Коррекционно-развивающее занятие по предмету "Психологическая адаптация" для детей ОВЗ 9 класса "Особый ребенок"
план-конспект занятия по психологии (9 класс)
Представлен конспект занятия, посвященному Дню Космонавтики, где в увлекательной и доступной форме ребята совершают космическое путешествие по планетам нашей Солнечной системы, а заодно формируют и развивают ВПФ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Педагога-психолога, учителя ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
____________________________ Шацкой Марии Николаевны ______________________________
Предмет: _Психологическая адаптация__________________
Тема: «Космическое путешествие. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения» _______________
Класс: _9В__________________________________________
Дата: 9 апреля 2025 года_______________________________
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Формирование познавательной активности как основы успешности школьного обучения |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - формирование способности к удержанию инструкции, планированию деятельности; - развитие мыслительных операций; - развитие коммуникативных навыков; - развитие осведомленности, расширение словарного запаса.
|
Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию познавательной деятельности, саморегуляции; сенсомоторная коррекция. | |
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение, патриотизм. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: -развитие предметного, тактильного, зрительного гнозиса, праксиса, графо-моторных навыков; -развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа и синтеза и т.д. |
Личностные: -умение слышать и понимать инструкции педагога-психолога; -стимуляция интереса к трудовым заданиям в разных ситуациях; - развитие эмпатии; - развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности к историческим событиям Родины. Коммуникативные: -вступать в учебный диалог с педагогом, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -развитие навыков совместной деятельности. Познавательные: - умение обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2.Коммуникационные технологии 3.Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. Введение в урок. Приветствие друг друга. Создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. | - Приветствие, введение в тему урока. |
Актуализация знаний | - Вспоминаем с опорой на иллюстрации: Юрий Гагарин, планеты, солнечная система; - ориентирование в общем ходе урока, конечном смысле выполнения заданий, планирование деятельности. («Чтобы добраться до Земли, нам необходимо побывать на каждой планете солнечной системы и выполнить задания»). - Cоздание мотивации для реализации учебных задач. «Представьте, что наш космический корабль забросило на самый край солнечной системы. Полетели!» Видеоролик «ППК «Воскрешение»- «Поход» Э.Артемьев. (Кинезиоупражнение с мячом). |
Основная часть. Работа над темой урока. | I. «Мы летим на планету Нептун. Один из членов экипажа вышел в открытый космос, нам нужно его найти с помощью телескопа. (выдаются «телескопы» и листы). Отгадайте, что за существо живет на Нептуне, если известно, что у него нет шарика, один глаз и рожки.» (раздается листок с монстриками). Мы выполнили все задания на этой планете и можем отправляться дальше. 3,2,1- старт! II. «Мы на Уране. Рядом с тем местом, где мы приземлились, упала летающая тарелка и метеорит. Теперь нам предстоит миссия по расшифровке важного послания, находящегося на борту летающей тарелки. Прочесть это послание можно только с помощью ключа-шифра, написанного на метеорите. Чтобы добраться до них, нужно идти определенным способом». (Задача ребенка – сосчитать шаги до предмета, следуя инструкции. Выполнив первый вариант, ребенок получает карточку с изображеним летающей тарелки, на которой написан шифр-послание. После выполнения второго варианта задания – карточку с изображением метеорита, на котором написан ключ к шифру. Ответ: «Берегите свою планету». Первый вариант: На расстоянии 3-4 метров от ребенка помещается изображение летающей тарелки. Ребенку нужно сосчитать шаги до картинки, следуя инструкции: Первый шаг- хлопнуть Второй шаг- положить руки на пояс Третий шаг- дотронуться левой рукой до противоположного плеча. Второй вариант: На расстоянии 3-4 метра от ребенка помещается карточка с изображением метеорита. Ребенку нужно сосчитать шаги до нее, следуя инструкции:
Вначале потренироваться поэтапно. III. «Итак, мы с вами оказались на планете Сатурн. Кольца Сатурна такие большие, что ох можно увидеть даже с Земли. Итак, поставьте указательные пальцы обеих рук на кометы и проведите несколько раз по кругу, следуя стрелке. Сначала медленно, потом быстро, потом снова медленно. Теперь поставьте указательные пальцы на метеориты и проведите несколько раз кругу, следуя стрелке. Сначала медленно, потом быстро, потом снова медленно. Нужно очистить пространство вокруг планеты от небесных тел. Посмотрите, мы обнаружили международную космическую станцию, необходимо ее починить и от нее отправиться на следующую планету». (Дети собирают по схеме космическую станцию. Работа с сенсорной коробкой). 3,2,1- старт! |
Физкультминутка | IV. «Мы оказались на необитаемой планете Юпитер. Нам необходимо заселить эту планету по четырем стихиям: земля, воздух, вода и огонь. Сейчас я буду бросать вам поочередно мяч и называть одну из стихий, а вы должны поймать мяч, выполнить движение этой стихии и, возвращая мяч обратно, назвать обитателя этой стихии (кроме огня- там никто не живет)»
Бросаю мяч ребенку, называя одну из стихий: вода, земля, огонь или воздух. Ребенок ловит мяч и выполняет действие, соответствующие каждой стихии, а затем возвращает мне мяч, называя при этом обитателя данной стихии. Действия для каждой стихии: Огонь- быстро повернуться вокруг себя и молча бросить мяч обратно Воздух- подбросить мяч вверх, поймать его и, возвращая, обратно, называть животное этой стихии (все, кто умеет летать: муха, ворона, бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.) Земля- поймать мяч, ударить им об пол и, бросая обратно, назвать животное этой стихии (все, кто живет на земле: кошка, носорок, пук, крот, червяк и т.д.) Вода- поймать мяч, переложить его из руки в руку и, бросая обратно, назвать животное этой стихии (все, кто живет в воде: карась, щука, осьминог, водомерка, медуза, рак и т.д.) 3,2,1- старт! |
V. «Мы с вами на планете Марс. Ученые нашли тут следы воды, значит, тут ранее могла быть жизнь. Возможно, на Марсе где-то живут марсиане. Давайте представим, какими они могли бы быть. (раздаются листы с недорисованными фигурками). - Какой у них характер? - Что они любят? - С кем они дружат? - Что они едят? - Какое у них настроение?» 3,2,1- старт! VI. «УРА!!! Мы приземлились! Мы дома!» | |
Мониторинг | Мы справились, у нас все получилось. |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся | Чему мы сегодня научились? Что узнали? Подведение итогов. |
Рефлексия | Что больше всего понравилось? Какое сейчас у вас настроение? |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.Развитие усидчивости детей. 5 Для продуктивного усвоения учебного материала на практике педагог-психолог использовал различные методики и приемы. 6 Этап рефлексии и мониторинга помог обучающемуся понять, чему он научился и над чем следует поработать, что далось легко, а что трудно. 6 Педагог-психолог положительно оценил деятельность обучающегося, что способствовало мотивации учебного процесса. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для ребенка с Синдромом Дауна "Смешарики".
Цель: развитие подражательной речевой деятельности. Коррекционно - развивающие задачи:- создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;- развивать мимическую мускулат...
