Общие рекомендации для классного руководителя по результатам социометрии
материал по психологии
Материал содержит подборку общих рекомендации по результатам социометрии, которые возможно использовать для составления заключения или консультирования классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации классному руководителю
по результатам социометрии
Рекомендации:
● Стремиться создать в классе атмосферу сотрудничества, взаимодействия, готовности помогать друг другу.
● Сформировать положительные правила жизни в классе, поддерживать их, поощрять детей при соблюдении данных правил.
● Избегать выделения, как положительного, так и отрицательного, из числа сверстников отдельных детей.
● Избегать создания соперничества, а также противопоставления учащихся друг другу.
● Пресекать насмешки над неудачами, обидные и пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
● Давать возможно активным детям проявлять свои способности и самоутверждаться в конструктивной деятельности.
● В случае проступков и ошибок оценивать ситуацию и поведение ребёнка, а не его личность.
● Демонстрировать модели эмоциональной устойчивости, неагрессивного поведения, не усиливать напряжение ситуации (избегать резкой критики, угроз, постоянных упрёков).
● Обсуждать ошибки, проступки ребёнка один на один с ним, не в присутствии класса.
● Помогать непринимаемым детям достигнуть успеха в той деятельности, от которой зависит положение ребёнка в классе (преодоление неуспеваемости и т.д.).
● Наладить контакт непринимаемых учащихся с педагогом, демонстрировать классу модель положительного отношения к ним.
● Помогать детям преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость, плаксивость), которая часто является причиной и следствием психологического неприятия со стороны коллектива.
● Желательно не включать в совместную деятельность детей, которые имеют друг к другу неприязнь или одностороннюю антипатию.
● По возможности привлекать учащихся, не испытывающих антипатии к непринимаемым детям и пользующихся авторитетом в классе, к их поддержке и включению в коллектив.
Материал подготовлен
педагогом-психологом
МОБУ ДО «ЦПМСС «Доверие»
Штайц Т.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для классного руководителя
Работа с разными типами семейЗнание особенностей семьи позволит классному руководителю более точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания. 1. Семья, в которой «трудные» родители...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-394164-1391485067.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся
Методические рекомендациидля классных руководителей по изучению семей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-462671-1404637296.jpg)
Методические рекомендации для классного руководителя
Методические рекомендации содержат перечень документации классного руководителя. Предлагается образец плана индивидуально - профилактичекой работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262733-1370426585.jpg)
Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-298081-1473176536.jpg)
Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии
Основные моменты на которые необходимо обратить внимание классным руководителям, после проведенной работы психолога, при определении в классе статуса учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889971-1486369127.jpg)
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1404569-1707292932.jpg)
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...