Конспект занятия для детей 5 кл. с ОВЗ "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Полякова Наталья Тимофеевна

Уточнение и закрепление знаний об основных эмоциях. Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_emotsiy.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5 кл. с ОВЗ

«Путешествие в страну Эмоций»

Цель: уточнение и закрепление знаний об основных эмоциях, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения и поведения.

Задачи: развивать приёмы саморегуляции, умения изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с различными переживаниями, используя модели выражения основных эмоций (гнев, грусть, злость, ярость, обида, стеснение, испуг, удивление, безразличие, радость, удовольствие, интерес, любопытство). Воспитывать эмпатию, умение сопереживать и поддерживать одноклассников в различных ситуациях.

Оборудование: карточки модели выражения основных эмоций (гнев, грусть, злость, ярость, обида, стеснение, испуг, удивление, безразличие, радость, удовольствие, интерес, любопытство); картинки с изображением разнохарактерных героев сказок, музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», Китайская народная песня «Кукушечка», физкультминутка «Муха справа», картинки «Виммели», 4 тарелки, муляжи- фрукты.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята! Давайте сегодня поиграем и поразмышляем о себе.

Давайте немного сосредоточимся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Загадки (индивидуальные вопросы)

У птицы крыло, а у человека (рука) Костя

У зверя лапа, а у человека (нога) Амиран

У льва пасть … рот Леша

У лисы нора … дом Артем

У конфеты фантик … одежда Влад

Общие вопросы. Отвечать хором, но на кричать.

  • Часть одежды куда кладут конфеты и др. мелкие вещи. Карман
  • Зверек с самым коротким именем. Еж. Уж.
  • Кот из Простоквашино. Матроскин.
  • Человек из полена. Буратино
  • Будущий цветок. Бутон.
  • Цирковой смехач. Клоун
  • Что отделяет голову от туловища. Шея.
  • Как звали героя, который получил в подарок пустой горшок, лопнувший шарик и хвост. ИА
  • Для карандаша это пенал-для автомобиля…гараж
  • Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими. ИМЯ
  • Зачем язык во рту. ГОВОРИТЬ. ДЕРЖАТЬ ЕГО ЗА ЗУБАМИ.
  • Из него видно, что делается на улице. ОКНО
  • Что получается, когда заплетают волосы. КОСА
  • Большое морское животное с фонтаном. КИТ
  • Где можно увидеть себя? В зеркале, в воде, в стекле.
  • Самое известное сумчатое животное. КЕНГУРУ
  • Маленький друг Карлосона. МАЛЫШ
  • Собака Доктора Айболита. АВВА
  • Какой день недели был вчера. …
  • Имя богатыря из города Муром. Илья Муромец
  • Девочка, вступившая в борьбу со снежной королевой. ГЕРДА
  • Кто подарил полено Папе Карло? Джузепе
  • Наидревнейшее орудие шитья. Иголка
  • Ребенок собаки. ЩЕНОК
  • Как звали мальчика, которого воспитали в Джунглях волки. МАУГЛИ

- Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение, одним словом?

- Ребята, мы, умные, общительные и сильные. Сегодня я бы хотела вас познакомить еще с одной силой – силой наших эмоций. Она является частью всех остальных сил. Для знакомства с силой эмоций мы с вами отправимся в путешествие в “Воображаемую Страну эмоций”, где мы будем играть, а еще узнаем какие эмоции положительные, а какие отрицательные.

Звучит тихая музыка (1)

- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Итак, давайте вспомним, какие бывают эмоции.

  • 1 Задание «Смайлики»

Назови эмоцию и покажи.

  • 2 Задание «Положительные и отрицательные герои сказок»

Разложить карточки по категориям (положительные-отрицательные). Плюсик-минус.

  • 3 Задание. «Стихотворение про одну очень странную деревню»

По ходу прочтения изображать эмоции жителей деревни.

Деревня УНЫЛЛОУ – скучное место:

Крестьяне в УНЫЛЛОУ – сплошь ворчуны.

Всегда то у них расползается тесто.

Тощает скотина и дети больны….

Любимого нет у них времени года:

Жара не годится.

Мороз не хорош.

Какая б с утра не стояла погода,

Из дома не выйдут они без колош…..

У мистера ХВОРОУ –снова простуда,

У мистера Хиллоу –радикулит,

Супругам НЕДУГАС по-прежнему худо,

У старого ЧАХЛИ все тело болит…

Все дуются, сердятся, злятся, боятся-

А вдруг все напасти да враз прекратятся-

На что ЖЕ ворчать они будут тогда?!

- Какое у вас настроение сейчас после этого произведения? (Положительное -отрицательное)

  • 4 Задание «Наши чувства и эмоции» Игра «Что случилось?» Нужно составить мини рассказ.

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог выставляет картинки детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно… потому что…», например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг…»

  • 5 задание А теперь повеселимся на полную катушку!

«Муха»

Отлично! Немного отдохнули, а теперь задание на ВНИМАНИЕ.

  • 6 задание Картинки «Виммели»

Найди предметы на картинке… Справились не «отлично».

  • 7 задание «Тарелочки» Развитие внимания и ритмичности движений.
  • 8 Задание Расскажи стих как….

Малыш в детском саду

Как очень веселый человек

Как иностранец

  • 9 Задание Игра «Выражение эмоций» (Отрывки из сказок- выразить мимикой свои эмоции.)

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

  • 10 задание «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

  1. "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";
  2. "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";
  3. "Трудно ли было тебе понять другого участника?";
  4. "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".
  • 11 задание Тренировка эмоций

Ребята нахмуриться - как:

- осенняя туча,

- рассерженный человек,

- злая волшебница.

улыбнуться, как:

- кот на солнце,

- само солнце,

- как Буратино,

- как хитрая лиса,

- как радостный ребенок,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

- как человек, которого ударили.

испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- родители после работы,

- муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак,

- ребенок, который много потрудился, но помог маме,

- как уставший воин после победы.

  • 12 задание и в заключении «Угадай настроение своего одноклассника»

Портреты ребят с разными эмоциями.

Итак, отрицательные эмоции – это … грусть, злость, ярость, огорчение, печаль

положительные эмоции – это … когда мы испытываем радость, интерес, удивление, любопытство…

Закрыли глаза, сделали медленный вдох-выдох (музыка) Мы вернулись обратно в школу. Спасибо всем за сегодняшнее путешествие в страну Эмоций!

За активную работу вам полагаются небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Страна «Математика»

                                    Конспект итогового занятия для детей 5-ти лет. Тема: Стр...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект занятия для детей с ОВЗ на тему "Такие разные эмоции"

Тема: «Такие разные эмоции» Цель: развивать эмоционально-волевую сферу – обогащать знания об эмоциональных переживаниях, развивать навыки группового взаимодействияЗадачи:Коррекционно...

Конспект занятия по развитию ЛГК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

зАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ  ЖАРКИХ СТРАН"...

Конспект занятия «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей.  Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «...

Конспект занятия для детей средней группы. «В стране опасных предметов»

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.Задачи:дать представление о том, что таблетки могут принести как пользу, так и  нанести вред на...