Моя семья выбирает Президента
методическая разработка (10 класс) по теме

Классное родительское собрание, посвящённое выборам Президента, можно провести в форме ринга, показать презентацию о кандидатах, обсудить совместно различные ситуации выборов в России, представить родительской общественности нормативную базу о выборах, развить у них интерес к совместному обсуждению проблем выборной кампании Президента РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy_roditelskogo_ringa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Муниципальная Городищенская средняя общеобразовательная

школа №1

403003 Волгоградская область,

п. Городище, ул. Чуйкова, 6а                                               т. 8 (844 68) 3-30-48

Конкурс «Моя семья выбирает Президента РФ»

Номинация

«Классное родительское собрание»

Сценарий родительского ринга

«Моя семья выбирает Президента»

 

Составила учитель истории

и обществознания

высшей категории

Денисова Татьяна Викторовна

Городище 2008

Цель: изучить точки зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с выборами Президента Российской Федерации.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации выборов в России.
  2. Развить у родителей интерес к совместному обсуждению проблем выборной кампании Президента РФ.

Оборудование: выставка книг по избирательному праву, агитационные плакаты по выбору Президента РФ, презентация «Кандидаты в президенты РФ: кто вы?»

Предварительная подготовка: социологический опрос среди родителей.

Ход ринга

  1. Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы ринга и его задач.

Современное конституционное право рассматривает институт выборов как неотъемлемое свойство демократии – средство реализации народного суверенитета, способ формирования и выражения общественного мнения.

Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.) устанавливает важнейшее право человека выражать свою волю посредством выборов (ч. 3, ст. 21): «Воля народа должна быть основой власти правительства: эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путём тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

Рассмотрим важнейшие особенности правового регулирования выборов в России Президента.

Выборы Президента РФ осуществляются путём прямого голосования сроком на 4 года (ч. 1 ст. 81 Конституции). Дата выборов Президента России назначается Советом Федерации (ч. 1 ст. 102 Конституции). У нас назначены выборы на 2 марта 2008 года, т.е. за 6 месяцев до истечения срока предыдущего Президента. Президентом может быть избран гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Владимир Владимирович Путин пробыл два срока, поэтому на новых выборах не выставляет свою кандидатуру. В выборах 2008 году принимают участие: лидер КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич,  Медведев Дмитрий Анатольевич, лидер партии ЛДПР Жириновский Владимир Вольфович, лидер партии «Демократическая Россия» Богданов Андрей.

Показ презентация  «Кандидаты в Президенты РФ: кто вы?».

  1. Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая.  В легенде говорится: «Бог создал Добро. Посмотрел на своё создание. Оно понравилось ему. Оно было таким светлым и большим, чистым и приятным, оно несло покой и умиротворение, оно вселяло надежду и несло любовь. Всемирное, вселенское, абсолютное Добро, такое красивое и жизнеутверждающее! И Бог подарил Добро людям. Люди приняли дар. Бог был доволен, что наградил сыновей своих счастьем.

Прошло время. Бог взглянул на Землю. И увидел он, что нет больше на Земле людей. Её населяли какие-то другие существа – почти бестелесные создания с крыльями за спиной. Бог назвал их Ангелами. Ангелы утратили плоть, стали бессмертными, они потеряли многие навыки и знания, присущие прежним людям. Развитие мира остановилось и даже пошло вспять. Ангелам не надо было заботиться о хлебе насущном. Они не страдали и не любили друг друга. Они даже перестали любить самого Бога!!! Всю их сущность без остатка заполняло Добро.

И тогда Бог в гневе освободил людей, не сумевших воспользоваться великим Даром, от Добра, и дал им абсолютное Зло!

То, что стало с людьми, когда они приняли этот Дар, понять не возможно. Ибо человеческий мозг не в состоянии обаять Хаос, а тем более описать его.

Бог увидел, что Зло не дало человечеству счастья. И тогда Бог махнул на всё рукой, смешал Добро со Злом и кинул всё это на Землю.

Прошло время. Бог взглянул на Землю. И увидел он, что живут на Земле люди! Крепнет и растёт род человеческий. Люди страдают и блаженствуют, любят и ненавидят, преисполняются надеждами и впадают в отчаяние, тоскуют и ликуют. А самое главное – люди не забыли Бога!!! Они превозносят его в разных ипостасях по всей Земле. Они молятся ему и несут самые сокровенные желания. Они безмерно благодарны ему за то, что Бог дал им самый великий из возможных, самый желанный и насущный Дар.

- Какой? (Ответы родителей)

- Возможность выбирать!

- А в чём же ценность права выбирать?

Ситуация вторая. В V- VIII вв. на Руси уже жили в народовластии. На общем совете – вече – выбирали старейшин для ведения общих дел. С началом XX в. выборы в России приобрели особую политическую значимость. В ходе революции 1905-1907 гг., населению было предоставлено право, принимать участие в формировании высшего представительного органа  - Государственной Думы. Но это право получили не все. В наши дни избирательная система даёт нам всем, по достижению 18 лет,  право выбирать Президента РФ. Но не все 2 марта 2008 года воспользуются эти правом. Это показал социологический опрос, проведённый ранее среди родителей. Из 22 участников опроса на выборы идут 18 человек. А что же в России?

Обратите внимание на таблицу.

Год

1995

2003

Число избирателей принявших участие в голосовании.

69 614 693

60 712 299

% от общего числа избирателей, внесённых в списки для голосования.

64, 76 %

55, 75 %

Признание выборов состоявшимися.

При принятии участия в голосовании не менее 25% от списочного состава избирателей.

 - Вы видите, что к выборам сохраняется низкая активность населения.

 - В чём причины абсентеизма (добровольный отказ от участия в голосовании)

Ситуация третья. Проблема отказа от участия в выборах актуальна и для других стран, не только для России. И решают её в разных странах по-разному. В Италии, Бельгии и некоторых других странах выборы обязательны, за не явку предусмотрена ответственность: либо порицание, либо лишение избирательных прав, либо штраф.

- Должны ли быть в России выборы обязательны?

Проблемная ситуация.  – Лист бумаги разделите на две равные колонки. В первую запишите, почему  надо идти на выборы Президента РФ, а во вторую, почему нет.

Обсуждение, сравнивание результатов с общероссийским опросом. Итог.

  1. Рубрика «Родителям на заметку»

Нормы избирательного права России.

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 21 июля 2007 г.
  3. Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г.
  5. Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах (на основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 2007 г.

  1. Подведение итогов ринга.

Родителям предлагается определить  по пятибалльной шкале результат ринга:

- полезность встречи;

- актуальность обсуждаемых ситуаций;

- атмосферу встречи

Используемая литература.

Бюллетень Центральной избирательной комиссии РФ. 1995. 3(29)

Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах (на основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 2007 г.

Конституция РФ

Муниципальные выборы в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области 2005 год. Городище, 2006

Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 21 июля 2007 г.

Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г.

Неопубликованные источники.

Жолобова Л. И. Должны ли выборы оставаться добровольными?: методическая  разработка структурированной дискуссии.

Список приложений.

  1. Анкета.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Результаты всероссийского социологического опроса.
  4. Фоторепортаж родительского собрания 10а класса МГСОШ №1.

Приложение 1

Анкета.

Ф. И. О. ___________________________________________________________

Образование _______________________________________________________

  1. Знаете ли Вы дату выборов Президента РФ?
  2. Пойдёте ли Вы на выборы?
  3. Знаете ли Вы претендентов?
  4. Какими качествами, по Вашему мнению, должен, прежде всего, обладать Президент России сегодня? (Выберете не более 3 вариантов)

а) честный, порядочный;

б) понимает проблемы, волнующие простых людей;

в) знает, что делать, куда вести Россию;

г) умеет доводить дело до намеченных результатов, имеет твёрдый характер;

д) имеет опыт государственного руководителя;

е) активный, энергичный, работоспособный;

ж) хорошие внешние данные;

з) мудрый политик.

Приложение 2

Результаты  анкетирования.

Участвовало в опросе – 22 человека.

  1. 22
  2. Да – 16. Нет – 6.
  3. Да – 21. Нет – 1.
  4.  

а)  17

б)  12

в)  18

г)  5

д) 4

е)  2

ж) 1

з)  4

Приложение 3

Результаты всероссийского социологического опроса.

Респондентам был задан вопрос: "КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДОЛЖЕН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБЛАДАТЬ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ СЕГОДНЯ?" Опрошенным предлагался список из 11 характеристик, причем при ответе можно было выбрать не более трех.

Портрет идеального для современной России Президента, если рассмотреть наиболее часто упоминавшиеся респондентами качества, оказался следующим (данные в % от числа опрошенных):

  • честный, порядочный                                                                                         59
  • понимает проблемы, волнующие простых людей                                          40
  • знает, что делать, куда вести Россию                                                               33
  • умеет доводить дело до намеченных результатов, имеет твердый        .. характер                                                                                                                 30
  • имеет опыт государственного руководителя, организатора                         30

Приложение 4

Фоторепортаж родительского собрания 10а класса МГСОШ №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Внеклассное мероприятие "Выбираем президента страны Химия"

"Выбираем президента страны Химия" интеллектуальная игра в девятом классепо теме "Закономерности в периодической системе на примере подгруппы кислорода"Содержание игрысоставлено на основе сведений об ...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Выбираем президента страны Химия

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе, проект. Учитель Мангатаева Елена Цыреновна...