Конспект Открытого педагогического мероприятия
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Толмачева Яна Владимировна

«Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_25.05.docx243.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого педагогического мероприятия

на тему:

«Использование игровой технологии «Твистинг» в психологическом сопровождении детей по средствам басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

Picture background

Концепция построения образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.

Вид занятия: комплексное.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех. Познакомить детей с новым словом «Сотрудничество».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей любовь и интерес к басням, закрепляя знания о них.

Приобщать к приемам сотрудничества и взаимодействия.

Способствовать формированию у детей уверенности в себе.

Развивать высшие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Развитие воображения через продуктивную деятельность.

Развитие мелкой моторики и мышления развитие словаря, связанной речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Работа в коллективе.

Воспитывать аккуратность.

Интерес к занятию.

Формировать умение вести диалог.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Методы:

Наглядные (просмотр мультфильма, демонстрация наглядных пособий);

Словесные (беседа, проблемные вопросы, пояснения, объяснения);

Игровые (организационный момент, дидактическая игра, игровые действия);

Практические (кинезиологические упражнения, игровые упражнения, рефлексия).

Приемы:

показ, вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), объяснение, пояснение, беседа, создание игровой ситуации.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма работы: подгрупповая до 6 детей, длительность-30 минут.

Словарная работа: сотрудничество, согласье, лад, воз, судить, басня.

Инвентарь и оборудование: воздушные шары, трубочки для дыхательной гимнастики, палочки для рисования в воздухе, техническое оборудование, модули, обруч, тоннель, канат, шары ШДМ, белое покрывало, клей пва, кукольные глазки, аппликатор (кисточка для клея).

Аудио запись: исполнитель Софья Филатова - «На воздушном шаре».

Видеозапись: мультфильм по басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Содержание НОД:

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности/ деятельность педагога

Деятельность детей

время

Вводная часть Мотивационный этап.

Ритуал приветствия и диагностика детского настроя.

Психолог предлагает детям ритуал приветствия с помощью клубка ниток

«Паутина дружбы».

- «Ребята, хотите сегодня со мной отправиться в путешествие в страну «Дружбы»?

-Давайте на мгновение закроем глаза.

- По моему хлопку глаза открываем.

(Хлопок)

-Где я (Фея) буду вас сопровождать.

.

-Ребята, а как мы с вами отправимся в путешествие без транспорта, идти нам очень далеко!?

-Я придумала, отправимся в путешествие на воздушном шаре. Включается музыка (С.Филатова «На воздушном шаре).

По окончанию музыки мы с детьми садимся на стульчики возле ИКТ.

- Ребята, в этой стране много всего интересного, поучительного. Хотели бы вы посмотреть мультфильм по басне Крылова «Лебедь, рак и щука»?!

-Чтобы глазки не устали.

Давайте перед просмотром мультфильма сделаем с вами гимнастику для глаз.

Кстати, какой сегодня день недели?

C:\Users\1\Desktop\

Молодцы!

-А теперь можно и мультфильм посмотреть по знаменитой басне Крылова «Лебедь – Рак и Щука»

Дети встают в круг, и психолог, наматывая на палец нить, кидает клубок ниток следующему человеку, и говорит приятное, ласковое слово или пожелание ребенку, и так в хаотичном порядке, тем самым получается паутина.

Ответы детей: да, конечно, хотим.

Дети закрывают глаза, затем открывают и видят перед ними стоит не «психолог в образе Феи.

Также появляются воздушные шары (сюрпризный момент).

Ответы детей: на самолете, вертолете, автобусе.

Дети вместе с психологом берут воздушные шары и под музыку, кружась, летят в путешествие, в страну Дружбы.

Ответы детей: да.

Ответы детей: вторник, кто-то затрудняется ответить.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Просмотр мультфильма

5 мин

Основная часть

Решение проблемной ситуации, актуализация знаний.

-Ребята, как вам басня? С какими словами вы еще не знакомы?

Разбор новых слов:

-согласие - согласиться всем вместе в чём-либо;

-лад – порядок, мир;

-поклажа – багаж, груз, вещи;

-воз – тележка с грузом;

-судить – высказывать своё мнение;

Ребята, что такое басня?- это небольшая поучительная история, в которой герои обладают не совсем хорошими чертами характера и совершают не совсем хорошие поступки. Героями басни являются животные, птицы, насекомые, рыбы. В басне обязательно есть мораль, то есть поучение, что можно делать, а что нельзя.

Беседа по содержанию басни:

-За какое дело взялись лебедь, Щука и Рак?

-Получилось у них сдвинуть воз?

-Почему не получилось?

-Что им нужно было сделать для того, чтобы сдвинуть повозку?

-Чему учит эта басня?

-Запомните:

«Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт».

-Это можно сказать и о людях, которые должны быть дружелюбными, находить общий язык, уметь договариваться.

-Одним словом это можно назвать-«Сотрудничество».

- А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания.

-Представьте, что обруч – это наш воз и мы его попробуем сдвинуть с места, как это попытались сделать наши герои.

-Для этого нам нужно определиться, кто будет Лебедем, раком и щукой?!

-Но, чтобы нам не ругаться и не обижаться, вам нужно уметь договориться между собой. Потом мы поменяемся местами. Ваша задача тянуть в разные стороны наш воз.

-Получилось ли у вас сдвинуть с места?

-А что вы должны были сделать?

- Я предлагаю вам игру «Лебедь, рак и щука» на зрительное внимание, координацию движений и взаимопомощь.

-Перед вами препятствия, представьте, что вы лебедь (что делает лебедь?) и вам нужно расставить руки в стороны и пройтись по канату.

-А теперь вы раки и вам нужно показать «как рак» пятится назад, здесь нужно обойти кочки задом ходом.

-Ну, а сейчас вы щука и ваша задача нырнуть, как щука в воду, только в тоннель и проползти.

Если кому то будет тяжело выполнить, вы, ребята должны помочь своему другу.


- Какие вы молодцы, а за то, что вы сплоченно и вместе, дружно все играли. Наши герои басни приготовили для вас сюрприз. Давайте вспомним наших героев басни?

Шкатулка с волшебными трубочками и палочками.

Чтобы наше дыхание восстановилось после игры, сделаем дыхательную гимнастику.

Дети выбирают трубочки по цвету, который им по душе.

-Молодцы! Упражнения для стимуляции познавательной активности.

А теперь при помощи волшебных палочек будем рисовать в воздухе. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Голову наклоняем на левое плечо, правая рука вытянута вперед, также делаем ленивые восьмерки, затем меняем положение руки и головыазвитие зрительно-пространственного восприятия
и зрительно-моторных координаций).

Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было обводить изображаемое.

- А теперь мы попробуем с вами сделать одного из героя басни Крылова из шарика.

-Угадайте, кто же это будет?

Раздаю раздаточный материал (шары белые ШДМ уже надутые).

Ребята вместе со мной делают из шара фигуру «Лебедь».

-Ребята, если кому то будет тяжело, то помогайте друг другу, сотрудничайте между собой.

-Что значит сотрудничать?

Ответы детей: воз, поклажа, согласие, басня...

Ответы детей: они собрались везти поклажу.

Ответы детей: не получилось. Потому, тянули в разные стороны.

Ответы детей: им нужно было договориться между собой, придти к единому мнению, выбрать одно направление для движения.

Ответы детей: она учит быть дружными. Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом.

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы и в результате приходят к выводу: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе».

Дети выполняют задание.

Ответы детей: нет, не смогли.

Мы должны были суметь договориться друг с другом и все бы получилось.

Ответы детей: лебедь-летает, рак-пятится назад, щука-плавает.

Дети выполняют игровые задания.

Ответы детей: лебедь, рак и щука.

Упражнение «Волшебная трубочка» выполняют стоя.

Дети глубоко вдыхают через нос (рот закрыт) и выдыхает через трубочку. При вдохе живот надувается, при выходе втягивается.

Выполняют задание.

C:\Users\1\Desktop\ленивые восьмерки.jpg

Ответы детей: не тяжело, немного трудно, не трудно.

Ответы детей: лебедь, рак, щука.

Ребята выполняют моделирование из шарика фигуру «Лебедь».

Ответы детей: договариваться между собой, не злиться, умение слушать.

20 мин.

Заключительная часть

Рефлексия

-Дети, наше путешествие в стране «Дружбы» подходит к концу.

Сегодня вы так много совершили и, я ваша фея, предлагаю вам взять в руки свои шарики-облака лечь на пол, на покрывало, закрыть глазки и представить, что вы на мягком облачке.

(Включается релаксационная музыка)

-Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.

Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей).

Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Открыв глазки, вы окажитесь снова в детском саду. В это время я снимаю ободок с головы и делаю вид, что не видела давно ребят.

Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

-Ребята, вот вы и в детском саду и я, Яна Владимировна рада вас видеть.

Дети встают в круг.

Рефлексия

-Расскажите мне: где вы сегодня были? Что видели? Чему научились?

В какой стране вы сегодня побывали?

Понравился вам мультик по мотивам басни?

-С каким новым словом вы познакомились?

-Давайте мы будем дружными, сможем договориться между собой, чтобы все дела всегда у нас получались.

А в подарок Фея оставила вам подарки: шарики-облака, трубочки, волшебные палочки и Лебедя из шарика.

Дети ложатся на пол и держат в руках свои воздушные шарики, глубоко дышат, слушают музыку, расслабляют мышцы и визуализируют.

Ответы детей: сегодня с Феей отправились в путешествие, смотрели мультфильм с поучительной историей, получали сюрприз от героев басни, играли в игры, познакомились с новыми словами.

Ответы детей: мораль, басня, сотрудничество, воз и др.

5 мин.

Процесс изготовления:

  1. Надуть ШДМ не до конца, оставив хвостик — это будет клюв лебедя.
  2. Завязать шар на узел.
  3. Привязать узел к шару.
  4. Перекрутить образовавшееся кольцо посередине в том месте, где уже есть узел.
  5. Одно из двух получившихся колец продеть (но не до конца) в другое.
  6. Вытащить «хвостик» кверху, изогнуть руками шею.
  7. Приклеить глаза.

Picture background

Иван Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз и ныне там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Путь к успеху.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах....

Конспект педагогического мероприятия. Образовательная область "Коммуникация"

Интегрированное мероприятие для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ....

Организационно-педагогические мероприятия на учебный год

Проект циклограммы организационно-педагогических мероприятий образовательной организации на учебный год. Предложены методические рекомендации по тематике мероприятий, которые  даны с избытком, не...

Педагогическое мероприятие для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Масленица".

Данное мероприятие рекомендуется проводить с учащимися младшего школьного возраста, с учётом специфики их возрастных особенностей. Форма: групповая с применением дифференцированного подхода и тех...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться для детей старшей группы в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «Туристические препятствия»

ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения" Конкурсное  мероприятие с детьми «Туристические препятствия»...

Разработка комплексного педагогического мероприятия с детьми «Эшелон памяти» 2020 год

Муниципальный командный турнир профессионалов «Педагог будущего 2020»  Команда педагогов дополнительного образования «Открытые горизонты»...