Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
план-конспект по теме

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx133.12 КБ
Office presentation icon sobranie.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг».

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
                           
      А.С.Макаренко

Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности. Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины. Не случайно для многих педагогов это самый любимый возраст их учеников.

Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Психологические особенности в ранней юности

Гармонизируется физическое и психическое развитие.  

Формируется  собственное «Я».

Развивается  самосознание.

Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает   личностный, эмоциональный характер.

«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую     аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего  школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие
мышления в старшем школьном возрасте».  
 
                                                                                          Л.И. Божович

Самосознание устремлено в будущее.

Становление мировоззрения, возникает устойчивая   система ценностей.

Развивается эмоциональная сфера.

Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль

Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга,   объекта любви.

Меняются взаимоотношения со взрослыми.

Профессиональное самоопределение.

Потребность обучающихся старших классов в общении со взрослыми В подростковом возрасте большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают. Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той или иной информации. Для них главное — найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое.

                                       8кл.             9кл.        10кл.       11кл.

Обучающиеся     легче обсуждают  возникшие  проблемы    с друзьями, чем со взрослыми

                     8кл. 9кл.  10кл. 11кл.

     

  Родители – пример подражания    для своих детей

Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказываются в общении с детьми. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа: «Вот бестолковый! Сколько раз нужно тебе объяснять!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!».

 Подростки, как правило, любят своих родителей любыми. Например, на вопрос анкеты: «Хотели бы вы быть таким человеком, как ваши родители?» — положительно ответили …

   8кл.                    9кл.                 10кл.                 11кл.

 

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям 
при взаимодействии с подростком

Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем мнение взрослых).

Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Помните, что каждый подросток   несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту  мудрость и использовать её для  взаимного духовного роста!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг.

Слайд 2

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Слайд 3

Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.

Слайд 4

Психологические особенности в ранней юности: - Гармонизируется физическое и психическое развитие. - Формируется собственное «Я». - Развивается рефлексия, самосознание. - Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер. «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович

Слайд 5

Психологические особенности в ранней юности: - Самосознание устремлено в будущее. - Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. - Развивается эмоциональная сфера. - Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви. - Меняются взаимоотношения со взрослыми. - Профессиональное самоопределение.

Слайд 6

Потребность обучающихся старших классов в общении со взрослыми

Слайд 7

Обучающиеся легче обсуждают возникшие проблемы с друзьями, чем со взрослыми

Слайд 8

Родители – пример подражания для своих детей

Слайд 9

В вопросах общения с ребенком я …

Слайд 10

Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с подростком: Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем мнение взрослых ).

Слайд 11

Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать. Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Слайд 12

Оцените степень Вашей заинтересованности в занятие: Что мешало Вам быть включенным? Что полезного и значимого вы почерпнули для себя? Что Вам понравилось на прошедшем собрании?

Слайд 13

Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!

Слайд 14

Спасибо за работу! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

Правила эффективного общения.Изменение условий семейного воспитания

В статье рассматривается взаимодействие школы с родителями, пути и средства оздоровления обстановки в семьях-залог изменений отнлоения к детям и методам воспитания....

родительское собрание "ГУМАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"

Гуманизация - очеловечивание воспитания: признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека; создание условий для проявления его способностей, ...

Диалоги о семейном воспитании

Работа предназначена для классных руководитлей, в которой даны принципы воспитания  детей в семье и в школе известных классиков, условия и модели воспитания в семье, проблемы семейного и школьног...

Диалог в семейном общение

Выступление на родительском лектории в лицее....

Родительское собрание "Проблемы семейного досуга. Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Для возникновения нравственной потребности ребенка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного окружения. Об этом и пойдет речь в предоставленном материале....

Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка. (2021г.)

Психологический климат семьи и семейный досуг как  основадуховно-нравственного воспитания  ребенка.Виноградова Татьяна Павловна Семья – это счастье, любовь и удачаСемья &nda...