Общие рекомендации для классного руководителя по результатам социометрии
материал по психологии

Штайц Татьяна Константиновна

Материал содержит подборку общих рекомендации по результатам социометрии, которые возможно использовать для составления заключения или консультирования классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_rekomendatsii_po_rezultatam_sotsiometrii.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации классному руководителю

по результатам социометрии

Рекомендации:

● Стремиться создать в классе атмосферу сотрудничества, взаимодействия, готовности помогать друг другу.

● Сформировать положительные правила жизни в классе, поддерживать их, поощрять детей при соблюдении данных правил.

● Избегать выделения, как положительного, так и отрицательного, из числа сверстников отдельных детей.

● Избегать создания соперничества, а также противопоставления учащихся друг другу.

● Пресекать насмешки над неудачами, обидные и пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

● Давать возможно активным детям проявлять свои способности и самоутверждаться в конструктивной деятельности.

● В случае проступков и ошибок оценивать ситуацию и поведение ребёнка, а не его личность.

● Демонстрировать модели эмоциональной устойчивости, неагрессивного поведения, не усиливать напряжение ситуации (избегать резкой критики, угроз, постоянных упрёков).

● Обсуждать ошибки, проступки ребёнка один на один с ним, не в присутствии класса.

● Помогать непринимаемым детям достигнуть успеха в той деятельности, от которой зависит положение ребёнка в классе (преодоление неуспеваемости и т.д.).

● Наладить контакт непринимаемых учащихся с педагогом, демонстрировать классу модель положительного отношения к ним.

● Помогать детям преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость, плаксивость), которая часто является причиной и следствием психологического неприятия со стороны коллектива.

● Желательно не включать в совместную деятельность детей, которые имеют друг к другу неприязнь или одностороннюю антипатию.

● По возможности привлекать учащихся, не испытывающих антипатии к непринимаемым детям и пользующихся авторитетом в классе, к их поддержке и включению в коллектив.

Материал подготовлен

педагогом-психологом

МОБУ ДО «ЦПМСС «Доверие»

Штайц Т.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для классного руководителя

 Работа с разными типами семейЗнание особенностей семьи позволит классному руководителю более точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания. 1. Семья, в которой «трудные» родители...

Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся

Методические рекомендациидля классных руководителей по изучению семей учащихся....

Методические рекомендации для классного руководителя

Методические рекомендации содержат перечень документации классного руководителя.  Предлагается образец плана индивидуально - профилактичекой работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта....

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии

Основные моменты на которые необходимо обратить внимание классным руководителям, после проведенной работы психолога, при определении в классе статуса учащихся....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...