Занятие Быть в ресурсе
классный час по психологии

Арчакова Людмила Юрьевна

Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе» Урок повторения и обобщение полученных знаний Форма работы: способ группового обсуждения «Мировое кафе» Занятие с элементами тренинга для студентов второго курса (17-19 лет) Цель: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Быть в ресурсе772.18 КБ

Предварительный просмотр:

Борзинский филиал

государственного профессионального образовательного учреждения

«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»

Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе»

Урок повторения и обобщение полученных знаний

Форма работы: способ группового обсуждения «Мировое кафе»

Занятие с элементами тренинга для студентов второго курса

(17-19 лет)

Педагог-психолог

Арчакова Людмила Юрьевна

Борзя, 2024

Конспект занятия на тему: «Быть в ресурсе»

Цель: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности  

Задачи:

  1. создать безопасный климат и мотивацию для работы в коллективе обучающихся;
  2. раскрыть ресурсный потенциал личности каждого обучающегося;
  3. выработать умение взаимодействовать, быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  4. отработать навыки презентации работы группы.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Разминка.

3. Основное содержание занятия.

4. Рефлексия.

Материалы: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки для команд (3 шт), чистые листы бумаги А3, А4, ручки, цветные карандаши, брошюры личностные ресурсы, скачать брошюру можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/d/Cjh3ZOiC5x2W-w 

Презентация https://disk.yandex.ru/d/INeoMNHMRiT6Ng 

Ориентировочное время работы: 90 минут.

Ход занятия

  1. Организационный этап (5 мин)

Участники располагаются за столиками (5-6 человек в подгруппе)

Здравствуйте, дорогие студенты, уважаемые гости. Сегодня нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение нам необходимо вспомнить правила работы в группе (обучающиеся перечисляют ранее принятые правила работы на занятиях).

Выяснить есть ли отсутствующие (отметить в журнале занятий, необходимо для отработки материала в рамках освоения программы обучающимися отсутствующим на занятии).

  1. Разминка: упражнение «Дорисуй и передай» (5 минут)

Цель: Снятие  психофизического напряжение, сплочение группы.

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну, в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передаете свой лист вместе  с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

 Вопросы для обсуждения:

- Понравилось ли вам то, что получилось?

- Поделитесь своими чувствами, настроением?

- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

  1. Основное содержание занятия

Погружение в работу (5 минут)

Притча:  Спросил как–то Конфуций у мудреца: “Как нужно относиться к богам, а как к демонам?”. На что мудрец ответил: “Что нам боги и демоны… Нужно вначале правильно научиться относиться к самому себе и друг к другу”.

На наших занятиях мы продолжаем учиться познавать себя и способы реагирования на стрессовые ситуации в жизни.

3.1. вспомним:

Что такое стресс? (ожидаемые ответы: сильное напряжение организма, проявляющееся в результате воздействия неблагоприятных внешних факторов - травля и агрессивное поведение людей, межличностные конфликты, экзамен, проблемы разного характера,  болезни родственников и т.д.).

Стресс это всегда плохо?  (ожидаемые ответы: иногда он обладает положительным влиянием на организм. Кратковременная стрессовая ситуация запускает выработку гормонов (адреналин, кортизон) и активирует работу клеток иммунитета. Благодаря этому, у людей на короткий промежуток времени: улучшается память;повышается иммунная защита; возрастает скорость восстановления тканей; активируются умственные способности; увеличивается выносливость ЦНС; улучшается работа всех органов чувств)

Что помогает справиться со стрессом? (ожидаемые ответы: ресурсы -  музыка, общение, прогулка, планирование решения проблемы, поиск социальной поддержки и т.д.)

Здорово! Определим тему нашего занятия. Помогают справиться со стрессом (ресурсы), помогают кому? (мне), следовательно я могу  «Быть в ресурсе»

Цель озвучивается преподавателем: выработка эффективных поведенческих навыков обучающихся в ходе закрепления знаний о ресурсах личности  

Метафора переполненного сосуда   (10 минут)

Цель: развитие навыков эмоциональной регуляции

Существует распространенное мнение, что эмоции необходимо выражать немедленно, даже отрицательные, иначе они будут накапливаться, а наши резервуары, как известно, не бесконечны.

Резервуар – мы, на примере кувшина мы посмотрим, что с нами происходит когда мы испытываем разного рода эмоции.

Обучающиеся проговаривают стрессовые ситуации, психолог помещает в сосуд предметы(камни, шишки)  до тех пор пока предметы заполнившие сосуд не начнут падать (можно использовать воду).

Переполненный стакан – человек переполненный эмоциями. Как человек проявляет эмоции? (ожидаемые ответы детей: слёзы, агрессия, конфликты, ……)

Как мы снимаем эмоциональное напряжение (ответы студентов: уборка, прогулка, кричим, контрастный душ и т.д.)

Что нам помогает справиться в ситуации стресса? (ресурсы личности)

Плюсы разных видов ресурсов (40 минут)

Цель: закрепить знания о ресурсах личности

В группах участникам случайным образом достается вид ресурса. В ходе работы в группах участникам необходимо показать, почему именно эта группа ресурсов лучшая, после 5 минут работы участники меняются столами, и еще через 5 минут еще раз смена столиков, пока не вернутся к своему.

Следующим шагом составляется коллаж положительных факторов ресурсов: внутренних, внешних, скрытых.

Физминутка (5 минут): нейробика, как ресурс – зарядка для мозга (проводится психологом).

Нейробика – это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность мозга к любой работе в любом возрасте.

- Разогрев рук

- кулак, ребро, ладонь, пистолетики, десять – это…

Команда представляет работу на интерактивной доске (15 минут) . Защита работы всей командой или выбранным человеком от столика.

Заключительное слово педагога-психолога (5 минут)

На самом деле один и тот же человек в зависимости от ситуации, своего эмоционального состояния и многочисленных внешних факторов может использовать для своей защиты разные варианты ресурсов, важно осознавать, что ресурсы имеются и использовать их.

  1. Рефлексия «Я в ресурсе»  (5 минут)

Укажите  ваше ресурсное состояние от 0до 10, если 0 – отсутствие сил, ресурсов, 10 – наполнены на 100 %

Получившийся график в виде фото выводится на экран интерактивной доски

Благодарность участникам  занятия за  работу.

Рефлексия «Я в ресурсе»

10                                                                                                                                                                    Picture background

Picture background

                                                                                                                                                                            Picture background

                                                                                                                                                                          Picture background        

0

ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ

ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ

СКРЫТЫЕ РЕСУРСЫ

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный занятие для старшеклассников "Ресурсы стрессоустойчивости"

Концептуальная основа тренинга по повышению стрессоустойчивости – теория сохранения ресурсов (С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, И.Н. Калинаускас и др.). Согласно данной теории, каждый об...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...

Внеурочное занятие с использованием ресурсов исторического парка г. Тюмень по роману Алексея Иванова "Тобол. Много званых"

В ходе мероприятия через знакомство с историческими персонажами романа Алексея Иванова «Тобол. Много званых» показывается связь между событиями мира, страны, Сибири XVII - XVIII веков и су...

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...

Занятие "Условия и ресурсы среды"

Конспект занятия содержит такие определения, как экологический фактор, среда обитания, описывает основные типы экологических факторов....

Занятие "Условия и ресурсы среды"

Занятие "Условия и ресурсы среды" по общей экологии входит в систему непрерывного естественнонаучного образования по программе "Экология в 21 веке". Материалы занятия могут быть ис...