«Интернет: друг, с которым нужно быть осторожным»
классный час по психологии

Полферова Ирина Юрьевна

Цель: Познакомить детей с основами безопасного и полезного использования интернета, сформировать критическое отношение к информации в сети и понимание правил онлайн-общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ob_internete_3_klass.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Интернет: друг, с которым нужно быть осторожным»

Цель: Познакомить детей с основами безопасного и полезного использования интернета, сформировать критическое отношение к информации в сети и понимание правил онлайн-общения.

Возраст: 3 класс (9-10 лет)

Продолжительность: 30-40 минут.

Оборудование:

Ход беседы

1. Введение и знакомство (5 минут)

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об одном удивительном изобретении, которое есть почти в каждом доме. Оно может показывать мультики, помогать учиться, соединять нас с друзьями и родными, даже если они далеко. Кто догадался, о чем мы будем говорить?»

(Дети отвечают: «Об интернете!»)

Педагог: «Верно! Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз пользовался интернетом?»

(Практически все поднимут руки).

Педагог: «А для чего вы используете интернет?»

(Выслушать краткие ответы:смотрю видео, играю, общаюсь, учусь, слушаю музыку).

Педагог: «Здорово! Интернет – это как огромный город с миллионами возможностей. Но в любом большом городе есть свои правила, чтобы не попасть в неприятность. Сегодня мы узнаем, как гулять по этому городу безопасно».

2. Основная часть: «Полезный и опасный интернет» (20 минут)

а) Интернет-друг (Польза)

Педагог: «Давайте представим, что Интернет – это наш друг. Чем он может быть полезен?»

Учеба: «Можно найти ответ на любой вопрос для урока, посмотреть обучающее видео про динозавров или космос».

Творчество: «Научиться рисовать, лепить, делать поделки».

Общение: «Видеозвонок бабушке, которая живет в другом городе».

Развлечения: «Посмотреть любимый мультфильм или поиграть в интересную игру».

Игра «Хорошо-Плохо»

Показываем картинки или называем ситуации,а дети с помощью карточек-смайликов показывают, хорошо это или плохо.

 Смотреть мультфильм про фиксиков (👍)

 Найти рецепт простого торта для мамы (👍)

Узнать, почему идет дождь (👍)

б) Интернет-незнакомец (Опасности)

Педагог: «Но, к сожалению, в этом городе, как и в настоящем, есть и не очень хорошие люди, и неприятности. Давайте научимся их распознавать».

 Вирусы. «Как человек может заболеть от микроба, так и компьютер может "заболеть" от вируса. Вирус может стереть все ваши фотографии и игры. Откуда он берется? Часто он прячется в рекламе, на непроверенных сайтах или в странных письмах.

 Правило: Не нажимай на подозрительные ссылки и баннеры!»

 Ненастоящая информация. «В интернете каждый может написать что угодно. Если ты прочитал, что кошки умеют летать, ты поверишь? (Дети смеются). Конечно, нет! Всегда проверяй информацию в книге или спроси у взрослых».

 Незнакомцы. «Это самое важное правило! В интернете никто не знает, кто сидит по ту сторону экрана. Человек, который пишет, что он "такой же мальчик, как ты", на самом деле может быть взрослым дядей. Правило: Никогда и никому не рассказывай о себе: как зовут, где живешь, в какую школу ходишь, когда родителей нет дома. Не выкладывай свои фото и фото своей семьи для всех!»

Трата денег. «В играх часто есть красивые вещи, которые хочется купить. Иногда достаточно одного неверного клика, и с телефона родителей спишутся настоящие деньги. Правило: Никогда ничего не покупай в интернете без разрешения родителей!»

3. Выработка правил безопасности (10 минут)

Педагог: «Давайте вместе составим "Золотые правила безопасного интернета" и повесим их у себя в классе!»

(Педагог записывает на доске, дети помогают формулировать).

  1. Я всегда спрашиваю разрешения у родителей, прежде чем зайти в интернет

2. Я никогда не сообщаю свою фамилию, адрес, телефон и не выкладываю свои фото.

3. Я никогда не встречаюсь с друзьями из интернета в реальной жизни.

4. Я не верю всему, что пишут в интернете, и проверяю информацию.

5. Я не нажимаю на подозрительные ссылки и всплывающие окна.

6. Я не грублю в сети и веду себя вежливо, как в жизни.

7. Я не сижу в интернете долго, помню про прогулки и живые игры.

4. Закрепление и рефлексия (5 минут)

Педагог: «Давайте проверим, как вы запомнили правила. Разберем ситуацию. Вам в личные сообщения в игре пишет незнакомец: "Привет! Ты так круто играешь! Давай дружить? Пришли свое фото и скажи, из какого ты города". Что вы сделаете?»

(Выслушать ответы. Правильный: не отвечать, заблокировать пользователя, рассказать родителям).

Педагог: «Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными. Помните, интернет – это замечательный инструмент, но пользоваться им нужно с умом. Ваши главные помощники в интернете – это ваша голова и ваши родители. Обсуждайте с ними то, что видите в сети, и тогда интернет будет для вас верным и безопасным другом!»

Итог: Беседа заканчивается на позитивной ноте, подчеркивая, что при соблюдении простых правил интернет открывает огромные возможности для познания и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет

Тема классного часа: «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет» Класс: 6А классДата проведения:21 января 2009 годЦель: пропаганда правил дорожного движения  среди детей дл...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Богатова Т.М. , директор МОУ СОШ с. Николаевка

Данная статья рассказывает об организации работы по  патриотическому воспитанию в МОУ СОШ с. Николаевка....

Знаки которые нужно замечать... Мудрые советы или приметы...

Знаки которые нужно замечать... Мудрые советы или приметы......

Памятка. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете...

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией.

Вы заметили,что ваш ребёнок отстаёт в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит или не говорит совсем. После осмотра специалистов- логопеда, дефектолога, психолога, невролог назн...