Консультация с элементами тренинга «Гармонизация детско-родительских отношений. Авторитет взрослого»
консультация

Светлана Геннадьевна Тодыгашева

Консультация с элементами тренинга

 «Гармонизация детско-родительских отношений. Авторитет взрослого»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Тематическая консультация с элементами тренинга

 «Гармонизация детско-родительских отношений. Авторитет взрослого»

 (перед началом тренинга родители пишут на бейджах И.О)

Добрый день уважаемые родители!   Сегодня, вы являетесь участниками  тематической консультации с элементами тренинга   «Гармонизация детско-родительских отношений. Авторитет взрослого».

 Давайте с вами познакомимся, меня зовут……  (представляются все психологи – ФИО, педагог-психолог ОУ).

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: (можно сделать слайд)

1 правило: «здесь и сейчас»  - ограничения работы группы событиями «здесь и сейчас»; игровое понимание времени и пространства; работа в тренинге носит учебный, исследовательский характер

2 правило: конфиденциальность -  все, что происходит в группе, не выносится за ее пределы; это условие психологической безопасности, самораскрытия и работоспособности группы

3 правило: « я -высказывание»

4 правило: активность   – как позиция всех участников; в группе не должно быть пассивных наблюдателей  

5 правило: безоценочность суждений принимаем различные точки зрения; нет правильных и неправильных действий  

6 правило: «один микрофон» внимательно слушать; н е перебивать

2 СЛАЙД

Знакомство с родителями

Родители представляются:

- Меня зовут…..

- Я мама (папа) – сколько детей…

- Для меня сложно с ребенком…

- Я жду от встречи … (мне бы хотелось….)

Психолог подводит итог сказанному родителями

3 СЛАЙД

Детско-родительские отношения – семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок. Во-первых, это взаимосвязанные, но неравнозначные отношения:

1) родителей к ребенку -  материнское и отцовское отношение (родительское);

2) отношение ребенка к родителям.

Во-вторых, эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, где ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений.

Т.к. мы когда-то были сами детьми и очень зависели от какого-то Взрослого, то сегодня наши отношения, пусть уже и выросших во взрослых людей, с родителями (или лицами, их заменяющими) по-прежнему относятся к детско-родительским. Личность ребенка формируется под влиянием типа родительских отношений, которые оказывают действие на всю нашу дальнейшую жизнь. На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье.

Детско-родительские отношения влияют на:

1) самооценку  и самоотношение человека к себе

2) любые отношения по вертикали (например, с руководством)

3) финансовую сферу (наш доход, возможность зарабатывать, сохранять и преумножать)

4) выбор партнера и отношения с ним

 

Что характерно для детско-родительских взаимоотношений:

  • Сильная эмоциональня значимость, как для ребенка, так и для родителя
  • Амбивалентность (двойственность) в отношениях, где родитель должен заботиться с одной стороны, а с другой стороны, должен научить ребенка заботиться о себе самому.

4 СЛАЙД

Стили детско-родительских отношений:

Авторитарный, или диктат

  • При авторитарном стиле взрослые устанавливают четкие ограничения, которые должны соблюдаться без исключения. Часто они не признают возможность диалога или переговоров, особенно с малолетними в дошкольном возрасте.
  • Мать и отец редко обосновывают свои правила, решения. Им кажется, что объяснения не нужны и дети должны просто следовать их указаниям без вопросов.
  • Взрослые стремятся контролировать каждый аспект жизни ребенка, от его расписания до выбора друзей. Они не доверяют подросткам, показывая, у кого главная роль в семье.
  • При авторитарном стиле супружеские пары не терпят ошибок со стороны детей. Они критикуют, наказывают несовершеннолетних или насмехаются над ними.

Авторитетный, или сотрудничество

  • Авторитетный стиль основан на сотрудничестве, взаимном уважении, открытости в общении. В этом подходе взрослые выступают как руководители, наставники. Однако они признают, уважают мнение, потребности подростков.

Характеристика стиля

Описание

Доверие, поддержка

Отец, мать проявляют доверие к своим детям, поддерживают их в стремлении к самостоятельности, самореализации. Они готовы помочь, но при этом не вмешиваются в каждый момент жизни ребенка

Открытость, честность

Взаимное общение в семье строится на честности. Супружеские пары поощряют несовершеннолетних к выражению своих мыслей, чувств, потребностей, сами готовы делиться своими эмоциями, опытом

Совместное принятие решений

Супруги учитывают мнение подростков при принятии решений, которые затрагивают их жизнь. Они стараются найти компромиссы, совместно решать возникающие проблемы, учитывая потребности, интересы каждого члена семьи

Поддержка при ошибках

Пары понимают, что ошибки, неудачи являются естественной частью жизни и возможностью для роста, развития. Они поддерживают детей, помогают им извлекать уроки из ситуаций и развивать навыки решения проблем

Либеральный, или гипоопека

  • Либеральный стиль взаимоотношений характеризуется низким уровнем вмешательства и контроля со стороны взрослых.
  • Отец, мать предоставляют детям максимальную свободу и автономию в принятии решений, управлении своей жизнью.
  • Родители не уделяют достаточного внимания и заботы ребенку, оставляя его без должной поддержки и руководства. Дети часто чувствуют себя незащищенными, неуверенными в собственных силах.

Характеристика стиля

Описание

Отсутствие строгих правил

В семье, где преобладает либеральный стиль взаимоотношений, отсутствуют четкие границы. Детям разрешается делать то, что им нравится, без необходимости соблюдать какие-либо ограничения

Неограниченная свобода

Дети имеют полную свободу в выборе действий, деятельности. Родители не ставят перед ними никаких ограничений или требований. Они не контролируют их поведение, не наказывают за ошибки

Минимальное внимание, поддержка

Супруги бывают равнодушными к жизненным событиям, проблемам детей. Они редко обращают на них внимание или оказывают поддержку только в трудные моменты

Гиперопекающий стиль

При гиперопекающем стиле мать, отец заботятся о своих детях, постоянно контролируя их. Они стремятся проводить анализ ситуаций, предусматривать все возможные проблемы, не давая ребенку действовать самостоятельно.

Взрослые хотят полностью контролировать жизнь подростков, определяя их расписание, друзей и даже увлечения, часто недооценивая способности несовершеннолетних.

Характеристика стиля

Описание

Переоценка потребностей

Супруги часто переоценивают потребности и способности детей, предоставляя им больше помощи, поддержки, чем это необходимо. Они могут делать за ребенка то, что тот способен осуществить сам, лишая его возможности самостоятельно развиваться

Избегание риска

Супружеские пары стараются избежать любых рисков, опасностей, с которыми может столкнуться ребенок. Они могут запрещать детям заниматься «опасной» деятельностью или участвовать в играх, чтобы защитить их от возможных травм, неприятностей

Индифферентный

Индифферентный стиль характеризуется равнодушием, отсутствием внимания со стороны родителей к потребностям, чувствам, достижениям детей. Они не участвуют в жизни ребенка, не проявляют интереса к его деятельности, не оказывают ему должную поддержку.

Характеристика индифферентного стиля

Описание

Отсутствие связи

Дети не чувствуют поддержки, защиты со стороны взрослых, что может привести к чувству одиночества, изоляции

Недостаток руководства

Отец, мать не учат детей важным жизненным навыкам, не помогают им преодолевать трудности, не поддерживают их в стремлении к самореализации

Игнорирование потребностей

Родители не обращают внимания на потребности, чувства детей. Они могут игнорировать их просьбы, желания, проблемы

Хаотический стиль

При хаотическом стиле отец и мать не обладают четкими представлениями о своих ролях, ответственностях. Родители не согласовывают действия и решения относительно воспитания, взаимодействия с детьми. Они могут иметь разные точки зрения и противоречить друг другу в своих подходах.

Характеристика хаотического стиля

Описание

Отсутствие структуры

В семье отсутствуют четкая структура, специфика, порядок. Родители не устанавливают правила или расписание, что создает путаницу и неопределенность для детей

Непредсказуемость

В поведении взрослых наблюдается нестабильность. Они могут проявлять чрезмерную эмоциональную реакцию на мелкие проблемы или, наоборот, игнорировать трудные ситуации, что создает дополнительный стресс для детей

Отсутствие поддержки

В семье с хаотическим стилем взаимоотношений подросткам часто не оказывается должной поддержки, заботы. Несовершеннолетние могут чувствовать себя заброшенными и неуверенными в своих силах, что негативно сказывается на эмоциональном благополучии

5 СЛАЙД

Методика «Барашек в бутылке»

Методика направлена на диагностику эмоционального состояния и психологического самоощущения ребенка   в семье.  

Материалы: карандаши, листы бумаги.

Инструкция: Нарисуйте, пожалуйста, барашка в бутылке.

6 СЛАЙД

Вопросы для обсуждения:

• Как барашек оказался в бутылке? Что он там делает?
• Как чувствует себя барашек?
• Как чувствует себя бутылка?
• Хочет ли барашек выбраться из бутылки? Почему? Если да, то как?
• О чем мечтает барашек?
• О чем мечтает бутылка?
• Что тревожит барашка?
• Что может тревожить бутылку?

По каким параметрам интерпретировать рисунок

Интерпретируйте рисунок по двум основным параметрам:

• основные персонажи;
• манера рисования.

Основные персонажи

Основные персонажи на рисунке – барашек и бутылка.

Барашек символизирует самого ребенка. Насколько ярко, четко, интересно прорисован барашек, настолько легко, позитивно и благоприятно ребенок ощущает себя в семье и наоборот.

Хорошо прорисованные рожки и ноги – признак упрямства, борьбы и отстаивания своего мнения, возможно сопротивление ребенка по отношению к родителям. Рога и копыта часто встречаются, когда происходит психологическое и эмоциональное отделение от семьи. Также они могут быть признаком агрессивности. Если автор изображает барашка в негативном образе, трактуйте это как непринятие себя.

Бутылка – символ родительской семьи. Мягкие, плавные, округлые формы бутылки – близость ребенка к маме, потребность в ее внимании, заботе, оценке. Более резкие, угловатые формы – у ребенка отцовские черты характера.

Положение барашка в бутылке – бутылка может быть изображена в горизонтальном и в вертикальном положении. Барашек, который твердо стоит на ногах на дне бутылки, встречается в рисунках детей, которые чувствуют стабильность, устойчивость в семье.

Направленность барашка к горлышку бутылки можно рассматривать как желание выйти из бутылки и отделиться от родительской семьи. Если барашек изображен спиной к горлышку, то это может говорить о нежелании ребенка становиться самостоятельным, наличии страха и опасений, неуверенности.

Проанализируйте изображение бутылки и обратите внимание на соответствие размеров горлышка и барашка. Сможет ли барашек при желании выйти из бутылки? Или, может, барашек крупнее горлышка? А может, ему только кажется, что он может покинуть бутылку? И хочет ли вообще барашек выйти из бутылки?

В некоторых рисунках горлышко закрыто пробкой, это может говорить о проявлениях гиперопеки – ребенок ощущает контроль со стороны родителей, все решения они принимают за него.

Если внутреннее пространство бутылки ребенок украсил элементами интерьера, создал замкнутый уютный микроклимат, это говорит о том, что он положительно воспринимает чрезмерную родительскую опеку. Родители окружают всем необходимым и тем самым лишают его права самостоятельно принимать решения – это может быть причинами неуверенности в себе, социальной несмелости ребенка.

Если ребенок говорит, что барашку в бутылке тесно («бутылка очень маленькая»), можно предположить, что мама этого ребенка слишком давит на него, доминирует над ним, требовательна и строга.

Если бутылка имеет трещины, сколы или разбита, то это может свидетельствовать о наличии психологических травм, пережитых ребенком в родительской семье.

 

Обратите внимание на то, куда обращено горлышко бутылки:

• вверх – ощущение ненужности действий (из такой бутылки очень трудно выбраться), недосягаемость цели, тайные переживания;
• вниз – фиксация на препятствиях, которые мешают удовлетворить потребности, воспитание в семье проходит по типу гиперопеки;
• влево – пассивность, бездействие, акцент на прошлом (каком-то событии), боязнь активности, склонность к размышлениям. У ребенка низкий уровень притязаний;
• вправо – бунтарство, непослушание, самостоятельность ребенка, его прямота и бескомпромиссность. Возможно, он представляет бутылку как проблему.

Если барашек не хочет выходить из бутылки, то это может говорить о том, что отсутствует необходимость развиваться или все потребности удовлетворены и у ребенка нет мотивации.

Если ребенок рисует ценную бутылку, которая украшена драгоценностями, – это говорит о том, что окружающая среда, занятия, кружки, впечатление, которое ребенок производит на окружающих, ценятся больше, чем он сам.

Манера рисования

Манеру рисования проанализируйте по следующим параметрам – нажим на карандаш, особенности линий, размер и расположение рисунка на листе, тщательность и детализированность рисунка.

1. Нажим на карандаш – показатель психомоторного тонуса.

Слабый нажим (линия едва видна) говорит об астении, пассивности, иногда депрессивном или субдепрессивном состоянии.

При астении ухудшается память, внимание, появляются плаксивость, капризность, раздражение, неуверенность в себе. Для субдепрессивного состояния (легко выраженной депрессии) характерны пониженное настроение, пессимистическая оценка событий и снижение работоспособности.

Сильный нажим (карандаш продавливает бумагу) свидетельствует об эмоциональном напряжении, ригидности, импульсивности.

Слишком сильный нажим (карандаш рвет бумагу) говорит о конфликтности, гиперактивности, иногда агрессивности, возбуждении. Также это может свидетельствовать о пограничном или психотическом состоянии – грубом нарушении оценки реальности.

Изменчивый нажим говорит об эмоциональной лабильности (подвижности, переключении). Особенно сильные колебания нажима – об эмоциональной неустойчивости; иногда остром состоянии. Острые состояния развиваются в случае, если ребенок является свидетелем ссор между родителями, испытывает испуг по поводу ухода отца из семьи, смерти близкого члена семьи и т. п.

2. Особенности линий. Штриховые линии говорят о наличии тревожности как черты характера. Частая штриховка свидетельствует о тревоге на момент обследования, стрессовом состоянии, иногда импульсивности.

Эскизные линии – сначала ребенок делает слабые линии, затем наиболее удачные обводит более жирным – отражают стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках. Линии, которые «промахиваются», не попадают в нужную точку, можно трактовать как признаки импульсивности, органического поражения мозга, иногда гиперактивности.

Импульсивные и астеничные дети не доводят линии до конца.

3. Размер рисунков. Большой размер (рисунок занимает весь лист) говорит о тревоге как состоянии на момент обследования, стрессовом состоянии, иногда импульсивности, гиперактивности. Малый размер (рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте) свидетельствует о депрессии, низкой самооценке. У эмоционально неустойчивых детей размер рисунка варьируется.

4. Расположение рисунка на листе. Рисунок расположен в верхней половине листа (но не в углу) – у ребенка завышенная самооценка, он стремится к большим достижениям. В нижней половине – сниженная самооценка. Смещение рисунка в сторону может говорить об органическом поражении мозга. Рисунок выходит за границы листа у импульсивных детей, которые испытывают острую тревогу. Может встречаться при пограничном, невротическом или психотическом состоянии. В углу листа рисунок расположен у детей, которые испытывают депрессию или субдепрессию.

5. Тщательность и детализированность рисунков. Большое количество разнообразных деталей свидетельствует о демонстративности, живом воображении, творческой направленности. Большое количество однотипных деталей наблюдается у ригидных, тревожных детей.

Малое количество деталей, схематичность (по отношению к возрастной норме) – у астеничных, импульсивных детей. Также это может быть проявлением негативизма, отрицательного отношения к обследованию, замкнутости, низкого уровня умственного развития.

Для импульсивных, с низкой мотивацией, негативно настроенных детей характерна небрежность (по отношению к возрастной норме) в рисунках. Тщательность и детализированность рисунков – у эмоционально лабильных.

По результатам диагностики обсудите рисунок с родителями ребенка (с его согласия). Особенно – если результат насторожил, а в рисунке наблюдаются признаки тревожности, страхов. Возможно, после беседы вам будет необходимо провести углубленную диагностику детско-родительских отношений, а затем коррекционную работу с детско-родительской парой.

 

Психолог подводит итог сказанному родителями

Упражнение «Когда границы нарушаются»

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с окружающими, рефлексия собственных способов защиты свои границ и нарушения границ других людей.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог, как бы ненарочно, начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

Возможно, предложить участникам повзаимодействовать, нарушать границы друг друга.

Обсуждение:

Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу границу?

С какой стратегией нарушения ваших границ было сложнее справиться?

Каким способом вы чаще всего нарушали границы других участников? Что при этом чувствовали?

Психолог подводит итог по упражнению (личные границы ребенка, границы членов семьи)

На  следующем этапе нашей работы мы с вами рассмотрим возможные проблемы во взаимоотношениях родителей с ребенком и также  пути налаживания трудных отношений родителей и детей.

7 СЛАЙД

Техника «Брать – давать» (баланс отношений)

Родителям необходимо объяснить – что такое метафорические карты, рассказать кратко о данном приеме.

Ход упражнения

1 расклад. МАК «Это просто жизнь» и «Женщины моего рода»

Выбирается в открытую 2 карты

1. образ Родителя

2. образ Ребенка.

8 СЛАЙД

  • образ Родителя

Что важное я  в настоящий момент даю своему ребенку?

Вопросы:

- что именно я даю ребенку?

- как я это делаю?

- ребенок в курсе, что я ему даю?

- как ребенок принимает?

- как я реагирую, что он так относится?

- действительно ли ребенок нуждается в этом?

- на основании чего вы делаете такой вывод?

- какие мои потребности удовлетворяются при этом?

- как можно удовлетворить эти потребности другим способом?

  • образ Ребенка

– Что   я  в настоящий момент получаю от  своего ребенка?

Вопросы:

- что именно вы получаете?

- как вы на это реагируете?

- какие потребности удовлетворяются, когда вы это получаете?

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Вопросы:

- что хочется изменить в этой ситуации?

- что вы можете сделать? Есть ресурсы?

9 СЛАЙД

Упражнение «Батарейка»

Для того что бы вырастить и воспитывать детей, требуется много усилий.

Посмотрите на картинку. Даже в своих гаджетах мы стараемся поддерживать заряд. Но не нужно забывать и о себе.

- отметьте ваш уровень заряда.

Источники утечки энергии

Источники получения энергии

(способы выхода из стресса)

Нарушение баланса «хочу-надо»

Физическая нагрузка

Дела для других

Глубокое размеренное дыхание

Круговорот мыслей (мыслемешалка)

Доброжелательное отношение

Общение с неприятными людьми

Смех и радость. Дать волю слезам.

Время на раздумье

Доверительное отношение с близким человеком

Беспорядок

Информационный шум

Творческое самовыражение

Меню РАДОСТИ

1. __________________________________________________________________    

____________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

МАК – аффирмации

- что мне нужно?

- Как этого достичь?

10 СЛАЙД

Домашние задания

Задание первое.

Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для  этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

Задание второе.

Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего ребенка (со школы, с прогулки и т.д.). Покажите, как вы  рады ему, что он вам дорог и близок. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле.

Задание третье.

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

Примечание: Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи.

Задание четвертое

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

13 СЛАЙД

Заключение

Итак, наша встреча подходит к концу. Предлагаю подвести итоги по типу упражнения «незаконченные предложения»

На слайде представлены    неоконченные предложения:

Я научился...

Я узнал, что...

Я нашел подтверждение тому, что...

Я обнаружил, что...

Я был удивлен тем, что...

Мне понравилось то,   что...

Я был разочарован тем, что...

Самым важным для меня было...

Итоговое обсуждение.

Большое спасибо вам за участие в работе …(отметить наиболее важные моменты работы с родителями)

Пожалуйста,  заполните анкету обратной связи, для нас это очень важно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гармонизация детско-родительских отношений. Авторитет взрослого » ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: 1 правило: «здесь и сейчас» 2 правило: конфиденциальность 3 правило: « я -высказывание» 4 правило: активность 5 правило: безоценочность 6 правило: «один микрофон»

Слайд 2

Знакомство - Меня зовут….. - Я мама (папа) – сколько детей… - Для меня сложно с ребенком… - Я жду от встречи … (мне бы хотелось….)

Слайд 3

Детско-родительские отношения – семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок. влияют на: 1) самооценку и самоотношение человека к себе 2) любые отношения по вертикали (например, с руководством) 3) финансовую сферу (наш доход, возможность зарабатывать, сохранять и преумножать ) 4) выбор партнера и отношения с ним

Слайд 4

Стили детско-родительских отношений : Авторитарный, или диктат Авторитетный, или сотрудничество Либеральный, или гипоопека Гиперопекающий стиль Индифферентный Хаотический стиль

Слайд 5

Методика «Барашек в бутылке» Инструкция : Нарисуйте , пожалуйста, барашка в бутылке.

Слайд 6

Вопросы для обсуждения: • Как барашек оказался в бутылке? Что он там делает? • Как чувствует себя барашек? • Как чувствует себя бутылка? • Хочет ли барашек выбраться из бутылки? Почему? Если да, то как? • О чем мечтает барашек? • О чем мечтает бутылка? • Что тревожит барашка? • Что может тревожить бутылку? ИНТЕРПРИТАЦИЯ

Слайд 7

Техника «Брать – давать» (баланс отношений ) в открытую 2 карты 1.образ Родителя 2. образ Р ебенка

Слайд 8

- что хочется изменить в этой ситуации? - что вы можете сделать? Есть ресурсы ? образ Родителя Что важное я в настоящий момент даю своему ребенку ? Вопросы: - что именно я даю ребенку? - как я это делаю? - ребенок в курсе, что я ему даю? - как ребенок принимает? - как я реагирую, что он так относится? - действительно ли ребенок нуждается в этом? - на основании чего вы делаете такой вывод? - какие мои потребности удовлетворяются при этом? - как можно удовлетворить эти потребности другим способом? образ Ребенка Что я в настоящий момент получаю от своего ребенка? Вопросы: - что именно вы получаете? - как вы на это реагируете? - какие потребности удовлетворяются, когда вы это получаете?

Слайд 9

Упражнение «Батарейка» - отметьте ваш уровень заряда . и сточник УТЕЧКИ энергии и сточник ПОЛУЧЕНИЯ энергии В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое.

Слайд 10

Домашние задания

Слайд 11

Подводим итоги Упражнение «Неоконченные предложения» (на выбор) Я научился... Я узнал, что... Я нашел подтверждение тому, что... Я обнаружил, что... Я был удивлен тем, что... Мне понравилось то, что... Я был разочарован тем, что... Самым важным для меня было...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...

Консультация для родителей: Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.

Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.Семья -  маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья ...