Конспект занятия для детей 5 кл. с ОВЗ "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Уточнение и закрепление знаний об основных эмоциях. Снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5 кл. с ОВЗ
«Путешествие в страну Эмоций»
Цель: уточнение и закрепление знаний об основных эмоциях, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения и поведения.
Задачи: развивать приёмы саморегуляции, умения изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с различными переживаниями, используя модели выражения основных эмоций (гнев, грусть, злость, ярость, обида, стеснение, испуг, удивление, безразличие, радость, удовольствие, интерес, любопытство). Воспитывать эмпатию, умение сопереживать и поддерживать одноклассников в различных ситуациях.
Оборудование: карточки модели выражения основных эмоций (гнев, грусть, злость, ярость, обида, стеснение, испуг, удивление, безразличие, радость, удовольствие, интерес, любопытство); картинки с изображением разнохарактерных героев сказок, музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», Китайская народная песня «Кукушечка», физкультминутка «Муха справа», картинки «Виммели», 4 тарелки, муляжи- фрукты.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята! Давайте сегодня поиграем и поразмышляем о себе.
Давайте немного сосредоточимся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.
Загадки (индивидуальные вопросы)
У птицы крыло, а у человека (рука) Костя
У зверя лапа, а у человека (нога) Амиран
У льва пасть … рот Леша
У лисы нора … дом Артем
У конфеты фантик … одежда Влад
Общие вопросы. Отвечать хором, но на кричать.
- Часть одежды куда кладут конфеты и др. мелкие вещи. Карман
- Зверек с самым коротким именем. Еж. Уж.
- Кот из Простоквашино. Матроскин.
- Человек из полена. Буратино
- Будущий цветок. Бутон.
- Цирковой смехач. Клоун
- Что отделяет голову от туловища. Шея.
- Как звали героя, который получил в подарок пустой горшок, лопнувший шарик и хвост. ИА
- Для карандаша это пенал-для автомобиля…гараж
- Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими. ИМЯ
- Зачем язык во рту. ГОВОРИТЬ. ДЕРЖАТЬ ЕГО ЗА ЗУБАМИ.
- Из него видно, что делается на улице. ОКНО
- Что получается, когда заплетают волосы. КОСА
- Большое морское животное с фонтаном. КИТ
- Где можно увидеть себя? В зеркале, в воде, в стекле.
- Самое известное сумчатое животное. КЕНГУРУ
- Маленький друг Карлосона. МАЛЫШ
- Собака Доктора Айболита. АВВА
- Какой день недели был вчера. …
- Имя богатыря из города Муром. Илья Муромец
- Девочка, вступившая в борьбу со снежной королевой. ГЕРДА
- Кто подарил полено Папе Карло? Джузепе
- Наидревнейшее орудие шитья. Иголка
- Ребенок собаки. ЩЕНОК
- Как звали мальчика, которого воспитали в Джунглях волки. МАУГЛИ
- Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение, одним словом?
- Ребята, мы, умные, общительные и сильные. Сегодня я бы хотела вас познакомить еще с одной силой – силой наших эмоций. Она является частью всех остальных сил. Для знакомства с силой эмоций мы с вами отправимся в путешествие в “Воображаемую Страну эмоций”, где мы будем играть, а еще узнаем какие эмоции положительные, а какие отрицательные.
Звучит тихая музыка (1)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Итак, давайте вспомним, какие бывают эмоции.
- 1 Задание «Смайлики»
Назови эмоцию и покажи.
- 2 Задание «Положительные и отрицательные герои сказок»
Разложить карточки по категориям (положительные-отрицательные). Плюсик-минус.
- 3 Задание. «Стихотворение про одну очень странную деревню»
По ходу прочтения изображать эмоции жителей деревни.
Деревня УНЫЛЛОУ – скучное место:
Крестьяне в УНЫЛЛОУ – сплошь ворчуны.
Всегда то у них расползается тесто.
Тощает скотина и дети больны….
Любимого нет у них времени года:
Жара не годится.
Мороз не хорош.
Какая б с утра не стояла погода,
Из дома не выйдут они без колош…..
У мистера ХВОРОУ –снова простуда,
У мистера Хиллоу –радикулит,
Супругам НЕДУГАС по-прежнему худо,
У старого ЧАХЛИ все тело болит…
Все дуются, сердятся, злятся, боятся-
А вдруг все напасти да враз прекратятся-
На что ЖЕ ворчать они будут тогда?!
- Какое у вас настроение сейчас после этого произведения? (Положительное -отрицательное)
- 4 Задание «Наши чувства и эмоции» Игра «Что случилось?» Нужно составить мини рассказ.
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.
Педагог выставляет картинки детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно… потому что…», например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг…»
- 5 задание А теперь повеселимся на полную катушку!
«Муха»
Отлично! Немного отдохнули, а теперь задание на ВНИМАНИЕ.
- 6 задание Картинки «Виммели»
Найди предметы на картинке… Справились не «отлично».
- 7 задание «Тарелочки» Развитие внимания и ритмичности движений.
- 8 Задание Расскажи стих как….
Малыш в детском саду
Как очень веселый человек
Как иностранец
- 9 Задание Игра «Выражение эмоций» (Отрывки из сказок- выразить мимикой свои эмоции.)
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
Дети выражают грусть (печаль).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»
Дети выражают радость.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
- 10 задание «Испорченный телефон»
Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
Вопросы при обсуждении:
- "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";
- "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";
- "Трудно ли было тебе понять другого участника?";
- "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".
- 11 задание Тренировка эмоций
Ребята нахмуриться - как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- само солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
- как радостный ребенок,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- два барана на мосту,
- как человек, которого ударили.
испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака.
устань, как:
- родители после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз,
отдохни, как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак,
- ребенок, который много потрудился, но помог маме,
- как уставший воин после победы.
- 12 задание и в заключении «Угадай настроение своего одноклассника»
Портреты ребят с разными эмоциями.
Итак, отрицательные эмоции – это … грусть, злость, ярость, огорчение, печаль
положительные эмоции – это … когда мы испытываем радость, интерес, удивление, любопытство…
Закрыли глаза, сделали медленный вдох-выдох (музыка) Мы вернулись обратно в школу. Спасибо всем за сегодняшнее путешествие в страну Эмоций!
За активную работу вам полагаются небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»
Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости» может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект занятия для детей с ОВЗ на тему "Такие разные эмоции"
Тема: «Такие разные эмоции» Цель: развивать эмоционально-волевую сферу – обогащать знания об эмоциональных переживаниях, развивать навыки группового взаимодействияЗадачи:Коррекционно...

Конспект занятия по развитию ЛГК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
зАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"...
Конспект занятия «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"
Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей. Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «...

Конспект занятия для детей средней группы. «В стране опасных предметов»
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.Задачи:дать представление о том, что таблетки могут принести как пользу, так и нанести вред на...
- Мне нравится (1)
