Кейс "Педагогическая ситуация: урок математики"
тренажёр по психологии
Учительница начальных классов Анна Сергеевна проводит урок математики в третьем классе. Во время объяснения нового материала ученик Алексей отвлекается, начинает рисовать в тетради и совершенно игнорирует происходящее на занятии. Когда учительница замечает это поведение, она решает вмешаться и вернуть внимание ученика обратно к уроку. Однако её прямой призыв обратить внимание вызывает негативную реакцию Алексея: мальчик резко высказывается вслух, заявляя, что материал ему непонятен и вообще всё это занятие бесполезно. Другие дети начинают смеяться над Алексеем, ситуация грозит выйти из-под контроля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический кейс
Описание ситуации: Учительница начальных классов Анна Сергеевна проводит урок математики в третьем классе. Во время объяснения нового материала ученик Алексей отвлекается, начинает рисовать в тетради и совершенно игнорирует происходящее на занятии. Когда учительница замечает это поведение, она решает вмешаться и вернуть внимание ученика обратно к уроку. Однако её прямой призыв обратить внимание вызывает негативную реакцию Алексея: мальчик резко высказывается вслух, заявляя, что материал ему непонятен и вообще всё это занятие бесполезно. Другие дети начинают смеяться над Алексеем, ситуация грозит выйти из-под контроля.
Задача учителя:Разрешить конфликтную ситуацию таким образом, чтобы восстановить атмосферу учебного процесса, мотивировать ребенка вернуться к занятиям и одновременно предотвратить повторение подобного поведения в будущем.
Решение педагогического кейса
Шаг 1. Реакция в момент конфликта
Анна Сергеевна останавливает урок и спокойно обращается ко всему классу, подчёркивая важность взаимопонимания и уважения друг друга. Она объясняет детям, что каждый имеет право испытывать трудности в обучении, и просит одноклассников поддержать Алексея. Затем учителю важно показать сочувствие мальчику, сказав примерно следующее:«Алексей, понимаю тебя, бывает сложно сразу усвоить новый материал. Давай попробуем разобраться вместе?»
Шаг 2. Индивидуальная работа
Во внеклассное время Анна Сергеевна приглашает Алексея поговорить отдельно. Цель разговора — выяснить причины трудностей мальчика и обсудить возможные пути решения проблемы. Учителю важно задать вопросы, помогающие выявить конкретные затруднения ребёнка:— Что именно кажется трудным?— Как бы ты хотел, чтобы мы помогали тебе лучше понимать материал?— Может быть, есть какая-то тема, которую мы могли бы рассмотреть дополнительно?
Таким образом, ребёнок почувствует поддержку и заинтересованность взрослого в его успехах.
Шаг 3. Организация поддержки класса
Чтобы повысить уверенность Алексея среди сверстников, учитель организует групповую работу на следующем уроке, поручив ему роль помощника в выполнении задания другим учащимся. Например, класс делится на пары, каждая пара получает задание разной степени сложности. Алексей назначается помощником одной из пар, где ребята выполняют наиболее простое упражнение. Так мальчик постепенно ощущает свою значимость и полезность в коллективе.
Шаг 4. Обратная связь родителям
Анна Сергеевна связывается с родителями Алексея, рассказывая о произошедшем инциденте и предлагая совместно разработать стратегию помощи ребёнку дома. Родители получают рекомендации по домашнему обучению, включению элементов игры и поощрения успехов сына.
Итоговая цель:
Создание благоприятной атмосферы в классе, повышение мотивации учеников и формирование позитивного отношения к учебному процессу.
Этот метод позволяет педагогу эффективно решать конфликты, поддерживая детей и способствуя формированию успешной учебной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание ситуации успеха на уроках математики»
Если ученик в школе не научился сам ничего...

Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"
Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"....
Пример проекта учебной ситуации урока по математике.
Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений"....

Создание ситуации успеха на уроках математики
Большинство людей относятся к математике как к трудной, неинтересной и недоступной науке, без которой вполне можно обойтись. Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деят...

статья "Создание проблемных ситуаций на уроках математики
Опыт работы в школе доказывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятны...
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках математики
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках математики...

План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
