Конспект Открытого педагогического мероприятия
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
«Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого педагогического мероприятия
на тему:
«Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
Концепция построения образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.
Вид занятия: комплексное.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех. Познакомить детей с новым словом «Сотрудничество».
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей любовь и интерес к басням, закрепляя знания о них.
Приобщать к приемам сотрудничества и взаимодействия.
Способствовать формированию у детей уверенности в себе.
Развивать высшие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Развитие воображения через продуктивную деятельность.
Развитие мелкой моторики и мышления развитие словаря, связанной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Работа в коллективе.
Воспитывать аккуратность.
Интерес к занятию.
Формировать умение вести диалог.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Методы:
Наглядные (просмотр мультфильма, демонстрация наглядных пособий);
Словесные (беседа, проблемные вопросы, пояснения, объяснения);
Игровые (организационный момент, дидактическая игра, игровые действия);
Практические (кинезиологические упражнения, игровые упражнения, рефлексия).
Приемы:
показ, вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), объяснение, пояснение, беседа, создание игровой ситуации.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма работы: подгрупповая до 6 детей, длительность-30 минут.
Словарная работа: сотрудничество, согласье, лад, воз, судить, басня.
Инвентарь и оборудование: воздушные шары, трубочки для дыхательной гимнастики, палочки для рисования в воздухе, техническое оборудование, модули, обруч, тоннель, канат, шары ШДМ, белое покрывало, клей пва, кукольные глазки, аппликатор (кисточка для клея).
Аудио запись: исполнитель Софья Филатова - «На воздушном шаре».
Видеозапись: мультфильм по басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука».
Содержание НОД:
Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности/ деятельность педагога | Деятельность детей | время |
Вводная часть Мотивационный этап. Ритуал приветствия и диагностика детского настроя. | Психолог предлагает детям ритуал приветствия с помощью клубка ниток «Паутина дружбы». - «Ребята, хотите сегодня со мной отправиться в путешествие в страну «Дружбы»? -Давайте на мгновение закроем глаза. - По моему хлопку глаза открываем. (Хлопок) -Где я (Фея) буду вас сопровождать. . -Ребята, а как мы с вами отправимся в путешествие без транспорта, идти нам очень далеко!? -Я придумала, отправимся в путешествие на воздушном шаре. Включается музыка (С.Филатова «На воздушном шаре). По окончанию музыки мы с детьми садимся на стульчики возле ИКТ. - Ребята, в этой стране много всего интересного, поучительного. Хотели бы вы посмотреть мультфильм по басне Крылова «Лебедь, рак и щука»?! -Чтобы глазки не устали. Давайте перед просмотром мультфильма сделаем с вами гимнастику для глаз. Кстати, какой сегодня день недели? Молодцы! -А теперь можно и мультфильм посмотреть по знаменитой басне Крылова «Лебедь – Рак и Щука» | Дети встают в круг, и психолог, наматывая на палец нить, кидает клубок ниток следующему человеку, и говорит приятное, ласковое слово или пожелание ребенку, и так в хаотичном порядке, тем самым получается паутина. Ответы детей: да, конечно, хотим. Дети закрывают глаза, затем открывают и видят перед ними стоит не «психолог в образе Феи. Также появляются воздушные шары (сюрпризный момент). Ответы детей: на самолете, вертолете, автобусе. Дети вместе с психологом берут воздушные шары и под музыку, кружась, летят в путешествие, в страну Дружбы. Ответы детей: да. Ответы детей: вторник, кто-то затрудняется ответить. Дети выполняют гимнастику для глаз. Просмотр мультфильма | 5 мин |
Основная часть Решение проблемной ситуации, актуализация знаний. | -Ребята, как вам басня? С какими словами вы еще не знакомы?Разбор новых слов:-согласие - согласиться всем вместе в чём-либо; -лад – порядок, мир; -поклажа – багаж, груз, вещи; -воз – тележка с грузом; -судить – высказывать своё мнение; Ребята, что такое басня?- это небольшая поучительная история, в которой герои обладают не совсем хорошими чертами характера и совершают не совсем хорошие поступки. Героями басни являются животные, птицы, насекомые, рыбы. В басне обязательно есть мораль, то есть поучение, что можно делать, а что нельзя. Беседа по содержанию басни: -За какое дело взялись лебедь, Щука и Рак? -Получилось у них сдвинуть воз? -Почему не получилось? -Что им нужно было сделать для того, чтобы сдвинуть повозку? -Чему учит эта басня? -Запомните: «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт». -Это можно сказать и о людях, которые должны быть дружелюбными, находить общий язык, уметь договариваться. -Одним словом это можно назвать-«Сотрудничество». - А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания. -Представьте, что обруч – это наш воз и мы его попробуем сдвинуть с места, как это попытались сделать наши герои. -Для этого нам нужно определиться, кто будет Лебедем, раком и щукой?! -Но, чтобы нам не ругаться и не обижаться, вам нужно уметь договориться между собой. Потом мы поменяемся местами. Ваша задача тянуть в разные стороны наш воз. -Получилось ли у вас сдвинуть с места? -А что вы должны были сделать? - Я предлагаю вам игру «Лебедь, рак и щука» на зрительное внимание, координацию движений и взаимопомощь. -Перед вами препятствия, представьте, что вы лебедь (что делает лебедь?) и вам нужно расставить руки в стороны и пройтись по канату. -А теперь вы раки и вам нужно показать «как рак» пятится назад, здесь нужно обойти кочки задом ходом. -Ну, а сейчас вы щука и ваша задача нырнуть, как щука в воду, только в тоннель и проползти. Если кому то будет тяжело выполнить, вы, ребята должны помочь своему другу.
Шкатулка с волшебными трубочками и палочками. Чтобы наше дыхание восстановилось после игры, сделаем дыхательную гимнастику. Дети выбирают трубочки по цвету, который им по душе. -Молодцы! Упражнения для стимуляции познавательной активности. А теперь при помощи волшебных палочек будем рисовать в воздухе. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. Голову наклоняем на левое плечо, правая рука вытянута вперед, также делаем ленивые восьмерки, затем меняем положение руки и головы (развитие зрительно-пространственного восприятия Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было обводить изображаемое. - А теперь мы попробуем с вами сделать одного из героя басни Крылова из шарика. -Угадайте, кто же это будет? Раздаю раздаточный материал (шары белые ШДМ уже надутые). Ребята вместе со мной делают из шара фигуру «Лебедь». -Ребята, если кому то будет тяжело, то помогайте друг другу, сотрудничайте между собой. -Что значит сотрудничать? | Ответы детей: воз, поклажа, согласие, басня... Ответы детей: они собрались везти поклажу. Ответы детей: не получилось. Потому, тянули в разные стороны. Ответы детей: им нужно было договориться между собой, придти к единому мнению, выбрать одно направление для движения. Ответы детей: она учит быть дружными. Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом. Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы и в результате приходят к выводу: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе». Дети выполняют задание. Ответы детей: нет, не смогли. Мы должны были суметь договориться друг с другом и все бы получилось. Ответы детей: лебедь-летает, рак-пятится назад, щука-плавает. Дети выполняют игровые задания. Ответы детей: лебедь, рак и щука. Упражнение «Волшебная трубочка» выполняют стоя. Дети глубоко вдыхают через нос (рот закрыт) и выдыхает через трубочку. При вдохе живот надувается, при выходе втягивается. Выполняют задание. Ответы детей: не тяжело, немного трудно, не трудно. Ответы детей: лебедь, рак, щука. Ребята выполняют моделирование из шарика фигуру «Лебедь». Ответы детей: договариваться между собой, не злиться, умение слушать. | 20 мин. |
Заключительная часть Рефлексия | -Дети, наше путешествие в стране «Дружбы» подходит к концу. Сегодня вы так много совершили и, я ваша фея, предлагаю вам взять в руки свои шарики-облака лечь на пол, на покрывало, закрыть глазки и представить, что вы на мягком облачке. (Включается релаксационная музыка) -Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Открыв глазки, вы окажитесь снова в детском саду. В это время я снимаю ободок с головы и делаю вид, что не видела давно ребят. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. -Ребята, вот вы и в детском саду и я, Яна Владимировна рада вас видеть. Дети встают в круг. Рефлексия -Расскажите мне: где вы сегодня были? Что видели? Чему научились? В какой стране вы сегодня побывали? Понравился вам мультик по мотивам басни? -С каким новым словом вы познакомились? -Давайте мы будем дружными, сможем договориться между собой, чтобы все дела всегда у нас получались. А в подарок Фея оставила вам подарки: шарики-облака, трубочки, волшебные палочки и Лебедя из шарика. | Дети ложатся на пол и держат в руках свои воздушные шарики, глубоко дышат, слушают музыку, расслабляют мышцы и визуализируют. Ответы детей: сегодня с Феей отправились в путешествие, смотрели мультфильм с поучительной историей, получали сюрприз от героев басни, играли в игры, познакомились с новыми словами. Ответы детей: мораль, басня, сотрудничество, воз и др. | 5 мин. |
Процесс изготовления:
- Надуть ШДМ не до конца, оставив хвостик — это будет клюв лебедя.
- Завязать шар на узел.
- Привязать узел к шару.
- Перекрутить образовавшееся кольцо посередине в том месте, где уже есть узел.
- Одно из двух получившихся колец продеть (но не до конца) в другое.
- Вытащить «хвостик» кверху, изогнуть руками шею.
- Приклеить глаза.
Иван Крылов
«Лебедь, Щука и Рак»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Путь к успеху.
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах....

Конспект педагогического мероприятия. Образовательная область "Коммуникация"
Интегрированное мероприятие для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ....

Организационно-педагогические мероприятия на учебный год
Проект циклограммы организационно-педагогических мероприятий образовательной организации на учебный год. Предложены методические рекомендации по тематике мероприятий, которые даны с избытком, не...

Педагогическое мероприятие для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Масленица".
Данное мероприятие рекомендуется проводить с учащимися младшего школьного возраста, с учётом специфики их возрастных особенностей. Форма: групповая с применением дифференцированного подхода и тех...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться для детей старшей группы в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «Туристические препятствия»
ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения" Конкурсное мероприятие с детьми «Туристические препятствия»...

Разработка комплексного педагогического мероприятия с детьми «Эшелон памяти» 2020 год
Муниципальный командный турнир профессионалов «Педагог будущего 2020» Команда педагогов дополнительного образования «Открытые горизонты»...
