рефлексия

Ритуал прощания

4.

Ситуация успеха и ее организация

1

Развитие представлений о понятии «успех»

Изучение формулы успеха

Самопрезентация

Ритуал приветствия

Карусель общения

Теоретический блок «Успех в жизни человека»

Рисуночная техника «Успех в моей жизни»

Самопрезентация

Рефлексия

Ритуал прощания

5.

Успешный человек

1

Развитие представлений об успешных людях

Критерии успешности и неуспеха

Ритуал приветствия

Импульс

Теоретический блок «Успешные люди»

Мои критерии успеха (работа с метафорическими картами)

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Эффективная коммуникация»

6.

Понимаем друг друга без слов

1

Роль невербального общения

Эффективные невербальные приемы, воздействующие на бессознательном уровне

Ритуал приветствия

Спонтанная сказка

Теоретический блок: «Вербальное и невербальное общение»

Выбор дистанции

Общение без слов

Рефлексия

Ритуал прощания

7.

Коммуникативные  барьеры общения

1

Барьеры в общении

Как наладить эффективную коммуникацию

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Теоретический блок: «Барьеры в общении»

Слушай молча

Круг

Рефлексия

Ритуал прощания

8.

Работа в команде

1

Отработка навыков эффективного взаимодействия

Ритуал приветствия

Комплименты

Коллективный счет

Работа над проектом «Солнечный город»

Рефлексия

Ритуал прощания

9.

Работа в команде

1

Отработка навыков работы  команде

Ритуал приветствия

Ассоциативное мышление

Теоретический блок «Ролевая структура команды»

Скованные одной цепью

Путешествие

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Целеполагание и саморегуляция»

10.

Учимся принимать решение

1

Развитие умения принимать решения

Ответственность за принятые решения

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Цепь событий

Дискуссия «Решения, которые меняют жизнь»

Слепой и поводырь (работа в парах)

Рефлексия

Ритуал прощания

11.

Учимся ставить цели

1

Расширение представлений о целеполагании

Ритуал приветствия

Ассоциативное мышление

Теоретическая часть «Долгосрочное и краткосрочное планирование»

Метод «хорошо сформулированный результат» (практическая часть)

Рефлексия

Ритуал прощания

12.

Копинг-стратегии как способ борьбы со стрессом

1

Осознание своих копинг-стратегий

Расширение репертуара поведения в стрессовой ситуации.

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Теоретическая часть «Копинг стратегии как способ совладания со стрессом»

Моделирование стрессовой ситуации

Приемы самопомощи в стрессовой ситуации

Рефлексия

Ритуал прощания

13

Приемы саморегуляции

1

Расширение представлений о приемах саморегуляции

Ритуал приветствия

Комплименты

Теоретическая часть «Дыхательные упражнения как прием саморегуляции»

Успокаивающее дыхание

Цветовое дыхание

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Самопознание и рефлексия»

14.

Символический образ Я

1

Развитие представлений о себе

Развитие навыков самопрезентации

Ритуал приветствия

Спонтанная сказка

Мое имя

Создание коллажа «Я и моя тень»

Рефлексия

Ритуал прощания

15.

Линия жизни

1

Развитие навыков самопознания

Работа с образом будущего

Ритуал приветствия

Ожерелье благопожеланий.

Линия жизни

Образ будущего (работа с картами «Мастер сказок»)

Рефлексия

Ритуал прощания

16

Я и мой внутренний мир

1

Развитие навыков самопознания и самопрезентации

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Медитативная техника «Дерево»

Футболка с надписью

Рефлексия

Ритуал прощания

17

Пирамида жизни

1

Осознание своих ценностных ориентаций

Ритуал приветствия

Комплименты

Пирамида жизни

Горящий дом

Создание коллажа «Самое главное для меня»

Рефлексия

Ритуал прощания

18.

Итоговое занятия

1

Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации. 

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Чемодан в дорогу

Самопрезентация

Рефлексия

Ритуал прощания

ИТОГО: 18 часов

        

II год обучения

Название

Количество часов

Содержание

Используемые приемы и упражнения

1.

Вводное занятия

1

Правила групповой работы

Ожидания участников группы

Обсуждение результатов диагностики

Ритуал приветствия

Обсуждение результатов диагностики

Игры на сплочение

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Я - лидер»

2.

Я создаю команду

1

Формирование команды

 

Выявление лидеров

Ритуал приветствия

Коллективный счет

Теоретический блок «Этапы создания коллектива, методики формирования команды»

Выбор направления

Создание коллажа «Наша группа»

Рефлексия

Ритуал прощания

3.

Основы организаторской работы

1

Развитие представлений об основах организаторской работы

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Теоретический блок «Организаторские способности»

Деловая игра «Организаторское домино»

Рефлексия

Ритуал прощания

4.

Могу ли я быть организатором?

1

Развитие организаторских способностей

Работа в команде

Ритуал приветствия

Импульс

Дерево решений

Магические квадраты

Остров

Рефлексия

Ритуал прощания

5.

Организация школьного самоуправления

1

Развитие представлений о структуре и моделях школьного самоуправления, обязанностях членов школьного самоуправления

Ритуал приветствия

Коллективный счет

Теоретический блок «Модель школьного самоуправления»

Мост

Деловая игра «Дом самоуправления»

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Эффективная коммуникация»

6.

Как организовать идеальное выступление

1

Принципы публичного выступления

Отработка практических навыков

Ритуал приветствия

Ассоциации

Теоретический блок: «Принципы публичного выступления»

Необычное знакомство

Игра «Имитация»

Публичное выступление (по заданной теме)

Рефлексия

Ритуал прощания

7.

Общаемся уверенно

1

Уверенное и неуверенное общение

Отработка практических навыков

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Теоретический блок: «Шесть способов удачно провести беседу»

Как начать разговор

Моделирование беседы

Рефлексия

Ритуал прощания

8.

Работа  в команде

1

Отработка навыков эффективной коммуникации

Ритуал приветствия

Комплименты

Коллективный счет

Строим плот

Айсберги

Упражнение со стульями

Рефлексия

Ритуал прощания

9.

Работа  в команде

1

Отработка навыков эффективной коммуникации

Ритуал приветствия

Импульс

Кораблекрушение

Узел

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Целеполагание и саморегуляция»

10.

Преодоление препятствий

1

Помощь в осознании своей способности оценивать ситуацию, преодолевать препятствия при достижении цели

Ритуал приветствия

Мое настроение

Преодоление препятствий

Оценка ситуаций

Круг доверия

Рефлексия

Ритуал прощания

11.

Основы тайм-менеджмента

1

Формирование внутреннего ощущения времени

Ритуал приветствия

День из жизни

Распределение круга времени

Планирование

Рефлексия

Ритуал прощания

12.

Страхи, живущие вместе с нами

1

Расширение репертуара конструктивных способов совладеющего поведения в сложных жизненных ситуациях

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Дискуссия «Отрицательное и положительное значение страха»

Рисуночная техника «Мои страхи»

Круг силы

Рефлексия

Ритуал прощания

13

Приемы саморегуляции

1

Расширение представлений о приемах саморегуляции

Ритуал приветствия

Комплименты

Теоретическая часть «Медитативные техники как прием саморегуляции»

Просмотр видеоролика «Цветотерапия. Радуга»

Медитативная техника «Тело как сад»

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Самопознание и рефлексия»

14.

Я и моя семья

1

Семья и семейные ценности

Роль семьи  жизни человека

Ритуал приветствия

Сундучок семейных ценностей

Моя семья (работа с метафорическими картами)

Семейный очаг

Рефлексия

Ритуал прощания

15.

Социальные роли

1

Позитивная переоценка ролевого потенциала

Ритуал приветствия

Маски, которые мы надеваем

Парные роли

Интеграция (работа с метафорическими картами)

Рефлексия

Ритуал прощания

16

Личностные границы

1

Развитие представлений о личностных границах

Умение отстаивать свою позицию

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Рисуночная техника «Границы моей личности»

Моя территория

Я в ситуации конфликта (встреча на мосту)

Рефлексия

Ритуал прощания

17

Я глазами другого

1

Развитие навыков самопознания

Умение ставить цели с опорой на имеющиеся ресурсы

Ритуал приветствия

Взаимные презентации

Ассоциация

Листок за спиной

Рефлексия

Ритуал прощания

18.

Возможности и ресурсы, или что я могу взять с собой в дорогу

1

Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации

Ритуал приветствия

Сундучок счастливых воспоминаний

Обсуждение притчи, представленной в формате видеоролика «Все в твоих руках»

Создание коллажа «Дорога счастья»

Рефлексия

Ритуал прощания

ИТОГО: 18 часов

III год обучения

Название

Количество часов

Содержание

Используемые приемы и упражнения

1.

Вводное занятия

1

Правила групповой работы

Ожидания участников группы

Обсуждение результатов диагностики

Ритуал приветствия

Обсуждение результатов диагностики

Игры на сплочение

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Я - лидер»

2.

Психологические качества лидера

1

Модель лидерства

Ритуал приветствия

Спонтанная сказка

Мозговой штурм «Психологические качества лидера»

Ролевая игра «Предвыборная кампания»

Рефлексия

Ритуал прощания

3.

Работа  в команде

1

Развитие навыков взаимодействия

Выявление лидеров

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Теоретический блок «Конструктивные и деструктивные командные роли»

Совместная импровизация

Ролевая игра «Стром дом»

Рефлексия

Ритуал прощания

4.

Портфолио лидера

1

Содержание и структура портфолио

Папка достижений

Ритуал приветствия

Комплименты

Теоретический блок «Структура и содержание портфолио»

Мои достижения (работа в парах)

Самопрезентация «Мое портфолио»

Рефлексия

Ритуал прощания

5.

Социальное проектирование

1

Основы социального проектирования: от постановки цели до поисков источников финансирования

Ритуал приветствия

Теоретический блок «Социальное проектирование»

Разработка и защита социального проекта

Рефлексия

Ритуал прощания

Эффективная коммуникация

6.

Спор. Его цели и стратегии

1

Принципы публичного выступления

Отработка практических навыков

Ритуал приветствия

Я также, как и ты

Перевоплощение

Две стороны медали

Ролевая игра «Мы делили апельсин»

Рефлексия

Ритуал прощания

7.

Принципы и правила ведения спора

1

Спор, полемика, дискуссия

Отработка практических навыков

Ритуал приветствия

Снежный ком

Поиск

Свободный микрофон

Ролевая игра «Место в маршрутке»

Рефлексия

Ритуал прощания

8.

Полемическое мастерство

1

Способы снижения эмоциональной напряженности

Конструктивное выражение негативных чувств

Ритуал приветствия

Комплименты

Безоценочное общение

Я-высказывание

Ролевая игра «Нейтрализация негативных эмоций»

Рефлексия

Ритуал прощания

9.

О пользе критики

1

Правильное восприятие критики

Умение критически мыслить

Отработка практических навыков

Ритуал приветствия

Импульс

Теоретический блок «Шесть правил конструктивной критики»

Подвергаем сомнению

У тебя все не так (работа  парах)

Рефлексия

Ритуал прощания

Целеполагание и саморегуляция

10.

Проектирование деятельности. Методика шести шляп

1

Развитие творческого мышления

Моделирование ситуаций (отработка практических навыков)

Ритуал приветствия

Цвет настроения

Теоретический блок «Методика шести шляп»

Создание шляп

Ролевая игра «Участие  ток-шоу» (разбор смоделированной ситуации)

Рефлексия

Ритуал прощания

11.

Мотивация достижения

1

Мотивация к достижению цели

Цели и ценности

Ритуал приветствия

Мотивационная лестница

Что меня вдохновляет на достижение цели (работа с метафорическими картами)

Колесо баланса

Рефлексия

Ритуал прощания

12.

Управление гневом

1

Расширение репертуара конструктивных способов совладеющего поведения с гневом

Ритуал приветствия

Цвет моего настроения

Неоконченные предложения

Визуализация прошлого

Спускаем пар

Рефлексия

Ритуал прощания

13

Приемы саморегуляции

1

Расширение представлений о приемах саморегуляции

Ритуал приветствия

Комплименты

Теоретическая часть «Телесные техники как прием саморегуляции»

Рисуночная техника «Изображение рук»

Телесно-ориентированная техника «Скульптура тела» (работа в парах)

Рефлексия

Ритуал прощания

Блок «Самопознание и рефлексия»

14.

Нестандартное мышление и креативность

1

Воображение и творческое мышление

Нестандартные идеи (отработка практических навыков)

Ритуал приветствия

Теоретический блок «Принципы нестандартного мышления»

Немыслимые ассоциации

Коллективное рисование

Арка

Нестандартный подход к решению стандартных задач (моделирование ситуаций)

Рефлексия

Ритуал прощания

15.

Нестандартное мышление и креативность

1

Воображение и творческое мышление

Нестандартные идеи (отработка практических навыков)

Ритуал приветствия

Рифмуем имена

Цепочка ассоциаций

Стоп-кадр

Арка

Нестандартный подход к решению стандартных задач (моделирование ситуаций)

Рефлексия

Ритуал прощания

16

Чего я хочу от жизни? Планирование профессионального пути

1

Профессионально значимые цели

Образ будущего

Ритуал приветствия

Ассоциации

Один день из жизни

Мой профессиональный путь (работа с метафорическими картами)

Рефлексия

Ритуал прощания

17

Самореализация

1

Развитие навыков самопознания

Умение ставить цели с опорой на имеющиеся ресурсы

Ритуал приветствия

Глаза в глаза

Теоретический блок «Успех и самореализация»

Медитативная техника «Розовый куст»

Мои ресурсы и цели (работа с метафорическими картами)

Рефлексия

Ритуал прощания

18.

В новый путь (подведение итогов работы по программе)

1

Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации

Ритуал приветствия

Каким я вижу себя

Что изменилось?

Чемодан в дорогу

Создание коллажа «Наша группа»

Рефлексия

Ритуал прощания

ИТОГО: 18 часов

  1. Перспективный план на год

Месяц

Мероприятие

Цель

Количество занятий

Сентябрь

Информирование  учащихся 8-11 классов школы о проведении в ОУ программы «Школа лидерства»

формирование тренинговой группы

Диагностика

получение результатов входящей диагностики

Вводное занятие

Ознакомление с программой занятий, обсуждение правил работы в группе, знакомство

1

Октябрь

Проведение тренинговых занятий. Блок «Я – лидер»

Развитие творческих и организаторских способностей, умения работать в команде

2

Ноябрь

Проведение тренинговых занятий. Блок «Я – лидер»

Развитие творческих и организаторских способностей, умения работать в команде

2

Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация»

Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций

1

Декабрь

Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация»

Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций

2

Январь

Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация»

Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций

1

Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция»

Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации

1

Февраль

Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция»

Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации

2

Март

Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция»

Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации

1

Проведение тренинговых занятий. Блок «Самопознание и рефлексия»

Развитие навыков самопознания и рефлексии

2

Апрель

Проведение тренинговых занятий. Блок «Самопознание и рефлексия»

Развитие навыков целеполагания и рефлексии

3

Май

Итоговое занятие

Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации

1

Диагностика

получение результатов повторной диагностики, подведение итогов

Литература

  1. Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.
  2. Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995. – 208 с.
  3. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое руководство по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. – М.: международная педагогическая академия, 1995. – 64 с.
  4.  Грецов А.Г. Лучшие упражнения по саморегуляции. /Учебно-методическое пособие.  Под общей редакцией Евсеева С.П. – СПб, 2006. – 119 с.
  5. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб: Питер, 2007. – 128 с.
  6. Морозовская Е. Мир проективных карт: обзор колод, упражнений, тренинги. – М.: Генезис, 2014. – 168 с.
  7. Мухина, В. С. Возрастная психология. -  М.: Академия, 2002. – 318 с.
  8. Пелехатый М.М. Чекчурин Ю.А. Сертификационный курс НЛП-практик. – М.: Твои книги, 2011. – 118 с.
  9. Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – М.: Владос, 2005. – 287 с.
  10.  Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. – М.: АРКТИ, 2008. – 298 с.

     

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая психолого-педагогическая программа: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"

Обоснование программыПрофессиональное самоопределение – это один из  этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание (соотнесение личностью с...

Развивающая психолого-педагогическая программа "Внутреннее самовыражение"

Развивающая психолого-педагогическая программа "Внутреннее самовыражение"...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Являясь масштабным личностным образованием, самооценка имеет кардинальное значение как фактор воспитания, в связи с чем, особую значимость приобретают вопросы ее целенаправленного формирования....

Развивающая психолого- педагогическая программа "Формирование социально-ролевой компетенции у подростков".

В статье представлена программа " Формирование социально-ролевой компетенции у подростков". Раскрыто теоретико-методическое содержание курса, оописаны основные ожидаемые результаты изменения мировоспр...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «МОЯ УНИКАЛЬНОСТЬ», ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИХ «ОБРАЗА Я»

Программа “Моя уникальность” разработана для обучающихся с девиантным поведением с учетом возрастных особенностей старших подростков и способствует позитивной социализации учащихся.  ...

Развивающая психолого-педагогическая программа "Общение без границ" (развитие коммуникативных навыков у учащихся)

Развивающая психолого-педагогическая программа "Общение без границ" (развитие коммуникативных навыков у учащихся)...

Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)

Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)...