Образовательная среда как аспектсоциально-психологической адаптации обучающихся
материал по психологии
Социально-психологическая адаптация учащихся в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности , и связана, прежде всего, с изменением статуса индивида .
Теоретическими и экспериментальными исследованиями было показано, что система, обеспечивающая адаптацию, как и любая другая функциональная система, представляет собой совокупность подсистем, соединенных жесткими связями: Поиск, восприятие и переработка информации - имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности. 2. Эмоциональное регулирование - создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности. 3. Социально-психологические контакты - основываются на приобретенных знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции. 4. Бодрствование и сон - обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации. 5. Эндокринно-гуморальная регуляция - включает различные биохимические механизмы.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму.
К ритерии социально-психологической адаптации в школе: Эффективность учебной деятельности Усвоение школьных норм поведения Успешность социальных контактов Эмоциональное благополучие Уровень адаптивности
Образовательная среда, в широком смысле, определяется как система возможностей, влияний и условий развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении человека. Успешность учебно-воспитательного процесса и правильное развитие учащегося будет идти только в комфортной и безопасной образовательной среде. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.
Психолого-педагогическая поддержка и формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся может быть произведена за счет: рациональной организации учебного процесса в соответствии с санитарными нормами, физиолого-гигиеническими и психофизиологическими требованиями; оптимизации двигательной активности обучающихся, включающей не только предусмотренные программой занятия физкультурой, но и внеурочные формы, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивномассовую работу; организации рационального питания обучающихся; системы работы по формированию психологической и физической безопасности.
Направление работы для педагогов-психологов: Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Сопровождение учащихся на сложных адаптационных периодах: 1,5, 10 класс, вновь прибывшие ученики. Система работы по формированию психологической безопасности, устойчивости к стрессу, ценности здоровья, безопасного и здорового образа жизни. Дифференциация и индивидуализация в сопровождении (для неуспевающих учащихся, состоящих на учете, нарушающих дисциплину, детей с ОВЗ). Поддержание психологически благоприятного климата в образовательном учреждении (учебные коллективы, педагогические работники). Становление правосознания обучающихся, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, в процессе предпрофильного и профильного обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКА К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
В статье раскрываются аспекты работы с подростками....
Программа адаптации первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения
Программа адаптации детей-сирот-первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения....
Теоретические аспекты социально-психологической интеграции детей мигрантов в школе.
В презентации отражены базовые теоретические понятия для практической работы психологов и педагогов по проблемам интеграции детей мигрантов в условиях образовательного процесса....

Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной помощи обучающимся
Статья в рамках обмена опытом на тему "Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной (адресной) помощи обучающимся"В статье представлен личный опыт исполь...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...

Курсы повышения квалификации "Проектирование инклюзивно образовательной среды образовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нар"
Проведение учебных занятий по темам:"ФГОС и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными гарушениями)""Использование в образовательном процессе подходы к об...
