Городской семинар "Организация и функционирование психолого-медико-педагогического консилиумами образовательной организации. Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство"
презентация к уроку по психологии по теме

МБУ "ЦИМСОО"

30 сентября 2015 г. на базе МОУ "Изобильненская школа" прошел семинар для руководителей психолого-медико-педагогическими консилиумами и педагогов-психологов образовательных учреждений г. Алушты.

 На семинаре обсуждались вопросы:

 1. Деятельность заместителя руководителя образовательной организации и педагогов при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство.

2. Включение обучающихся с ОВЗ в систему инклюзивного образования. Составление адаптированной образовательной программы.

3. Работа специалистов, сопровождение обучающихся с ОВЗ в системе инлюзивного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМ У ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Слайд 2

Трудности взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми, нарушения развития личности. Меньшая скорость приема и переработки сенсорной информации. Меньший объем информации, запечатляемой и сохраняющейся в памяти. Недостатки словесного опосредствования (например, затруднения в формировании словесных обобщений и в номинации объектов). Недостатки развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации). Замедленный темп психического развития в целом. Повышенная утомляемость, высокая истощаемость. С учетом этих особых образовательных потребностей для детей с ОВЗ создаются специальные образовательные условия и пишется адаптированная образовательная программа

Слайд 3

В со о т в е т с т вии с дейс т в у ющим З а к он о м об образовании, АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АОП) - обр а з о в а т ельн а я про г р а м м а, адап т ир о в анная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ФЗ, ст.2, п.п. 28)

Слайд 5

Комплексный сбор данных о ребенке с ОВЗ. Составление всесторонней характеристики по сферам развития на ребенка с ОВЗ. Определение СИЛЬНЫХ и слабых сторон развития ребенка с ОВЗ. Определение актуальных долгосрочных целей и краткосрочных задач (шагов достижения целей). В соответствии с п. 1, 2, 3, 4 составление адаптированных общеобразовательных программ по предметам.

Слайд 6

Для реализации адаптированной образовательной программы и сопровождения учащегося с ОВЗ в школе должна функционировать служба комплексного сопровождения учащегося (ПМПк), в задачи которой входит реализация индивидуальной комплексной программы развития

Слайд 7

Ориентиром для составления адаптированной образовательной программы могут быть ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ , а также специализированные учебники для школ этих видов, соответствующая методическая литература Поэтому, для разработки адекватной адаптированной образовательной программы необходимо на этапе предварительной п о д г от овки П Р О АН А ЛИЗ И Р О В А ТЬ П Р ОГ Р А М М Ы ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ с целью определения необходимого минимума содержания обучения детей с ОВЗ

Слайд 8

ознакомление с правилами инклюзивной школы (класса/группы); сотрудничество и согласованная работа педагогического коллектива; взаимоотношение и сотрудничество школы с родителями; введение традиций и ритуалов в организацию учебного дня; использование невербальных средств, маркеров, визуальных средств, напоминающих о правилах инклюзивной школы; использование поощрений для учащихся, которые выполняют эти правила; составление и реализация индивидуального плана коррекции поведения учащегося с ограниченными возможностями; предоставление учащемуся права уединиться на некоторое время в классном «уголке тишины» или «кабинете для индивидуальной работы»; и использование кодовой системы; мер предупреждения недопустимого поведения; социально приемлемого поведения; разработка разработка в о спи т ание   поощрение стремления других учащихся к общению; содействие обычным учащимся в овладении техникой общения с ребенком с ограниченными возможностями.

Слайд 9

Пояснительная записка, раскрывающая содержание особых образовательных потребностей ученика, определяемых на основе заключения и рекомендаций ЦПМПК. Индивидуальный учебный план, включающий объем и формы организации обучения. Адаптированные программы изучаемых предметов, включающие компоненты коррекционно-развивающей направленности в соответствии с особенностями нарушений у ребенка, требования к формируемым компетенциям, а также критерии и условия определения результатов обучения, оценивания. Индивидуально ориентированные программы психолого-педагогической поддержки ребенка в соответствии с рекомендациями ЦПМПК (программа логопедической работы, программа коррекционной работы психолога, программа работы дефектолога (тифлопедагога) - индивидуальные и групповые занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями данного ребенка.

Слайд 10

При с о с т а вл е н ии ада п т иро в а н н о й обр а з о в а т е л ь н о й программы по общеобразовательным предметам для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть возможность: час т ично г о в ы п о лнен и я о б щей у ч е бной программы (индивидуальный учебный план); сокращения числа и объема учебных заданий; альтернативного замещения трудновыполнимых заданий; предоставление возможности выбора объекта изучения в рамках одной темы; возможность замещения объемных устных или пись м енн ы х з аданий д р у ги м и, б о л ее д о с т у пными для ребенка видами и формами работы.

Слайд 11

и з у ч а е м ой п р е д о с т а вл ение у ча щ и м ся кра т к о г о с о д е р ж ания главы учебника; маркировка важной информации;  предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся; обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ограниченными возможностями, значимый для изучения данного предмета; п р е д о с т а вл ение списка в о п р о сов до ч т ения и ли о б сужд е ния материала учебника; поощрение предварительного ознакомления с текстом учебника до работы с ним на уроке; маркирование уровня трудности заданий в учебнике; разработка и использование вспомогательных учебных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника.

Слайд 12

предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и в письменной форме; неоднократное повторение инструкции; объяснение материала; выявление понимания учащимся инструкции; поэтапное выполнение задания. Предложение учащемуся для сопровождения процесса работы соответствующих предметно-операционных карт; демонстрация образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося; выполнение задания в парах: обычный ученик - ученик с ОВЗ; выполнение задания в малой группе, где ученик с ограниченными возможностями выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна; индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность.

Слайд 13

и с п о л ь з о в ание ли с т о в - ш а б л о н ов с у п р а ж нени ями, к о т о р ые требуют минимального заполнения; выполнение заданий на персональном компьютере; дополнение печатных учебных материалов аудио- и видеоматериалами, а также индивидуальной помощью в случае затруднений в понимании слов и оборотов речи, смысла содержания; о б е сп е ч е ние у ча щ и х ся с огранич е н н ыми в о з м о жн о с т ями п е ч а т н о й копией домашнего задания, записываемого учителем на доске; использование диктофона для записи устных ответов учащихся; предоставление дополнительного времени учащемуся; и с п о л ь з о в ание лине й ки или р амки ( о к о ш ки) в о вр е мя ч т ения для его облегчения.

Слайд 14

использование индивидуальной шкалы оценок; ежедневный анализ достижений; замещение оценивания на основе тестирования поурочным оцениванием; предоставление возможности выбора контрольного задания; разрешение переделать задание, с которым не справился; объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме; проведение контрольной работы (тестирования) в помещении без внешних раздражителей; разрешение устных ответов по читаемым тестам; использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответов; сообщение о достижениях учащегося вместо оценки; оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей; разрешение выполнить тесты дома или с использованием учебника; дополнительное время для выполнения контрольной работы, тестов; акцентирование внимания на достижениях ученика.

Слайд 15

На столе папка (памятки по предметам, цветовой спектр, карточки к таблице № 2). Таблица № 1 Таблица № 2 Использовать схему «СНАЧАЛА – ПОТОМ». На парте карточки «Я все сделал!», «Я злюсь», «Я хочу перерыв», «Я устал» и т.п. Позитивный настрой на урок. Четкая тема урока. Предоставление задания на выбор (даже если одно и то же задание немного по-другому оформлено). Заинтересованность заданием. На задании сверху можно сделать пометки: «Это интересно!», «А сейчас игра!», «Ты знаешь, что…» и т.п. Четкие и краткие указания (если необходимо, с последующим повторением). Разбивать задания на несколько частей (поэтапно, пошагово). Хвалить хотя бы за часть выполненного задания. Использовать много наглядного материала. Чередовать время занятий и отдыха. Не забывать включать ребенка в физкультминутки, по возможности работа в парах (группах). Некоторые задания разрешать выполнять на отдельной доске. Делать упор на сильные стороны ребенка. Не акцентировать внимание на ребенке во время урока с напоминаниями о задании, а придумать какой- нибудь жест (знак). Если ребенок отвлекается, то назвать его имя и показать жест (знак), означающий продолжение работы. Оценивать в соответствии с Положением «Об оценивании учащихся по адаптированной образовательной программе».

Слайд 16

неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей. Поэтому очень важно в работе создать ситуацию успеха, атмосферу, которая будет способствовать тому, что ребенок хоть немного поверит в свои силы. Чтобы создать ситуацию успеха, задания необходимо подбирать по силам, учитывая индивидуальные возможности и способности ребенка: сделай надписи к рисункам; напиши под рисунками их устаревшие названия; найди и подчеркни в выделенном отрывке (предложении) сравнения, эпитеты, олицетворения; выбери из данных характеристик те, которые подходят данному герою; раскрась рисунок, объясни выбор цветов; закончите фразу; составьте текст (предложение, словосочетание) по картинке. Подобные задания вызывают интерес, дети активны, не боятся отвечать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Направления деятельности специалистов сопровождения ученика с ОВЗ Company Logo Коррекционно- развивающая Организационно- методическая консультативно- п р ос в е т и т е л ьс к ая профилактическая работа Диаг Д н и о а с г т но и с ч т е и с ч к е а ск я ая

Слайд 3

Учител ь - дефектолог Учитель- логопед Педагог- пси х о лог Соц и а льн ый педагог Диагностическая работа К о р рекц и онная работа Специалисты сопровождения Познавательной сферы и речевого развития для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы Выявление нарушений и уровня речевого развития, устной и письменной речи, коммуникативных навыков и индивидуальных особенностей ребенка Оценка уровня особенностей и потребностей ребенка. Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности. 1.Межличностных отношений детей, в том числе к ребенку с ОВЗ 2. Формирование навыков социально бытового ориентирования 3.Социальных навыков ребенка с ОВЗ Диагностика, коррекция и развитие

Слайд 4

Учитель- д е ф ек т о лог Учитель- логопед Соц и а льный педагог Педагог- пси х о лог К он с у л ь т а тивная работа Пр о светительс к ая работа и профилактика Организационно – методическая работа Работа с родителями или лиц их заменяющих, педагогами/воспитателями и др. Формирование позитивного отношения, инклюзивной культуры и принятия ребенка с ОВЗ педагогами, детьми и их родителями Ознакомить педагогический коллектив с индивидуальными особенностями развития, потребностями и возможностями ребенка, с методиками и технологиями организации образовательного процесса для таких детей. Изучение нормативно-правовой базы. Введение необходимой документации; заполнение индивидуального маршрутного листа, индивидуальной программы развития. Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка с ОВЗ Поддержка участников психолого- п е да г оги ч е с к о г о сопровождения

Слайд 5

 Учитель-дефектолог – важное направление деятельности учителя-дефектолога в общеобразовательной школе — методическая помощь учителю инклюзивного класса в адаптации содержания образовательных программ возможностям ребенка. Совместно с учителем-логопедом, тьютором, учителем-дефектолог подбирает формы организации учебной работы, методы и приемы обучения, способствующие успешному освоению ребенком с ограниченными возможностями здоровья программного материала.  Учитель-логопед является координатором деятельности всех участников процесса сопровождения, направленной на развитие речи и коммуникативных навыков (речевая готовность к овладению школьной программы, обогащение и систематизация словарного запаса обучающихся с ОВЗ в соответствии с учебными предметами и т.д.).

Слайд 6

 Педагог–психолог- фо р ми р у ет и н фо р м ац и онн у ю и психологическую готовность педагогов и специалистов сопровождения к работе с детьми с ОВЗ. П о д д е ржи в ает о т н о ш ен и я с о т р у дн и ч е ст в а и взаимо п о мощи в к о м а н де поддержки, формирует позитивное отношение принятия ребенка с ОВЗ педагогами, детьми и их родителями. Акцентирует внимание на особенности, потребности, возможности ребенка с ОВЗ с опорой на его сильные стороны .  Социальный педагог - контролирует соблюдение прав ребенка, способствует включению ребенка с ОВЗ в группу сверстников, во внешкольные мероприятия, внеурочную деятельность (кружки, секции) и т.д. Обучает формам взаимодействия ребенка со сверстниками, учителями и родителями. Важная сфера деятельности социального педагога — помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей с помощью создания «Родительского клуба».

Слайд 7

ТЬЮТОР

Слайд 8

Тьютор - посредник между ребенком с ОВЗ и другими детьми и взрослыми в школьной среде. Чтобы условия в школе были комфортными и мотивировали ребенка с ОВЗ на развитие, в основу работы тьютора должны быть положены такие понятия как: вера в ребенка искренний интерес к его личности принятие его особенностей доброжелательность терпение последовательность.

Слайд 9

Основная задача в работе тьютора : Создание условий для успешного обучения ребенка Создание условий для адаптации и социализации ребенка Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка

Слайд 10

Социальная среда ребенка с ОВЗ ТЬЮТОР

Слайд 11

Предварительный этап Знакомство с ребенком и его семьей Познакомить ребенка с помещением, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования Провести встречи с родителями, учащимися, педагогическим коллективом для разъяснения и информирования, подготовки к приходу в ОО ребенка с ОВЗ, формирование социального интереса у всех участников Адаптационный этап На этом этапе идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь ОО, постепенное включение ребёнка в различные учебные и внеучебные ситуации. Для успешной адаптации необходимо приспособить к нуждам ребенка с ОВЗ: помещение школы; режим дня; учебные программы; методические пособия.

Слайд 12

Этап сопровождения : - это повседневная работа по с оп р о в о жд е н и ю обучающегося с ОВЗ в образовательнном процессе, в о бщ е ст в ен н ой и социальной жизни образовательной организации: сопровождение в различных учебных ситуациях включение в среду сверстников, в жизнь класса, школы, отслеживание и регулирование эмоционально-волевой сферы формирование навыков самообслуживания: посещение туалета, мытье рук, помощь в перемещениях, особое внимание уделяется организации рабочего пространства. в е де т ся п о с т о ян н о е на б л ю ден и е и о б щени е , и н ф о р ми р о в ан и е р о дите л ей о процессе обучения и социализации.

Слайд 13

Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации  Адаптация ребенка к среде школы (сада) – изменение поведения ребенка;  Развитие коммуникативных навыков ребенка;  Динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития ребенка,  Развитие самостоятельности ребенка. Результаты работы тьютора фиксируются:  В портфолио ребенка с ОВЗ;  В дневнике наблюдений

Слайд 14

Документация тьютора  План работы на год, четверть  Индивидуальный план развития (ИПР)  Дневник наблюдений

Слайд 15

Последовательность этапов движения от сопровождения к самостоятельности Ученик и тьютор сидят вместе за партой, тьютор помогает ребенку во всем (используя физические подсказки, визуальные, позиционные, жестовые и указательные). Ученик сидит один, а затем (или сразу) с другим учеником класса, тьютор – сзади или поодаль. Тьютор приходит не на все уроки, а только на те, на которых без него не обойтись (например, на письменные). Тьютор приходит не каждый день. Ребенок учится самостоятельно.

Слайд 16

Взаимодействие тьютора и ребенка – это поступательное движение от «симбиоза» с тьютором к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизн и

Слайд 17

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор Участвуют в составлении индивидуального маршрутного листа (ИМЛ) Участвуют в составлении индивид у а льной программы развития (ИПР), в том числе развернутой характеристики ребенка с ОВЗ и Разраб а т ы в а ю т корреционно– развивающие программы реализуют их

Слайд 18

В диагностической, коррекционной работе, при составлении индивидуального маршрутного листа, индивидуальный программы развития, при разработке коррекционно-развивающей программы для ребенка с ОВЗ Специалисты должны: Опираться не на возрастные нормы развития ребенка, а на индивидуальные особенности и потребности ребенка. Отталкиваться от начальных навыков, от того что у ребенка получается Знать и учитывать сенсорные потребности ребенка.

Слайд 19

При составлении характеристики специалистам необходимо обратить внимание на:  Навыки сотрудничества  Визуальное восприятие  Пассивная речь  Имитация  Просьбы  Наз ы в ает ли пр е дметы действия  Самообслуживание  Экспрессивная речь  Крупная моторика Com  pany М Logo елкая моторика

Слайд 20

Проблемное поведение Почему ребенок ведет себя таким образом? Чего он хочет или в чем нуждается? Типичные функции поведения включают: Избегание требований. Доступ к желаемым предметам. Получение чужого внимания. Удовлетворение сенсорной потребности. Company Logo

Слайд 21

Диагностика проблемного поведения  Наблюдения – во время занятий и вне учебное время. Сбор данных о частоте - как часто такое поведение происходит. ABC-данные - если поведение происходит, то каковы его предпосылки, суть и последствия. Группирование по функции - совместимо с любым из двух указанных выше процедур сбора данных. Данные группируются по функции поведения (то есть, сколько раз за сегодня ребенок проявил определенное поведение, пытаясь избежать требований, добиться внимания и т.п.)  Опросники, анкеты.  Интервью родителей, учителей (воспитателей), и т.д.

Слайд 22

Время/Дни 1 2 3 4 5 6 7 Всего за час 8.00 - + - - + - - 2 9.00 + + - + + + + 6 10.00 ++ ++ + +++ ++ ++ ++ 14 11.00 + ++ +++ + ++ + + 11 12.00 - + + + + + - 5 13.00 - - - + - - - 1 14.00 ++ - - - - - - 2 15.00 + - + - - - ++ 4 16.00 - + + + ++ + ++ 8 17.00 +++ ++ +++ ++ +++ ++ + 16 18.00 + ++ ++ ++ ++ ++ ++ 13 19.00 + + + ++ - + ++ 8 20.00 + + + + + ++ - 7 21.00 + ++ + - + + - 6 22.00 - - - + - + + 3 23.00 - - - - - - + 1 Всего за день 14 16 15 16 16 15 15 Наблюдаемый: Коля Целевое поведение : кружится вокруг своей оси + произошло в течение временного промежутка - не произошло в течение временного промежутка Наблюдение проводилось в часы бодрствования наблюдаемого. Результаты данной формы наблюдения показали, что проблемное поведение происходит чаще в промежутках между 10.00- 11.00 и 17.00-18.00 .

Слайд 23

Дата Начало/ Окончание (длитель- ность) Место/При- сутствующие Поведение (что именно сделал ребенок) После (что произошло после пове д ения?) Интенсив ность/ Количе- ство

Слайд 26

Коррекция проблемного поведения  Игнорируем нежелательное поведение  Поиск альтернативного поведения  Подсказка  Цепочка- это предоставление подкрепления (похвалы) за успешное выполнение элементов одного задания  Предоставление выбора. Можно предоставить ребенку возможность выбрать из двух вариантов, что он будет делать потом.  Визуальные подсказки о переменах. Используйте визуальный таймер или устные напоминания: «осталось 5 минут», «осталось 2 минуты», чтобы подготовить ребенка к переходу.

Слайд 27

Стратегии формирования желательного поведения  Формирование навыка; Определить навык, который хотим сформировать Подкрепляем успешное приближение к целевому (желаемому) поведению Записываем результат Выбирайте навыки, которые уместны для возраста ребенка и соответствует его возможностям. Держите под рукой весь необходимый материал, чтобы время поиска не стало причиной неудачи ребенка. Помните, что навыки, которым мы обучаем, должны вести к воспитанию независимости и самостоятельности ребенка с ОВЗ

Слайд 28

Пример Ребенок по вашей просьбе не дает Вам предметы (например мяч). Как научить ребенка, чтобы он давал Вам мяч? Учим только одному глаголу «Дай». Мяч не должен находиться в руках специалиста или воспитателя. Мяч лежит отдельно на столе, на полу. Слово «возьми» мы не должны употреблять «Дай» «Покажи» «Скажи» Company Logo

Слайд 29

Стратегии и методы инклюзии:  Использование подсказок способствует увеличению скорости приобретения навыков у детей с ОВЗ, а также являются необходимым компонентом для обучения навыкам проявления инициативы и обращения к окружающим. Виды подсказок Вербальные (словесные подсказки) Визуальные подсказки (карточки, символы). Физическая подсказка. Позиционная подсказка

Слайд 30

Использование поощрений Виды поощрений: 1. «Дай пять» 2. Улыбки 3. Выдувание мыльных пузырей или из жевательной резинки 4. М у зы к а 5. Игры 6. Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.д.) 7. Использование жетонной системы поощрений 8. Похвала 9. Наклейки, звездочки и т.д.

Слайд 31

Обучение с опорой на визуальную поддержку (элементы программы TEACCH), алгоритм «Сначала – Потом» Стратегии и методы инклюзии Company Logo

Слайд 32

Стратегия "Социальные истории " (Story- based Intervention Package) Стратегии и методы инклюзии Company Logo

Слайд 33

Коммуникативная система обмена изображениями (Picture Exchange Communication System (PECS) и др. Стратегии и методы инклюзии Company Logo

Слайд 34

Символ или предмет, который может быть обменен на то, что хочет ребенок (игра, игрушка, деятельность или пищу) Жетонная экономика (система) Company Logo

Слайд 35

В арсенал специалистов:  Визуальные/ опорные карточки  Тематические картинки (могут быть на липучках, магнитах и т.д.)  Набор поощрений (жетоны, похвала, игрушка, книга, картинка, предмет и т.д.)  Сенсорная коробка  Кинестетический песок, пластилин  Таймер Company Logo

Слайд 36

Важно знать! В коррекционной работе: 1. Необходимо сформировать навыки, которые помогут развить у ребенка самостоятельность. 2. Сформированный навык ребенок должен уметь переносить на другие места и ситуации – обобщение навыка. 3. Вначале ребенка обучаем навыкам готовности учиться (смотреть на учителя, выполнять простейшие команды, оставаться на стуле, имитировать основные действия), а затем переходим к заданиям по развитию речи и познавательных способностей. 4. Начинать надо с 2-5 заданий и постепенно увеличивать их количество, по мере того, как ребенок будет проявлять больше терпения и усидчивости. 5. Подбирать задания в соответствии с интересами ребенка

Слайд 37

Приемы, позволяющие сделать занятия интересными и естественными 1.Воодушевлённый тон голоса специалиста 2.Разнообразная обстановка (в классе, в отдельном кабинете, во дворе) 3.Разнообразные инструкции 4.Интересные и предпочитаемые материалы для ребенка. 5.Поддержание высокой успешности обучения 6.Учитывать предпочтения ребёнка 7.Разнообразная программа обучения. 8.Чередовать легкие задания со сложными. 9.Использовать разнообразные подкрепления. 10.Речь специалиста должна быть естественной. Company Logo

Слайд 38

Важные принципы в работе с ребенком.  Партнерство, дружеская позиция  Целеустремленность.  Маленькая победа – большая радость.  Поощрение должно быть ценно ребенку Company Logo

Слайд 39

Сенсорные перерывы Как можно предотвратить сенсорную перегрузку? Company Logo

Слайд 40

Основными подсистемами сенсорной системы ребенка являются : Слуховая система Зрительн а я система Проприо- це п тив н а я система Тактильная система Вестибулярная система Запах и вкус

Слайд 41

Сенсорные перерывы Вещества связанные со стрессом, копятся в организме весь день. Регулярные перерывы уменьшают общий стресс. Сенсорные перерывы уменьшают общий уровень стресса. Сенсорные перерывы уменьшают возбуждение нервной системы, либо стимулируют ее при недостаточном возбуждении В школе может быть перерывом: сходить выпить стакан воды, посидеть в комнате отдыха, выполнить поручение учителя или успокаивающее занятие. Проходит в тихом пустом помещении либо как упражнения для суставно- мышечного чувства (физические упражнения, музыка, детская площадка на улице).

Слайд 42

Как можно предотвратить сенсорную пере г р уз к у?  Планирование перерывов на протяжении дня. Это поможет ребенку просто и эффективно управлять уровнем своего напряжения.  Необходимо оборудовать в классе «зону отдыха». Позаботьтесь о том, чтобы в этой зоне присутствовала большая мягкая подушка или пуф, книги для чтения, сенсорные игрушки или игрушки для аутостимуляции, а также электронный таймер.  Каждый час напоминайте ребенку о том, что пришло время расслабиться, и отправляйте его в зону отдыха. Установите таймер на 5 минут и позвольте ребенку остаться на это время предоставленным самому себе без постороннего вмешательства.  Помните о том, что учащиеся с ОВЗ не всегда осознают, что испытывают стресс, и по этой причине не все они смогут пользоваться зоной отдыха самостоятельно по мере возникновения такой необходимости. Обязанность учителя и тьютора состоит в том, чтобы перерыв происходил у ребенка с ОВЗ как минимум один раз в час.

Слайд 43

Примерный комплекс специальных упражнений , направленных на улучшение интеграции между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами: изменение положения тела с помощью поворотов; обведение контура тела массажным мячиком; обведение контура тела (ладони, стопы) на бумаге; растирание поверхности тела тканями различной текстуры; рисование на спине тактильными ладошками; прикосновение и надавливание предметами различной формы, температуры; вращение по кругу; раскачивание на качелях или в гамаке; перекатывание со спины на живот;

Слайд 44

заворачивание в ковер, в одеяло, тяжелые ткани, рулон бумаги; пролезание в ограниченное пространство; толкание тяжелых предметов; растягивание эластичных лент; балансирование на гимнастических мячах; катание на животе на роликовой доске; ползание (ходьба, бег) по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности; прохождение лабиринтов, преодоление препятствий; лазание по тренажерным стенкам; прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку; перетягивание каната; движения под музыку, пение песен с движениями; подражание позам и очередности движений; работа с пластичными материалами (тесто, пластилин, глина, гипс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности ПМПк в МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты Составили: Маценко Т.И. – председатель ПМПк; Тумарова Е.А. – педагог-психолог.

Слайд 2

Части 5 статьи 42 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; Подпункта 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3.06.2013 г. №466; Приказа по школе «О создании психолого-медико-педагогического консилиума и утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МОУ «Школа-лицей №1» от 27.08.2015 г. №434. Консилиум образовательного учреждения действует на основе

Слайд 3

Цель ПМПк: обеспечение в образовательном учреждении дигностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.

Слайд 4

Основные задачи ПМПк: - своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии; - установление характера и причин выявленных отклонений; - составление ИПР; - прослеживание динамики развития; - консультативная работа с родителями.

Слайд 5

Функции ПМПк: - экспертно-диагностическая; - информационно-аналитическая; - организационная; - методическая; - консультативная; - просветительская.

Слайд 6

Состав ПМПк Председатель ПМПк Учитель- логопед Учителя ОУ Педагог- психолог Педиатр Мед.сестра

Слайд 7

Рабочая документация ПМПк МОУ “Школа-лицей №1” г. Алушты Приказ по школе; Положение о ПМПк; План работы на учебный год; План заседаний на учебный год; График плановых и внеплановых заседаний; Журналы; Протоколы заседаний; Заключения консилиумов; Годовой отчет о работе ПМПк.

Слайд 8

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя Плановый консилиум решает следующие задачи: 1) определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; 2) выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; 3) динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; 4) решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года) Задачами внепланового консилиума являются: 1) решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь); 2) изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; 3) решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).

Слайд 9

Алгоритм работы ПМПк при обращении № п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консуль- тирования специалис- тами 1.Журнал предварительной записи детей на ПМПк

Слайд 10

2. Составление ДОГОВОРА между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа – лицей №1» г. Алушты, в лице директора Сергеевой Елены Владимировны, с одной стороны, и Родители (законные представители) ребёнка, в лице матери _______________________________, именуемая в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка: Директор МОУ «Школа – лицей №1» Сергеева Елена Владимировна подпись_____________ М.П. Родители (законные представители) ученика _____________________________________ мать - ________________________________ подпись______________ Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

Слайд 11

3. Написание представлений, характеристик на ребенка специалистами ПМПк; 4. Составление ИПР; 5. осуществление ИПР, коррекционно-развивающих программ;

Слайд 13

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Школа №_____________________ Класс______________________ Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат _____________________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи:__________________________________________________________________ Понимание речи: _____________________________________________________________________ Активный словарь: ____________________________________________________________________ Грамматический строй речи: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Слоговая структура речи: ______________________________________________________________ Звукопроизношение: __________________________________________________________________ Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: ____________________________________ Связная речь: ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Темп и плавность речи: ________________________________________________________________ Письмо:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________

Слайд 15

Индивидуальная программа развития (ИПР) ___________________________________________________________________________ (название школы, детского сада) Ребенок _________________________________ Дата рождения __________________ Родители или опекуны ______________________________________________________ Телефон __________________Адрес____________________________________________ Вид проблемы развития ______________________________________________________ Дата зачисления _________________________Класс/группа _______________________ Срок действия ИПР от ________________ до _________________ Участники совещания ИПР Психолог Родители Школьный администратор Педагог Перечень специальных и дополнительных услуг: Вид услуг Частота Место проведения Расписание Я СОГЛАСЕН с содержанием данного учебного плана. Я имел возможность принимать участие в разработке данного ИУП. Я получил копию данного плана. Я НЕ СОГЛАСЕН с содержанием этого ИУП.Я имел возможность принимать участие в разработке этого плана. Я получил копию данного плана. _______________________________ Подпись родителя или опекуна Дата

Слайд 17

Текущий уровень достижений Академическая (учебная) сфера. Сильные стороны: особо активен на уроках физической культуры, технологии, музыки, с удовольствием поет, рисует. Слабые стороны: мышление, речь. Социальная сфера. Сильные стороны: с одноклассниками общается на равных. С удовольствием оказывает помощь одноклассникам и учителям. Слабые стороны: новые контакты завязываются медленно. Самообслуживание. Сильные стороны: на высоком уровне, в посторонней помощи не нуждается. Физическое развитие (моторное). Сильные стороны: физическое развитие на высоком уровне. Ребёнок подвижен, активен во всех спортивных играх. Слабые стороны: трудности в играх, требующих быстрой реакции. Коммуникативно-речевая сфера. Сильные стороны: общителен, доброжелателен, вежлив. Слабые стороны: устная речь не чёткая, медленная. Письмо медленное с многочисленными ошибками. Эмоционально-волевая сфера. Сильные стороны: жизнерадостен. Успехи в учёбе стимулируют к дальнейшей работе. Слабые стороны: слабый волевой контроль. Без постоянного постороннего контроля задания не выполняются.

Слайд 18

6. Проводятся контрольные срезы, повторное обследование для изучения изменений в развитии ребенка раз в четверть, полугодие (аналитические отчеты, диаграммы, отчет о прогрессе). 7. Представление на территориальную ПМПК.

Слайд 19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ №1» г. АЛУШТЫ Заключение консилиума (ПМПк) для представления на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) Ф. И.О. ребенка ______________________________________________________________ Дата рождения _______________________, класс___________________ Причины направления на территориальную ПМПК __________________________________________________________________________ Краткие выводы специалистов ПМПк МОУ «Школа-лицей №1» по итогам диагностики и анализа проблем ребенка: Классного руководителя __________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________ Подпись _________ Дата _________ Педагога-психолога __________________________________________________________________________ Педагог-психолог _____________________ Подпись ___________ Дата __________ Учителя-логопеда __________________________________________________________________________ Учитель-логопед _____________________ Подпись ___________ Дата __________ Медицинского работника __________________________________________________________________________Медицинский работник __________________ Подпись ___________ Дата __________ Рекомендации по преодолению трудностей ребенка (в общем виде) __________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ПМПк № от ___________________________________________________________________________ Директор МОУ «Школа-лицей №1» Председатель ПМПк МОУ «Школа-лицей №1»

Слайд 20

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк № п/ п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Пробле- ма Заключение специалиста или коллегиаль- ное заключение ПМПк Рекоменда-ции Специалист или состав ПМПк

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность заместителя руководителя образовательной организации и педагога при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство в системе инклюзивного образования

Слайд 2

Основные задачи : Планирование, реализация и анализ конкретных шагов администрации и общей стратегии психолого-педагогического сопровождения конкретного ребенка с ОВЗ; Организация условий для деятельности педагогов, включенных в инклюзивный процесс, специалистов психолого-педагогического сопровождения; Поиск необходимых ресурсов как «внутри» образовательного учреждения, так и «вне» его; Координация взаимодействия специалистов междисциплинарной команды психолого-педагогического сопровождения (фактически, всех членов ПМПк); Регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи; Организация взаимодействия специалистов и педагогов с родителями учащихся; Координация сетевого взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами; Оценка эффективности сопровождения (мониторинг)

Слайд 3

Локальные акты: Устав образовательной организации; • Порядок р е а лиз а ц и и и н клю з и в ной пр а к тики в образовательной организации; Порядок организации деятельности психолого-медико- педагогического консилиума (приказы о создании ПМПк, о составе ПМПк на начало учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др./утверждается педсоветом ОО/); Порядок организации психолого-педагогического в учебном сопровождения детей с ОВЗ/ инвалидностью, процессе, учитывая сетевое взаимодействие; Договор с родителями детей с ОВЗ; • Порядок разработки и реализации индивидуального учебного плана (при необходимости); Порядок разработки и реализации адаптированной образовательной программы и другое.

Слайд 4

Основная цель деятельности руководителя Обеспечить междисциплинарное, «командное» эффективное взаимодействие специалистов в решении вопросов о содержании, формах, методах и приемах обучения, коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ, комплексном сопровождении всех субъектов инклюзивной практики. Алгоритм деятельности: изучение документации (заключение ЦПМПК, рекомендации по условиям обучения (воспитания) ребенка, режиму пребывания в образовательном учреждении; программа обучения, характеристики от специалистов, ранее осуществлявших коррекционно-развивающую и образовательную работу с ребенком); знакомство с родителями; анализ потребностей конкретного ребенка, поступившего в ОУ; методическая поддержка педагогов; методическое обеспечение (образовательные программы, учебные планы. дидактические материалы, компьютерные программы, дополнительное специальное оборудование и т.д); организация деятельности ПМПк

Слайд 5

Председатель консилиума организует работу консилиума ОО; обеспечивает систематичность заседаний; формирует состав участников следующего заседания; фо р ми р у ет с о с т ав у чащ и х с я/ в опр о сы, об с у жд ае мые на заседании; координирует связи консилиума с другими звеньями учебно за в ы п о лнен и ем ре к о м енда ций з а с в о евремен н ым н а пр а в лением воспитательного процесса; органи з у ет к он т р о ль консилиума; осуществляет контроль детей, на ПМПК для вн е с ения образовательного к орре к тив по маршрута в ы б о р у у чени к а инд и вид у а л ьно г о (воспитанника); о б е сп е чи в ает пр е д о с т а в лен и е к ор р е к тн о й инфо р м ации о ребёнке его родителям / законным представителям; проводит анализ эффективности работы ПМПк /мониторинг

Слайд 6

Взаимодействие специалистов предполагает совместную деятельность по сопровождению субъекта образовательного процесса (ребенка, группы, класса), в нашем случае ребенка с ОВЗ, направленную на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации детей и подростков и обеспечивает комплексный мультидисциплинарный подход в решении проблем ребенка. Организация взаимодействия специалистов в образовательном процессе достигается постановкой единых целей и задач и предполагает их реализацию командой единомышленников

Слайд 7

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы/детского сада Консилиум (с латинского) - обсуждение -- это форма взаимодействия команды специалистов, которая направлена на создание системы сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации (школы/ детского сада). Регламент деятельности и необходимая документация Психолого- медико-педагогического консилиума образовательной организации определяются инструктивным письмом Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» и утверждается приказом руководителя ОО. Специалисты ПМПк в своей деятельности руководствуются рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Слайд 8

Функции ПМПк Прогностическая Организационная Экспертно- диагностическая Сопровождение Реабилитирующая

Слайд 9

Состав консилиума: Председатель – зам. руководителя по УВР/методист ДОУ / координатор по инклюзии Классный руководитель/воспитатель Учитель – дефектолог Психолог Социальный педагог Тьютор (ассистент учителя ) Учителя-предметники Педагоги дополнительного образования Врач-педиатр (психиатр, невролог.., реабилитолог) Медицинская сестра Родители

Слайд 10

Заседания ПМПк проводятся: планов ы е --- - внеплановые по результатам обследования (психологической диагностики); по запросу учителя; по запросу педагога - психолога; по запросу родителей; по запросу социального педагога.

Слайд 11

Основные направления работы спе ц иал и с т ов ПМПк Психолог осуществляет к о н с ул ь т иро в ание/ поддержку всех участников образовательного процесса, составляет корррекционную программу Руководитель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов, организует взаимодействие всех участников образовательного процесса Медицинский работник п р е д о ста в ляет информацию о состоянии здоровья уча щ е г ос я /дает рекомендации Социальный педагог дает информацию о социальном статусе ребенка, разрабатывает программу социализации, соц. сопровождения Логопед освещает результаты речевого развития, консультирует, организует и контролирует работу по развитию речи ребенка Классный р ук о в о д и т е ль налаживает сотрудничество с родителями, координирует работу педагогов- предметников, составляет АОП

Слайд 12

Содержательный уровень определение путей помощи ребенку с ОВЗ и его семье в решении проблем развития, обучения и воспитания, разработка и реализация программы комплексной помощи ребенку с ОВЗ с четким пониманием ближайших и долгосрочных целей, методов и приемов работы каждого специалиста с ребенком, адаптацией программного материала к возможностям ребенка. определение необходимых условий для успешного включения. Административный уровень Организация работы команды специалистов: определение необходимых специалистов, степень их участия и т.д. Обеспечение реализации программы комплексной помощи Привлечение дополнительных ресурсов, вне ОО . Основные задачи ПМПк

Слайд 13

Содержание деятельности ПМПк школы/дет. сада Результат Обсуждение специалистами особенностей развития и социальной адаптации конкретного ребенка с ОВЗ Составление характеристики ребенка по результатом комплексного сбора данных о ребенке (наблюдение и диагностика особых потребностей, возможностей, способностей ребенка) Обсуждение образовательной ситуации и условий ОО Создание оптимальных условий, проектирование и организация образовательного процесса в ОО Разработка и реализация общей стратегии сопровождения заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ Составление и реализация адаптированной образовательной программы и коррекционных программ занятий специалистов (программ развития и коррекции обучающегося), планирование конкретных действий каждого специалиста Прогнозирование результатов работы команды Выработка критериев оценки прогресса. Отслеживание динамики развития ребенка,. Анализ эффективности работы команды специалистов, корректировка программ

Слайд 14

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Командный подход Разработка индивидуальной программы развития Адаптация и модификация методов и содержания программ обучения и развития ребенка Создание специальных условий в образовательной организации Эффективное привлечение членов семьи Подготовка педагогов и специалистов сопровождения для работы с детьми с особыми потребностями Создание позитивной атмосферы, формирование инклюзивной культуры в образовательной организации

Слайд 15

Консилиум образовательной организации Директор, зам.директора по УВР, специалисты сопровождения, учителя-предметники, ... Базовая Команда: Обучающийся Родители Классный р у к о в о ди т ель / воспитатель Т П М ПК Об ще с т в енн ые организации д о п о лн и т ел ь н ого образования Представители органов управления образованием, зд ра в о о х ранен и я Оценивание: на материале индивидуальной программы развития, индивидуальные методики для диагностики потребностей ребенка Методы обучения: д и ф ф еренциро в анный подход, адаптация, модификация Командный подход ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Команда поддержки (внешняя ) С п е ц и а л и с т ы Специалисты поликлиник, специальных (коррекционных) ОУ, РЦ, ЦППМСС, ИМЦ Со ци ал ь ные службы

Слайд 16

Комплексная оценка : наблюдение, сбор информации, ее анализ и написание характеристики Разработать и написать ИПР , к о р рекцион н ые программы специалистов Внедрение ИПР: разработка и исполнение ежедневных планов Обзор, оценка, анализ эффективности , пересмотр/обновление ИПР – постоянно, оценивание прогресса 2 раза в год Четыре основных и взаимосвязанных шага/компонента организации психолого- педагогического сопровождения

Слайд 17

Комплексный сбор данных о ребенке Сбор информации о ребенке с ОВЗ и семье проходит в течение 2-х недель -1 месяца (рекомендации ПМПК, медицинская карта, наблюдение, диагностика и комплексная оценка его состояния, запрос и ожидания родителей ) Комплексная оценка проводится в привычной обстановке : а к т у альны е н уж д ы, про б л е мы и п о т р е бн о с т и р е бенка, е г о социальная с ильные и слабые с т орон ы ; си т у а ция р а зви т ия, о собенн о с т и общения и т.д. текущий уровень знаний и умений ребенка, т.е. что ребенок МОЖЕТ делать

Слайд 18

Р е з у л ь т а т Всесторонняя характеристика ребенка по сферам развития : академическая (познавательная), коммуникативно-речевая, социальная, физическая ( м о т ор н ое р а звитие), самоо б сл у ж и в а н ие, эмоционально-волевая (поведение), приоритеты и интересы ребенка. Информация должна быть собрана из различных источников... Информация должна быть организована по областям развития/обучения Уровень знаний/умений представлен в четкой, объективной и измеряемой форме

Слайд 19

Анализ собранной информации : Определение сильных и слабых сторон ребенка, его потребностей, интересов, возможностей и особенностей по сферам развития Определение приоритетов обучения/ воспитания по сферам развития ребенка с учетом их актуальности, проблемности и функциональности, влияния их на способность к обучению Сферы развития С и л ь ные стороны ребенка Слабые стороны ребенка Академическая (учебная) сфера Социальная сфера Самообслуживание Физическая сфера (моторное развитие) Коммуникативно- речевая сфера Эмоционально- волевая сфера Приоритеты и интересы ребенка Сенсорные особенности

Слайд 20

Организация условий включения конкретного ребенка с ОВЗ в образовательной организации Для каждого ребёнка с ОВЗ, поступающего в ОО на инклюзивную форму обучения составляется Индивидуальный маршрутный лист , в котором отражены все нео б ходи м ые с п е ц иальные условия в конкретной образовательной организации в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями и потребностями ребёнка

Слайд 21

Сферы развития Образовательн ые потребности Интересы ребенка Особенности психофизическо го развития ребенка ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО -РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ САМООБСЛУЖИВАН ИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ) СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 22

Чем тщательнее продуман процесс инклюзии, тем больше вероятность того, что данный процесс будет успешен!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ

В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...

План психолого-медико-педагогического консилиума школы

В данном документе запланированы мероприятия по работе со слабоуспевающими учащимися и определению их дальнейшего образовательного маршрута....

Особенности организации школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вар...

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

Работающие  в  школе  специалисты:  педагоги,  психологи,  логопеды,  социальные педагоги, медицинские работники  призваны действовать в интересах ребенка....

Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми

В презентации рассматриваются задачи, принципы и функции ПМП консилиума образовательной организации. А также организация,  порядок проведения и ход заседания консилиума....

Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, посвящено взаимодействию специалистов разного профи...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...