Методическая разработка по профилактике профессионального и эмоционального выгорания "Перезагрузка"
методическая разработка по психологии

Макарова Елена Викторовна

Основной целью данной методической разработки является обучение педагогов методам психологической перезагрузки и саморегуляции. Также разработка направлена на развитие навыков общения и установление более тесных контактов между участниками квеста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кая характеристика класса«Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук»

(МБОУ «СОШ №7» )

665911, Российская Федерация, Иркутская обл, Слюдянский район, р.п. Култук,

пер. Кооперативный, здание 6¸

Телефон 8 (964) 2660063, e-mail: kultuk , ОКПО46708359 ОГРН10239802719764 ИНН\КПП 3837000940\381001001)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «СОШ №7 р,п. КУЛТУК»

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ КВЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Автор: педагог-психолог Новицкая А.Р.

Соавтор: педагог-психолог Макарова Е.В.

р.п. Култук, 2023г.

Содержание:

1. Пояснительная записка…………….………………………………….3.

2. Методы и формы работы……………..………………………………..3.

3. Этапы мероприятия ……………………………………………………4.

4. Материалы и оборудование……………………..…………………….5.

5. Примерная схема – план для конспекта ……………………………..6.

6. Список источников…………………………………………………….7.

7. Приложения……………………………………………………………..8.

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях и нацеленных на профилактику эмоционального и профессионального выгорания среди своих коллег. Разработка включает в себя четыре этапа (станции) квеста - мастер-класс по рисованию, танцевальная практика для снятия напряжения, сеанс релаксации в сенсорной комнате и кофе-брейк, на котором участники смогут обменяться своими впечатлениями и обсудить полученный опыт.

Основной целью данной методической разработки является обучение педагогов методам психологической перезагрузки и саморегуляции. Также разработка направлена на развитие навыков общения и установление более тесных контактов между участниками квеста.

Цель: снятие психологического напряжения, профилактика эмоционального и профессионального выгорания, развитие навыков психологической разгрузки и саморегуляции у педагогов.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с различными методами психологической перезагрузки (рисование, танец, релаксация).

2. Обучить участников мастер-класса техникам снятия стресса и напряжения.

3. Способствовать развитию навыков общения и установления контактов между участниками мастер-класса.

4. Выработать рекомендации для дальнейшего самостоятельного использования методов психологической разгрузки педагогами.

Методы и формы работы.

– Арт-терапия: «Творческая перезагрузка.» - Мастер-класс по рисованию: групповая форма работы, метод - демонстрация и практическое занятие.

– «Движение и музыка: Эмоциональная разгрузка» - Танец как способ снятия напряжения: групповая форма, метод - практическая демонстрация и выполнение упражнений под руководством педагога.

– «Духовная регенерация: восстановление работоспособности» - Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате: индивидуальная форма, методы - релаксационные техники, написание и проговаривание аффирмаций. Аутотренинг

– Игра «Психологическая разрядка и знакомство» +кофе-брейк: групповая форма, методы - обсуждение, игра за столом.

– Подведение итогов: групповая форма, метод - обсуждение и выдача рекомендаций.

Этапы мероприятия.

  1. Организовать педагогов: провести жеребьевку,
  2. Поделить участников на группы,
  3. Выбрать капитана группы.
  4. Рассказать участникам суть мероприятия, раздать капитаном маршрутные листы.
  5. Запустить мероприятие
  6. Собрать всех участников в библиотеке для получения обратной связи

I этап: Введение (приветствие, ознакомление с целями и задачами мастер-класса)

II этап: Мастер-класс по рисованию (обсуждение, демонстрация, практическое занятие, обсуждение рисунков)

III этап: Танец как способ снятия напряжения (ознакомление, выбор стиля, демонстрация движений, практическая часть, обсуждение)

IV этап: Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате (беседа, посещение комнаты, сеанс релаксации, написание и проговаривание аффирмаций, обсуждение)

V этап: Кофе-брейк (организация, обсуждение, проведение игры)

VI этап: Рефлексия обратная связь, (подведение итогов, выдача рекомендаций)

Пример. Таб.1. «Название станций»

№п/п

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

1.

Арт-терапия: «Творческая перезагрузка.»

в 107 каб.

Иванов И.И.

2.

«Движение и музыка: Эмоциональная разгрузка»

в актовом зале

Петров П.П.

3.

Аутотренинг «Духовная регенерация: восстановление работоспособности»

в сенсорной комнате

(библиотека)

Сидорова С.С

4.

Игра «Психологическая разрядка и знакомство» +кофе-брейк

в 122 каб.

Смирнова С.Т

Материалы и оборудование.

– Просторное помещение для проведения мастер-класса (учебный класс, актовый зал, комната для занятий творчеством).

– Оборудование для демонстрации техник рисования (бумага, карандаши, маркеры, краски, кисти).

– Танцевальное оборудование и аксессуары (музыкальный центр, аудиозаписи с танцевальной музыкой, коврики для занятий).

– Сенсорная комната с соответствующим оборудованием (мягкое напольное покрытие, световые панели, генераторы запахов, музыкальное оборудование).

– Материалы для кофе-брейка (кофе, чай, сладости, одноразовая посуда).

– Игры для проведения кофе-брейка ("Кто я?", "Ассоциации", "Крокодил").

Примерная схема – план для конспекта для мероприятия "Психологическая перезагрузка: квест для педагогов"

I. Введение

1. Встреча участников, приветствие

2. Цели и задачи мастер-класса

3. Структура мастер-класса

II. Мастер-класс по рисованию

1. Значение рисования в процессе психологической перезагрузки

2. Техники рисования: рисование по точкам, мандалы, абстрактное рисование 3. Практическое занятие: рисование под руководством педагога-психолога

4. Обсуждение рисунков, обмен впечатлениями

III. Танец как способ снятия напряжения

1. Преимущества танца для эмоциональной разрядки

2. Выбор танцевального стиля: латиноамериканские, танцы живота, зумба и др.

3. Основные движения и связки выбранного танцевального стиля

4. Практическое выполнение танцевальных упражнений под руководством психолога

5. Обсуждение танцевального опыта, обмен мнениями

IV. Релаксация и аффирмации в сенсорной комнате

1. Роль релаксации и аффирмаций для психологической разгрузки

2. Посещение сенсорной комнаты и знакомство с оборудованием

3. Сеанс релаксации с использованием звукового, цветового и ароматического воздействия

4. Написание и произнесение позитивных аффирмаций.

Список источников:

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2007. - 271 с.

2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М.: Издательство "Ось-89", 1999. - 176 с.

3. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. - СПб: Речь, 2014. - 256 с.

4. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. - 55 с.

5. Кипнис М. Тренинг общения. - М: Ось-89, 2004. - 96 с.

Приложение 1.

Желтые.

Время на станцию 15 мин.

  1. Станция – _____каб.
  2. Станция – ____ каб.
  3. Станция - Сенсорная комната
  4. Станция - ____ каб. Психологической разгрузки

Оранжевые

Время на станцию 15 мин

  1. Станция – ____ каб.
  2. Станция – ____каб.
  3. Станция - _____каб. Психологической разгрузки
  4. Станция- Сенсорная комната

Зеленые

Время на станцию 15 мин

  1. Станция – Сенсорная комната
  2. Станция – _____ каб. Психологической разгрузки
  3. Станция - _____ каб.
  4. Станция- _____ каб.

Синие.

Время на станцию 15 мин

  1. Станция – _____каб. Психологической разгрузки
  2. Станция – Сенсорная комната
  3. Станция - ____ каб.
  4. Станция- _____каб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по профилактике дисграфии у дошкольников

представлены игры и упражнения по профилаке оптической дисграфии у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....

Методическая разработка по профилактике детского неблагополучия «Паруса надежды»

В работе рассматривается организация работы педагогического коллектива ГОБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", описывается работа с детьми группы риска и с неблагополучными се...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка: «Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РАС младшего школьного возраста»

Важнейшим аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Но именно у детей с РДА нарушена эмоциональная сфера. Сост...

Методическая разработка по профилактике профессионального и эмоционального выгорания "Перезагрузка"

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях и нацеленных на профилактику эмоционального и профессионального выгорания среди своих коллег....