Тренинг "Звезда по имени Школа"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Тренинг для обучающихся 9 класса в  рамках недели психологии и логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_9_klass.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг межличностных отношений

Звезда по имени ШКОЛА

9 класс

Цель: обобщить представления обучающихся о школе, о ценности школьной дружбы. коррекция межличностных отношений среди обучающихся.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «школа - наш общий дом»,

- формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

- помощь подросткам в самопознании и самораскрытии, в преодолении барьеров в общении и межличностных отношениях,

- формировать умения понимать и принимать друг друга,

Ход тренинга

  1. Приветствие
  2. Правила группы

1. Принцип "здесь и сейчас" (главное в групповом общении не то, что происходило "там и тогда", а то, что вы чувствуете "здесь и сейчас").

2. Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило "здесь и сейчас" и создает атмосферу искренности и доверия).

3. Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме "Я чувствую, мне кажется, я думаю ..." вместо "Все так считают", "Мы думаем", "Каждому здесь известно" и т.п. ).

4. Право на поддержку.

5. Активность.

6. Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.

  1. Эмоциональный настрой (сидят в кругу)

Упражнение - приветствие «Здравствуйте! Я дарю вам…»

Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я дарю вам… (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку и т. п.)».

  1. Тема тренинга: «Звезда по имени ШКОЛА» - это тема недели. Звезда- 5 лучей -5 главных направлений.

Упражнение «Что для меня значит ШКОЛА?»

Второй дом, просторный дом и т.д.

Акция «Что ты знаешь о нашей школе»

1) Сколько ступенек у школьной лестницы?

2) Сколько столов в школьной столовой?

3) Сколько лет нашей школе?

4) Сколько завучей работает в школе?

5) В каком году Галина Ювенальевна Сизова стала директором школы?

6) Как зовут сына Юлии Александровны Орловой?

7) Сколько женщин по имени Галина работает в школе?

8) Какой породы собака у Анны Валерьевны Услугиной?

9) Какое имя, отчество у медсестры школы?

10) Сколько стульев в кабинете психолога?

11) Кем в школе работает Жанна Викторовна Суворова?

12) На каком этаже живёт Ольга Геннадьевна Макарова?

13) Какого цвета диван в учительской?

14) Сколько парт в кабинете логопеда?

15) Хобби Эдуарда Анатольевича Харитонова?

  1. Дом знаний

Упражнение на внимание и пальчиковая гимнастика нейроупражнение.

  1. Подготовка к жизни

Упражнение «Угадай слово» (по группам) «Кроссворд» (по профориентации) и пословицы о труде

1.Что получают подростки, обучаясь в профессиональном училище?

п

р

о

ф

е

с

с

и

я

  1. Какое волевое качество организует человека на рабочем месте.

д

и

с

ц

и

п

л

и

н

а

  1. Что грозит работнику при несоблюдении трудовой дисциплины?

у

в

о

л

ь

н

е

н

и

е

  1. Как называется денежное вознаграждение за труд.

з

а

р

п

л

а

т

а

  1. Денежное вознаграждение за успешный труд.

п

р

е

м

и

я

  1.  Общение

Упражнение «Пойми меня или Через стекло»

Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу с помощью мимики и жестов, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают никакие звуки.

На улице очень холодно, надень шапку

Принеси мне стакан воды, я хочу пить.

Придешь домой, позвони мне

Пойдем сегодня на дискотеку потанцуем

У нас в кабинете тепло

 Я люблю танцевать

Пойдем гулять сегодня

Дай мне свой телефон позвонить

         Важно, чтобы тот, кто принимает сообщение, правильно выполнил просьбу. Впоследствии участники меняются ролями и передают новое сообщение. Обсуждение, насколько точно они поняли друг друга, что они чувствовали, общаясь "через стекло", какие трудности при этом испытывали

  1. Счастье 

Существуют множество формул счастья:

  1. Счастливый человек нужен всем.
  2. Счастье - в труде.
  3. Счастье - когда у тебя много денег.
  4. Счастье в любви.
  5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.
  6. Счастье - в детях.
  7. Если хочешь быть счастливым - будь им.

Но у каждого счастье свое.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой. 

Упражнение "Нити счастья"

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку стоящему справа от вас. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.

Упражнение «А сегодня лучше, чем вчера, потому что...»

Участники по кругу заканчивают фразу «А сегодня лучше, чем вчера, потому что...».

Если каждый день мы будем заканчивать фразой «А сегодня лучше, чем вчера», значит нас ждет счастливое будущее.

  1. Дружба

Упражнение Круг доверия (приседания в кругу не расцепляя рук)

Релаксация

Дыхательная гимнастика «Пять пальцев»

Рефлексия

Какое настроение в конце тренинга?

Какое упражнение понравилось?

Что нового для себя узнали на  тренинге?

Заключение

Упражнение аплодисменты (благодарим за работу аплодисментами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера "Простимся с планетой по имени "Школа"

Оригинальный сценарий выпускного вечера разработан с любовью к каждому выпускнику школы в стиле космических путешествий. в материале сценария уделяется внимание всем выпускникам. В сценарии по традици...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

Сценарий митинга "Торжественное присвоение имени школе Героя Советского Союза"

Сценарий был написан для торжественного присвоения школе имени героя в рамках реализации проекта ОНФ "Имя героя-школе". В сценарии две ведущие идеи - познакомить с биографией ГСС и поздравит...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...

Сценарий выпускного вечера "Планета по имени ШКОЛА"

Данный материал разработан для проведения Выпускного  вечера в 9 классе....

Тренинг "Звезда по имени ШКОЛА"

Тренинг для обучающихся 7 классов....