Практика реализации дополнительных образовательных программ в части противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма
презентация к уроку по психологии

Буренкова Ирина Михайловна

В материале  подробно  освещены  актуальные вопросы профилактики вовлечения невовершеннолетних  в  деструктивные,  в  том числе  и террористические  организации.  Проведен  анализ  наиболее учпешных  дополнительных  образовательных  программ в части  противодействия распространению  идеологии терроризма и экстремизма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_antiterroru_20.03.2024.docx87.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_antiterror.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад  на МО  по  психолого-педагогическому сопровождению  образовательного  процесса на  тему:

«Практика реализации дополнительных  образовательных  программ в части  противодействия распространению  идеологии терроризма»

20.03.2024

Буренкова И.М.,   педагог-психолог

 МОУ  «СОШ № 2 г. Юрюзань»,

руководитель  МО

В настоящее время явления экстремизма и терроризма все чаще проявляются в обществе. Согласно официальным данным МВД, за последние годы заметно возросло число преступлений, связанных с экстремисткой и террористической направленностью, в том числе и в Российской Федерации. Согласно официальным данным МВД за январь-февраль 2022 года:

  1. Зарегистрировано 302 преступления террористического характера.
  2. Зарегистрировано 159 преступлений экстремистской направленности.

Данные преступления подрывают как социальную, экономическую, так и  духовную сферу жизнедеятельности общества, вносят разлад и напряжение во взаимоотношениях, как на внутригосударственном, так и на международном уровнях.

Наиболее чувствительными к пропаганде идеологии терроризма и экстремизма являются подростки, в том числе старшие подростки. Именно они, в силу возрастных особенностей, наиболее податливы к пропаганде об исключительности кого-либо, к разделению людей на группы. Это происходит                                           в  связи с ещё формирующимися мировоззрением, нравственными и моральными установками, гибкой нервной системе. Старший подростковый  возраст рассматривается многими исследователями как старший школьный возраст, границы которого составляют 14-17 лет. Ведущий тип деятельности – учебно-профессиональная деятельность в сочетании с интимно-личностным общением со сверстниками. Именно благодаря ведущему типу деятельности в  старшем подростковом возрасте появляются следующие новообразования: самосознание, жизненные планы, профессиональные интересы, новые ценности и идеалы, формируется мировоззрение.

Старший подростковый возраст также характеризуется проявлением  чувства взрослости в сочетании с эмоциональной неустойчивостью. В связи с психолого-педагогическими особенностями старшего подросткового возраста, вовлечение подростков в террористическую и экстремистскую деятельность не составляет труда для вербовщиков. Они играют на юношеском максимализме и романтизме подростков, на их желании быть частью чего-то большего и найти «свое» место в общей картине мира.

Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной среде может снизить риск совершения данных преступлений. Она является обязательным условием формирования законопослушности и адекватной оценки происходящих в мире событий, гражданственности и навыков безопасного поведения.

Исследуя термины «терроризм» и «экстремизм», мы пришли к выводу, что в обществе не сложилось их точных определений в связи с их многоаспектностью и сложностью в общем понимании, динамичным развитием и разными историческими, культурными причинами. Однако, на законодательном уровне терроризм закрепляется как идеология насилия, практика воздействия на органы власти или иные организации, связанная с использованием техники устрашения и насильственных действий, в целях влияния на их решения.

Характерными                чертами терроризма                являются         насилие, целенаправленное        запугивание,                возможность        влияния         на        определённые объекты, а также массовость и публичность. Определить точный список причин терроризма также не удается, но среди многообразия мнений зачастую выделяют        такие        причины         как:        проблемы        в какой-либо        сфере  жизнедеятельности, военные конфликты и развитие тайных организаций,  слабость государственного аппарата,  молодежный максимализм и романтизм. Рассматривая проблему о классификации терроризма важно отметить, что в современных условиях нет единого подхода к данному вопросу. Однако, анализируя имеющиеся исследования можно выявить часто встречающиеся основания классификации терроризма: по масштабам; по сфере проявления; по используемым средствам; по количеству участников террористов; по географии терроризма; по среде проявления.

Экстремизм на законодательном уровне не имеет четкого определения, но определяется закрытым перечнем действий, таких как: насильственное изменение основ конституционного строя и целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и его деятельности, а также возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и прочие.

Экстремизм характеризуется противоправной деятельностью, которая сопряжена с высоким уровнем общественной опасности, агрессией, а также полным оправданием насилия для достижения поставленных целей и использованием террора. Среди основных причин выделяют: политические, социально-экономические, национальные, религиозные. Важно отметить, что нарастающее социальное напряжение внутри общества, наложение причин друг на друга и их медлительное решение или игнорирование ведет к всплеску  экстремистских настроений.

Изучая виды экстремизма, в основном выделяют: религиозный, политический, экономический,  информационный, духовный, националистический, молодежный.

В контексте второй задачи рассмотрено нормативно-правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма среди старших подростков в образовательной организации. Все нормативно-правовое акты были разделены на уровни: международный, федеральный, региональный, локальный.

Локальные акты определяются самими образовательными организациями, но всегда включают в себя элемент профилактики терроризма и экстремизма. В конкретной образовательной организации, такими документами могут выступать:

  1. Устав образовательной организации.
  2. План        мероприятий        образовательной        организации        по        профилактике терроризма и экстремизма на конкретный учебный год.
  3. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
  4. Положение о работе комиссии по проверке экстремистских материалов в библиотеке образовательной организации.

Я проанализировала деятельность некоторых образовательных организаций  г. Екатеринбург по профилактике терроризма и экстремизма среди старших подростков. В этих  школах   всех ведется активная работа по сотрудничеству с правоохранительными органами по вопросам профилактики в сфере терроризма и экстремизма, урегулированию и стабилизации межэтнических и конфессиональных взаимоотношений.

Профилактику терроризма и экстремизма в образовательных организациях ведут в рамках гражданско-патриотического воспитания, а также выделяют в отдельные программы и курсы.

Ежегодно 3 сентября в день солидарности в борьбе с терроризмом в школах проводят классные часы, посвященные теме противодействия экстремизму и терроризму, на них обучающиеся узнают или вспоминают о данных понятиях, говорят о том, как не стать жертвами вербовки террористов, а также вспоминают трагические события 2004 года в городе Беслан.

В школах проводятся военно-патриотические игры, эвакуационные учения с обучающимися, месячники гражданско-правового воспитания и профилактики терроризма, которые направлены на формирование у детей и подростков понимания действий во время чрезвычайных ситуаций, а также на развитие сплоченности и толерантности, непринятия идеологии насилия в любом её проявлении.

Организация безопасности на территории образовательной организации  выступает как один из элементов профилактики терроризма и экстремизма, поэтому школы в обязательном порядке составляют паспорт безопасности, проводят самодиагностики и организуют контрольно-пропускной режим. В некоторых школах города установлена новейшая нейросеть, которая отслеживает определённые звуки и слова, относящиеся к запрещенным и тревожным, после чего информирует руководство школы и экстренные службы.

Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации представляет собой комплексную и сложную работу, на примере школ города Екатеринбург можно сделать вывод, что наиболее эффективным является активная просветительская деятельность, развитие толерантности среди обучающихся и организация дискуссионных мероприятий.

Образовательная организация обладает широкими возможностями в сфере профилактики терроризма и экстремизма, как среди старших подростков, так и детей, и их родителей в целом.

Образовательная организация работает по таким направлениям профилактики как: активная внеурочная деятельность; привлечение к социально-значимой деятельности; правовое воспитание подростков; создание комфортной психологической среды; выявление и сопровождение детей из «группы риска»; организация психологической службы; контроль информационной среды; профилактические мероприятия; информирование; межведомственное взаимодействие.

В образовательных организациях также разрабатываются и реализуются тематические программы, направленные на предотвращение террористических и экстремистских настроений среди обучающихся и общества в целом. Больший отклик находят программы, направленные на поддержание здорового образа жизни, такие как: «Мы за ЗОЖ!», «Я принимаю вызов!» и «Будущее начинается сегодня». Психологи, преподаватели и социальные работники, разрабатывая данные программы, ориентируются на воспитание законопослушного образа жизни и включают в программы не только оздоровительный аспект, но и правовой.

Наиболее эффективными в профилактике терроризма и экстремизма являются активные формы и методы обучения, которые дают возможность старшим подросткам не только ознакомиться с информацией, но и включиться в активную деятельность. Можно отметить такие формы как: круглый стол; диспут; ролевая или деловая игра; кейс-стади; проектная деятельность; квест игры; КТД.

В МАОУ СОШ № 175 г.  Екатеринбурга  есть дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма». Содержание программы составляют 5 модулей:

  1. Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности.
  2. Формирование        антитеррористической        идеологии        как        фактор общественной безопасности в современной России.
  3. Информационное противодействие идеологии терроризма.
  4. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространение идеологии терроризма.
  5. Спецкурсы по выбору (Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность; противодействие идеологии терроризма в социальных сетях; может ли чужой стать своим).

Работая по данной программе, у обучающихся формируются адекватные знания и навыки противодействия экстремистским настроениям, вырабатывается умение взаимодействия в поликультурном обществе.

Важно отметить, что для достижения высоких результатов по профилактике терроризма и экстремизма образовательная организация должна вести систематическую и комплексную работу с обучающимися, их родителями и педагогами. Только в этом случае у обучающихся будет формироваться негативное отношение к любым проявлениям агрессии, актам проявления террористических и экстремистских наклонностей, сформируется критическое мышление и способность противостоять пропаганде запрещенных организаций.

При работе с педагогами следует: проводить курсы повышения квалификации и занятия для педагогов по антитеррористической безопасности в образовательной организации; повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в образовательной организации, в том числе в правовой составляющей; повышать уровень этической компетентности, стрессоустойчивости и толерантности среди педагогов.

При организации работы с родителями необходимо учитывать их загруженность и заранее предоставлять графики мероприятий, а также выстраивать тематические групповые встречи, знакомить родителей с признаками влияния на ребенка террористической и экстремисткой идеологии.

Планирование работы по организации мероприятий

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:

информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности,  формирование  стойкого  неприятия  обществом  идеологии  насилия,     а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);

культурно-образовательные  (пропаганда  социально   значимых   ценностей   и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога) (см. рисунок1).

При планировании мероприятий по противодействию идеологии терроризма среди детей и молодежи необходимо предусмотреть в каждом регионе (муниципалитете) субъектов Российской Федерации не менее одного мероприятия по конкретному направлению, лишь в этом случае выполнение Комплексного плана будет эффективным и иметь положительные результаты.

Важно учесть, что меры по предупреждению (профилактике) терроризма должны реализовываться в ходе организации системной работы по недопущению распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии в соответствии со следующей структурой:

  1. Выявление и идентификация групп обучающихся, наиболее подверженных воздействию негативной информации;
  2. Диагностика среды распространения данной информации;

3  Меры  и  действия,  направленные  на  предупреждение  вовлечения  детей  и молодежи в деструктивные информационные пространства (мониторинг информационных ресурсов, предположительно содержащих деструктивную информацию).

В общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях соответствующая работа может быть организована главным образом в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога в процессе психологического сопровождения обучающихся, а также в рамках деятельности психологической службы при планировании мероприятий по обеспечению психолого-педагогической безопасности образовательной среды.

Одним из эффективных инструментов для организации указанной работы станут    разрабатываемые    Министерством    методические    рекомендации    по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе включающих:

особенности реализации мероприятий в зависимости от определенных категорий обучающихся;

примерные методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программу развития социально-эмоциональных навыков учащихся;

Перечисленные        выше        направления        реализации        Комплексного        плана предполагают следующие форматы проведения мероприятий:

  • информационно-просветительские встречи
  • культурно-просветительские        мероприятия        по        антитеррористической тематике
  • подготовка произведений (в том числе  печатных  и  аудиовизуальных)  по вопросам профилактики терроризма
  • внедрение в обучающие программы (в том числе программы повышения квалификации) для педагогических работников
  • форумы,        фестивали,        семинары        и        иные        мероприятия по вопросам предупреждения (профилактики) терроризма
  • тематические конкурсы для СМИ

Информационно-просветительские встречи

При        планировании        информационно-просветительских        встреч        в                качестве целевой        аудитории        мероприятий        рекомендуется        рассматривать                учащихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 лет, и студентов, т.е. основную целевую аудиторию воздействия со стороны радикальных движений. В данном случае нецелесообразно выбирать в качестве целевой аудитории педагогическое сообщество, сотрудников ведомственных организаций (см. таблицу 2). Это могут быть встречи детей и молодежи с представителями антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации (далее – АТК) или органов местного самоуправления, Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, сотрудниками Главного управления по противодействию экстремизму МВД России. Также к этой группе можно отнести проведение различных слётов, конференций, организацию дискуссионных клубов и т.д.

Итогом встречи может быть одобренная всеми ее участниками резолюция или меморандум о дальнейших намерениях участников, перечень правил медиабезопасности, разработанный участникам и опубликованный в школьных и/или студенческих СМИ и интернет-сообществах (со ссылкамиURL).

Информационно-просветительские встречи могут носить как индивидуальный, так и массовый характер и обязательны для групп риска (учащихся 8–11 классов, студентов 1–2 курса). В качестве инициаторов таких встреч могут выступать администрации образовательных организаций, молодежные организации, а также культурно-просветительские организации. При проведении встречрекомендуется,чтобыколичествоучастников-слушателей не превышало 25–30 человек, поскольку это позволит выступающему держать связь со всей аудиторией.   Спикером   может   быть   не   только   приглашенный   специалист,   но и подготовленный школьник/студент, т.к. горизонтальное общение (участники – представители одного социального уровня) может быть более эффективным, чем вертикальное (участники – представители разных социальных уровней).

Одной из главных составляющих таких информационно-просветительских встреч    должен    быть    сбор    обратной    связи    об    обсуждаемых    вопросах    и представленных материалах (просветительских брошюрах, кинофильмах, видеороликах): в данном случае под обратной связью понимается реакция участников встречи на озвученные вопросы, собранная в виде анкет или онлайн- опросов. Рекомендуется включать в отчетную документацию по проведенным мероприятиям аналитические материалы по собранным отзывам.

Фестивали и культурно-просветительские мероприятия

При планировании тематических фестивалей и культурно-просветительских мероприятий необходимо обратить внимание на организацию в их рамках круглых столов, тематических  встреч  с  представителями  диаспор  и  этносов,  проживающих  в субъекте. Одним из планируемых результатов фестивалей и культурно- просветительских  мероприятий может быть резолюция  участников,   включающая в      себя    решения    молодежных    организаций    по    антитеррористическому и антиэкстремистскому просвещению. Данные о проведенных в рамках Комплексного плана мероприятиях рекомендуется публиковать в общедоступных источниках: СМИ,интернет-сайтах мероприятий, сообществах в социальных сетях (таблица3).

К примеру, в Ростовской области с 2018 года студенческим сообществом при экспертной  поддержке  научно-педагогического   состава   Института   социологии и    регионоведения    ФГАОУ     ВО     «Южный     федеральный     университет»     и Министерства образования Ростовской области реализуется социально- просветительский онлайн-марафон «Молодежь против экстремизма и терроризма».

В   результате   таких    мероприятий    участники    могут    ориентироваться в культурном многообразии региона, понимать ценности различных национальностей,  что  в  конечном   итоге  формирует   уважительное  отношение   к представителям различных этносов.

Тематические конкурсы для СМИ

При       организации       и       проведении        тематических        конкурсов по тематике предупреждения (профилактики) терроризма рекомендуется допускать к участию начинающих журналистов: авторов текстов в студенческих и школьных СМИ,     официальных     сайтах      образовательных      организаций.    Принимать к рассмотрению также публикации в официальных сообществах учебных заведений в социальных сетях, блогах и т.д. (таблица4).

К примеру, во многих субъектах Российской Федерации проводятся конкурс на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности в средствах массовой информации и конкурс социального видеоролика по тематике предупреждения (профилактики) терроризма.

Один из важных итогов данных мероприятий – размещение в открытом доступе  большого  количества  качественных  публикаций  антитеррористической  и антиэкстремистскойнаправленности.

Подготовка произведений антитеррористической направленности

Подготовка произведений антитеррористической направленности предполагает создание медиаконтента, в т.ч. текстов (таблица 5).

Примеры: Информационно-методический сборник для специалистов, работающих    в    сфере     государственной     молодежной     политики,     детских  и молодежных общественных объединений и общественных организаций, посвященный     профилактике     экстремизма     и     воспитанию     толерантности  в молодежной среде (Иркутская область); Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций    с    учетом     информационных,     потребительских,     технических   и коммуникативных аспектов информационной безопасности  (Ярославская область); Видеоролики «СКР: Экстремизм - это преступление. Анимационный ролик для молодежи»2 (Следственный комитет России), «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма»3 (СГСПУ, Самарская область).

Обучающие программы

Разработка и реализация обучающих программ обусловлена, прежде всего, основной задачей обеспечения у детей и молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма – проведением просветительской деятельности.

В этой связи обучающие программы должныучитывать:

различные целевые аудитории – от учащихся общеобразовательных организаций до специалистов органов исполнительнойвласти;

различные виды работ – от проведения разовых лекций до постоянно реализуемых образовательных программ.

Просветительская работа реализуется через разработку и внедрение специальных дополнительных образовательных программ, методических рекомендаций и учебных пособий для использования в:

образовательном        процессе         обучающихся         общеобразовательных  и профессиональных образовательныхорганизаций;

повышении квалификации педагогов и государственных и муниципальных служащих;

информационно-разъяснительной работе с родителями учащихся.

Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации направлены разработанные совместно с Федеральным институтом развития образования, образовательными организациями высшего образования образовательные программы, к примеру: «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма», «Угрозы, формируемые распространением идей терроризма и религиозного политическогоэ кстремизма».

Образовательные организации реализуют модули образовательных программ, которые встраиваются в образовательный процесс. Например, «История возникновения и развития религиозного экстремизма, а также противодействия ему», «Анализ работы террористических организаций и практическиерекомендации

по распознанию и упреждению вербовки», «Психологические аспекты экстремизма и терроризма» ит.д.

Также разработаны методические рекомендации по организации  деятельности, направленной на межнациональное и межконфессиональное согласие; предупреждению ксенофобии и деструктивных настроений среди молодежи, которые должны учитываться при преподавании предметов Комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях.

При разработке образовательных программ и модулей образовательных программ       следует       также       использовать       материалы,        размещаемые на специализированном федеральном интернет-ресурсе «Наука и образование против террора», созданном на базе Южного федеральногоуниверситета.

Вопросы, связанные с противодействием идеологии терроризма, также должны встраиваться в образовательную программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «История России», «Всеобщая история», изучаемых   в образовательных организациях общего и среднего профессиональногообразования.

Также при организации работы необходимо учитывать разработанные совместно с МинкомсвязьюРоссии и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также несоответствующей задачам образования (письмо от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03);

В последнее время особо актуальна проблема социально-психологического сопровождения детей и подростков с девиантным поведением, в том числе из семей участников бандформирований. По указанной тематике Министерством направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации, которые возможно взять за основу обучающих программ для родителей, социальных педагогов.

В ходе реализации обучающих программ важно проводить анкетирование для  изучения  мнения,  оценки  и   принятия   решений   по   внесению   корректив по   данному   направлению   работы   (примерная   форма    анкеты    представлена  в таблице6):

Социологические исследования для изучения общественного мнения

При проведении социологических исследований рекомендуется использовать аудиторный  подход,   предполагающий   проведение   опросов   и   анкетирования   в различных возрастных группах, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. В первую очередь, целью таких исследований могут быть заявлены: выявление степени знакомства целевой аудитории с радикальными идеологиями, уровень толерантности, знание культурных особенностей региона и др. Аналитические материалы, составленные на основе изучения результатов исследования с описанием методики, обязательно включать в отчетные материалы для  Минпросвещения  России  и  АТК   в   целях   их   учѐта   в   планировании или коррекции работы.

Вклад педагогов в долгосрочные программы противодействия терроризму осуществляется путем проведения профилактических мероприятий среди обучающихся, взаимодействия с родителями школьников, представителями силовых структур, а также расширения своего кругозора. Простейшей формой повышения своего идеологического уровня является изучение опыта других, обмен практическими наработками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика реализации дополнительных образовательных программ в части противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма» 20.03.2024 Буренкова Ирина Михайловна, педагог-психолог МОУ «СОШ №2 г. Юрюзань»

Слайд 2

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Слайд 3

Особенности подросткового возраста: Появляются следующие новообразования: самосознание, жизненные планы, профессиональные интересы, новые ценности и идеалы, формируется мировоззрение чувство взрослости в сочетании с эмоциональной неустойчивостью .

Слайд 4

Профилактика терроризма и экстремизма может снизить риск совершения данных преступлений и является обязательным условием формирования законопослушности и адекватной оценки происходящих в мире событий, гражданственности и навыков безопасного поведения.

Слайд 6

Нормативно-правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма в ОО Профилактика основывается на нормативно-правовых актах разных уровней: международный, федеральный, региональный, локальный.

Слайд 7

Локальные акты определяются самими образовательными организациями. Например: Устав образовательной организации. План мероприятий образовательной организации по профилактике терроризма и экстремизма на конкретный учебный год. Правила внутреннего распорядка обучающихся. Положение о работе комиссии по проверке экстремистских материалов в библиотеке образовательной организации.

Слайд 8

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» Содержание программы составляют 5 модулей: 1. Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности. 2. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России. 3. Информационное противодействие идеологии терроризма. 4. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространение идеологии терроризма. 5 . Спецкурсы по выбору (Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность; противодействие идеологии терроризма в социальных сетях; может ли чужой стать своим).

Слайд 9

Планирование работы по организации мероприятий по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма в ОО

Слайд 10

Ключевые направления предупреждению(профилактике) терроризма в молодежной среде в субъектах РФ Информационные Культурно-образовательные Разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности Формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия Привлечение граждан к участию в противо- действии терроризму Пропаганда социально значимых ценностей Создание у словий для мирного межнацио- нального и межконфес- сионального диалога

Слайд 11

Информационно-просветительские встречи Целевая аудитория Учащиеся 8–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т.п. Количество участников Не более 25–30 человек (класс, учебная группа) Формат мероприятия Лекция с элементами беседы, пресс-конференция, мастер-класс, тренинг и т.п. Обратная связь Анкета (в т.ч. онлайн) Результат Листовка, плакат, интервью, газета (в т.ч. школьная, студенческая и т. п.), журнал, мероприятие для учащихся младших классов/курсов и т.д. Количество Не менее двух раз в год

Слайд 12

Фестивали и культурно-просветительские мероприятия Целевая аудитория Учащиеся 1–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т. п. Количество участников Зависит от формата мероприятия: от 10 человек до нескольких тысяч Формат мероприятия Фестиваль, концерт, экскурсия, лекция с элементами беседы, пресс-конференция, мастер-класс, тренинг, уроки медиабезопасности и т.п. Обратная связь Анкета (в т.ч. онлайн) Результат Плакаты, видеоролики, анимационные ролики, интервью, газета (в т.ч. школьная, студенческая и т.п.), журнал, мероприятиедля учащихся младших классов/курсов и т.д. Количество Не менее 2 раз в год

Слайд 13

Тематические конкурсы для СМИ Целевая аудитория Журналисты, учащиеся 8–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т.п. Количество участников от 10 человек Формат мероприятия Онлайн/офлайн Обратная связь Анкета (в т.ч. онлайн) Результат Публикации, размещенные на сайте конкурса или опубликованные в сборнике (в т.ч. электронном) Количество Не менее одного раза в год в каждом регионе

Слайд 14

Подготовка произведений антитеррористической направленности Целевая аудитория Учащиеся 1–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т. п. Количество участников Зависит от формата мероприятия: от 10 человек до нескольких тысяч Формат произведения Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т. д. Обратная связь Анкета (в т. ч. онлайн) Результат Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т. д. Количество Не менее 1 позиции в течение года в каждом регионе

Слайд 15

Социологические исследования для изучения общественного мнения Целевая аудитория Учащиеся 8–11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т.п. Количество участников Зависит от формата мероприятия: от 25 человек до нескольких тысяч Формат мероприятия Онлайн/офлайн Обратная связь Анкета (в т.ч. онлайн) Результат Разработанная анкета, аналитический отчет по итогам проведенного исследования Количество Не менее одного раза в год в каждом регионе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы противодействия терроризму и экстремизму».

Цели:Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое расп...

ОБЖ_10класс_17_Конституция РФ и ФЗ о противодействии терроризму и экстремизму

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

Информация -план по работе противодействию терроризма и экстремизму

План работы с воспитанниками по  знаниям , что такое терроризм и экстремизм, какие инструктажи , уроки, классные часы надо проводить , чтобы ребятам раскрыть тему....

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...

Обзор нормативно-правовой базы в сфере противодействия терроризму и экстремизму

Статья в международный  научный журнал "Молодой ученый"...