Конспект педагогического мероприятия. Образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по теме

Бологова Светлана Сергеевна

Интегрированное мероприятие для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

в подготовительной группе

для детей с нарушением слуха

на тему: «Дикие животные».

Образовательная область «Коммуникация»

Выполнила: воспитатель

Бологова Светлана Сергеевна

Новосибирск 2013 г.

Тема: Дикие животные

Цель: Закреплять и расширять знания детей с нарушениями слуха о диких животных и их домах.

Задачи: 

  1. Уточнять, систематизировать и углублять знания о диких животных («Познание»);
  2. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные» («Коммуникация»);
  3. Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на вопросы («Коммуникация»);
  4. Закреплять умение детей читать аналитически (по табличкам) («Коммуникация");
  5. Закреплять умение детей писать печатными буквами («Коммуникация»);
  6. Развивать у детей образное мышление («Познание»);
  7. Развивать тактильную чувствительность («Здоровье»);
  8. Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление) («Здоровье»);
  9. Развивать эмоциональную сферу детей («Социализация»);
  10. Учить детей бережно относиться к животным («Здоровье»);

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, «чудесный мешочек» с фигурами диких  животных, игрушечные деревья, мягкая игрушка – лиса, конверты с разрезными предложениями, тетради на каждого ребенка, ручки, игрушечные медали.

Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет  норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

План занятия:

Этап занятия

Время

1

Организационный момент

Угадай, как называется животное.

2 мин

2

Основная часть

А) Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»?

Физминутка (работа на слух)

Б) Работа с разрезными предложениями

В) Письмо в тетради

10 мин.

6 мин.

3 мин.

4мин.

3

Итог

1 мин.

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

Дети заходят в группу. Садятся на стулья перед проекционным экраном.

Педагог просит детей прислушаться. И спрашивает, не слышат ли они, что кто-то пришел?

Педагог достает из - за двери мягкую игрушку – лису. Лиса приветствует детей.

Педагог говорит, что лиса пришла из леса и хочет рассказать детям, как она там живет, как живут другие животные.

Педагог включает проектор и  обращает внимание детей на экран.

Лиса обращается к детям и спрашивает: Вы знает  кто это?

Дети отвечают: медведь. После этого педагог нажимает на «мышку» и появляется слово «медведь» (Слайд 2).

Аналогично происходит со всеми остальными изображениями животных (Слайд 3 - 8).

Затем педагог предъявляет детям Слайд 9. Лиса, обращаясь к детям, спрашивает, кто это?

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»?

Слайд 10 – 16.

Лиса спрашивает детей, знают ли они, а где живут дикие животные?

Затем, педагог предъявляет слайды с вопросами о месте жительства дикого животного. Дети прочитывают вопрос, рассматривают картинку, а затем пытаются ответить на заданный вопрос.

После ответа, либо если дети не могут ответить, педагог выводит на экран заранее заготовленные фразы.

Слайд 17

Лиса спрашивает, знают ли дети, где живут дикие животные? На экране предъявляется фото с изображением зимнего леса.

Дети прочитывают табличку, выведенную на экран - Дикие животные живут в лесу.

После этого окошко мильтимедийного проектора закрывается и педагог приглашает детей выйти на середину группы.

Физминутка (работа на слух).

Лиса приглашает детей поиграть.

Л.: Ребята, смотрите, что я принесла. Педагог демонстрирует детям мешочек.

Л.: Что там у меня? Дети сами спрашивают или  повторяют вопрос за педагогом. Правильно, там дикие животные. Затем лиса просит детей по очереди доставать фигурки тех животных, которых она назовет.

Л.: Варя, дай мне белку! Паша, дай мне волка. Илья, дай мне медведя и т.д.

Затем за экраном педагог спрашивает: У кого белка? 

Тот ребенок, который достал фигурку белки должен услышав вопрос, предъявленный на слуховой основе ответить: У меня белка!

На отдельном столе заранее выставлены игрушечные деревья – лес.

Педагог дает ребенку инструкцию: Прыгай в лес (за экраном). И т.д. со всеми детьми.

Педагог говорит, что лиса очень довольна. Ей понравилось играть с детьми. И предлагает сесть за столы.

Работа с разрезными предложениями

П.: Лиса принесла вам, ребята, письма из леса. Но пока она бежала все в конвертах перепуталось. Посмотрите, все ли верно.

Педагог раздает детям конверты с разрезными предложениями. В каждом конверте 2 разрезных предложения, дети должны собрать их правильно.

 На второй части табличке написано то, где живет каждое животное. Ребенок должен верно подобрать первую часть разрезного предложения.

Например:

 Волк,  Медведь

живет в берлоге.   живёт в логове.

Письмо в тетради

Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все вы умеете, и играть, и читать, и думать.

А сейчас я посмотрю, умеете ли вы писать.

Педагог просит одного из детей группы помочь раздать тетради и ручки.

Педагог открывает окошечко на проекторе и предъявляет детям словосочетание

Дикие животные

Дети должны правильно и аккуратно переписать печатными буквами данное словосочетание в тетрадь.

Итог

Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все умеете делать. Мне пора домой в лес. Я расскажу животным, какие вы умные, все про них знаете. А теперь вам от меня подарки.

Вы настоящие чемпионы!

Педагог раздает медали детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар "Организация и функционирование психолого-медико-педагогического консилиумами образовательной организации. Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство"

30 сентября 2015 г. на базе МОУ "Изобильненская школа" прошел семинар для руководителей психолого-медико-педагогическими консилиумами и педагогов-психологов образовательных учреждений г. Алушты....

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...

ПРИКАЗ "Об итогах участия учащихся и педагогических работников образовательных организаций города Когалыма в мероприятиях, посвященных празднованию 72 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. "

09.05.2016 в нашем городе  были проведены  праздничные мероприятия, с участием  обучающихся  и педагогических работников образовательных  организаций города Когалыма  (да...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Что такое зима?» по образовательной области «Речевое развитие»

Конструкт образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...