Методическая разработка по профилактике профессионального и эмоционального выгорания "Перезагрузка"
методическая разработка по психологии
Основной целью данной методической разработки является обучение педагогов методам психологической перезагрузки и саморегуляции. Также разработка направлена на развитие навыков общения и установление более тесных контактов между участниками квеста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 285.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кая характеристика класса«Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук»
(МБОУ «СОШ №7» )
665911, Российская Федерация, Иркутская обл, Слюдянский район, р.п. Култук,
пер. Кооперативный, здание 6¸
Телефон 8 (964) 2660063, e-mail: kultuk , ОКПО46708359 ОГРН10239802719764 ИНН\КПП 3837000940\381001001)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «СОШ №7 р,п. КУЛТУК»
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ КВЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Автор: педагог-психолог Новицкая А.Р.
Соавтор: педагог-психолог Макарова Е.В.
р.п. Култук, 2023г.
Содержание:
1. Пояснительная записка…………….………………………………….3.
2. Методы и формы работы……………..………………………………..3.
3. Этапы мероприятия ……………………………………………………4.
4. Материалы и оборудование……………………..…………………….5.
5. Примерная схема – план для конспекта ……………………………..6.
6. Список источников…………………………………………………….7.
7. Приложения……………………………………………………………..8.
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях и нацеленных на профилактику эмоционального и профессионального выгорания среди своих коллег. Разработка включает в себя четыре этапа (станции) квеста - мастер-класс по рисованию, танцевальная практика для снятия напряжения, сеанс релаксации в сенсорной комнате и кофе-брейк, на котором участники смогут обменяться своими впечатлениями и обсудить полученный опыт.
Основной целью данной методической разработки является обучение педагогов методам психологической перезагрузки и саморегуляции. Также разработка направлена на развитие навыков общения и установление более тесных контактов между участниками квеста.
Цель: снятие психологического напряжения, профилактика эмоционального и профессионального выгорания, развитие навыков психологической разгрузки и саморегуляции у педагогов.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с различными методами психологической перезагрузки (рисование, танец, релаксация).
2. Обучить участников мастер-класса техникам снятия стресса и напряжения.
3. Способствовать развитию навыков общения и установления контактов между участниками мастер-класса.
4. Выработать рекомендации для дальнейшего самостоятельного использования методов психологической разгрузки педагогами.
Методы и формы работы.
– Арт-терапия: «Творческая перезагрузка.» - Мастер-класс по рисованию: групповая форма работы, метод - демонстрация и практическое занятие.
– «Движение и музыка: Эмоциональная разгрузка» - Танец как способ снятия напряжения: групповая форма, метод - практическая демонстрация и выполнение упражнений под руководством педагога.
– «Духовная регенерация: восстановление работоспособности» - Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате: индивидуальная форма, методы - релаксационные техники, написание и проговаривание аффирмаций. Аутотренинг
– Игра «Психологическая разрядка и знакомство» +кофе-брейк: групповая форма, методы - обсуждение, игра за столом.
– Подведение итогов: групповая форма, метод - обсуждение и выдача рекомендаций.
Этапы мероприятия.
- Организовать педагогов: провести жеребьевку,
- Поделить участников на группы,
- Выбрать капитана группы.
- Рассказать участникам суть мероприятия, раздать капитаном маршрутные листы.
- Запустить мероприятие
- Собрать всех участников в библиотеке для получения обратной связи
I этап: Введение (приветствие, ознакомление с целями и задачами мастер-класса)
II этап: Мастер-класс по рисованию (обсуждение, демонстрация, практическое занятие, обсуждение рисунков)
III этап: Танец как способ снятия напряжения (ознакомление, выбор стиля, демонстрация движений, практическая часть, обсуждение)
IV этап: Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате (беседа, посещение комнаты, сеанс релаксации, написание и проговаривание аффирмаций, обсуждение)
V этап: Кофе-брейк (организация, обсуждение, проведение игры)
VI этап: Рефлексия обратная связь, (подведение итогов, выдача рекомендаций)
Пример. Таб.1. «Название станций»
№п/п | Мероприятие | Место проведения | Ответственные |
1. | Арт-терапия: «Творческая перезагрузка.» | в 107 каб. | Иванов И.И. |
2. | «Движение и музыка: Эмоциональная разгрузка» | в актовом зале | Петров П.П. |
3. | Аутотренинг «Духовная регенерация: восстановление работоспособности» | в сенсорной комнате (библиотека) | Сидорова С.С |
4. | Игра «Психологическая разрядка и знакомство» +кофе-брейк | в 122 каб. | Смирнова С.Т |
Материалы и оборудование.
– Просторное помещение для проведения мастер-класса (учебный класс, актовый зал, комната для занятий творчеством).
– Оборудование для демонстрации техник рисования (бумага, карандаши, маркеры, краски, кисти).
– Танцевальное оборудование и аксессуары (музыкальный центр, аудиозаписи с танцевальной музыкой, коврики для занятий).
– Сенсорная комната с соответствующим оборудованием (мягкое напольное покрытие, световые панели, генераторы запахов, музыкальное оборудование).
– Материалы для кофе-брейка (кофе, чай, сладости, одноразовая посуда).
– Игры для проведения кофе-брейка ("Кто я?", "Ассоциации", "Крокодил").
Примерная схема – план для конспекта для мероприятия "Психологическая перезагрузка: квест для педагогов"
I. Введение
1. Встреча участников, приветствие
2. Цели и задачи мастер-класса
3. Структура мастер-класса
II. Мастер-класс по рисованию
1. Значение рисования в процессе психологической перезагрузки
2. Техники рисования: рисование по точкам, мандалы, абстрактное рисование 3. Практическое занятие: рисование под руководством педагога-психолога
4. Обсуждение рисунков, обмен впечатлениями
III. Танец как способ снятия напряжения
1. Преимущества танца для эмоциональной разрядки
2. Выбор танцевального стиля: латиноамериканские, танцы живота, зумба и др.
3. Основные движения и связки выбранного танцевального стиля
4. Практическое выполнение танцевальных упражнений под руководством психолога
5. Обсуждение танцевального опыта, обмен мнениями
IV. Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате
1. Роль релаксации и аффирмаций для психологической разгрузки
2. Посещение сенсорной комнаты и знакомство с оборудованием
3. Сеанс релаксации с использованием звукового, цветового и ароматического воздействия
4. Написание и произнесение позитивных аффирмаций.
Список источников:
1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2007. - 271 с.
2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М.: Издательство "Ось-89", 1999. - 176 с.
3. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. - СПб: Речь, 2014. - 256 с.
4. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. - 55 с.
5. Кипнис М. Тренинг общения. - М: Ось-89, 2004. - 96 с.
Приложение 1.
Желтые. Время на станцию 15 мин.
| Оранжевые Время на станцию 15 мин
|
Зеленые Время на станцию 15 мин
| Синие. Время на станцию 15 мин
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по профилактике дисграфии у дошкольников
представлены игры и упражнения по профилаке оптической дисграфии у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....

«Методическая разработка по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»
Спортивно - массовое мероприятие "Я - олимпиец" ...

Методическая разработка по профилактике детского неблагополучия «Паруса надежды»
В работе рассматривается организация работы педагогического коллектива ГОБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", описывается работа с детьми группы риска и с неблагополучными се...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка: «Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РАС младшего школьного возраста»
Важнейшим аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Но именно у детей с РДА нарушена эмоциональная сфера. Сост...

Методическая разработка по профилактике профессионального и эмоционального выгорания "Перезагрузка"
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях и нацеленных на профилактику эмоционального и профессионального выгорания среди своих коллег....
