Материал для работы по теме "Осознанность"
учебно-методический материал по психологии (9, 10 класс)
ТЕХНИКА «ДВИЖЕНИЕ ЗА МЫСЛЬЮ»
Мы живём в мире, где каждую секунду нас что-то отвлекает: уведомления смартфона, нескончаемый поток новостей, тревожные мысли о будущем и сожаления о прошлом. Человек оказался в капкане собственной нервной системы: он почти не бывает в настоящем моменте. Он всё время где-то ещё — мысленно, эмоционально, но только не здесь.
Что такое осознанность
Осознанность — это базовый навык, необходимый для полноценной жизни в условиях современного информационного мира. Это базовое условие человеческого мышления: способность видеть, понимать и выбирать. При помощи таких техник осознность развивается
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для занятия по теме «Осознанность»
ТЕХНИКА «ДВИЖЕНИЕ ЗА МЫСЛЬЮ»
Утром, после пробуждения или в течение дня, - определяете себе время, что вы ЩАС занимаетесь «движением за мыслью».
Что значит определяете?
Вы сели на стул и произнесли фразу: «Я ЩАС занимаюсь движением за мыслью». – т.е. дали заявку. После этого делаете три вдоха (внимательно следите за ними) и три выдоха.
Первый вдох вы делаете и спокойно следите, как воздух входит-выходит. Т.е. такая «игрушечка» для ума, чтобы ум отвлечь от ваших дел насущных. Для этого мы делаем вот эти три вдоха и три выдоха. Просто концентрируем ум на движении в теле, чтобы его отвлечь, как маленького ребёнка. И дальше, как только вы закончили третий выдох, какая-то доля секунды и… образовывается пустота. После неё приходит МЫСЛЬ. Вот ваша задача эту первую мысль, САМУЮ ПЕРВУЮ, уловить. Уловили - молодцы! И теперь сразу её сделать. И это называется «Техника движения за мыслью».
Теперь разъяснения
Когда вы сделали вдох и УЛОВИЛИ (не услышали, а уловили) мысль, которая к вам пришла, возможно, это будет «помыть чашку», вы встаёте и идёте мыть чашку. Возможно, эта мысль будет «ложись спать», а вторая мысль скажет: «Да я только что проснулась»… Вот нет друзья! Идите и полежите в кроватке, если такая мысль пришла.
Продолжим про чашку. После того, как вы помыли чашку, останавливаетесь и делаете один вдох и один выдох. И в конце выдоха опять слушаете, какая первая мысль к вам придёт. Сразу ДЕЛАЕТЕ. Мысль может сказать: «Помой полы». Или: «Посиди».
Просто делайте ЭТО
В идеале будет очень хорошо, если вы позволите себе целый день это делать - идти за мыслью. Нет надобности пугаться, что вы загоняете себя или что-то подобное... Вы удивитесь, насколько гармонично сложится весь ваш день. Сколько вы переделаете легко тех дел, которые откладывали на потом. Возможно, ваша мысль будет вам все время говорить: «Полежи, посиди». Значит у вас внутри переутомление.
И знайте - мысль, которая приходит к вам, она всегда для действий, которые у вас под носом. Там нет глобальных мыслей «перевернуть Землю»: «Дайте мне Земной шарик, дайте мне точку опоры». Нет. Это всегда очень комфортные и уютные мысли.
Допустим, может прийти мысль позвонить кому-то. Или заполнить какой-нибудь бланк. Или ещё что-то... Это будут очень маленькие нюансы. Если вы будете слышать мысль и сразу это делать, вы удивитесь. Вы увидите что то, что месяцами вы не могли сделать, у вас в один день сложится и получится. И вы удивитесь, сколько жизненных сил и потрясающей мягкой и комфортной энергии в вас прибавится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стили речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.
Данный материал удобно использовать на уроках русского языка,речи и культуры общения при прохождении или повторении темы "Стили речи" в 5-9 классах. Котрольная работа "Стили речи" составлен...

"Типы речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.
Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы "Типы речи" в 5-9 классах....

Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"
Раздаточный материал для проведения урока....

дополнительный материал для работы со стихотворением Humpty Dumpty
Здесь разработаны вопросы и задания к стихотворению Humpty Dumpty. Всё это поможет ученику быстрее выучить стихотворение и лучше разобраться в нем. Также этот материал можно оформить в виде мини-книжк...

статья «Опыт работы учителя высшей категории средней школы 577 с углублённым изучением английского языка Соловей Л.Л. по использованию наглядного иллюстративного материала в работе с талантливыми детьми»
советы по использованию наглядности на уроках иностранных языков...

2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...