Родительский всеобуч
методическая разработка на тему

Кирилова Ирина Ивановна

 

Что несет человеку любовь? Что несет любовь человечеству?

Моя любовь без дна, а доброта –

Как ширь морская. Чем больше трачу,

Тем становлюсь безбрежней и богаче.

(В. Шекспир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_lyubov_roditelskiy_vseobuch.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч

ТЕМА:  Родительская любовь.

Что несет человеку любовь? Что несет любовь человечеству?

Моя любовь без дна, а доброта –

Как ширь морская. Чем больше трачу,

Тем становлюсь безбрежней и богаче.

(В. Шекспир)

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и  удобства.

(Д. Лихачев)

Есть великое множество разнообразных  законов. Законов природы, развития общества, законов частных, общих и всеобщих. Но есть особые законы. Те, которые позволяют согреть душу и распахнуть сердце. Это законы любви. Любви к ближнему, к Родине, к тому, кто рядом с тобой, кого ты растишь и воспитываешь.

 «Любовь доверие +принятие»

 Хотя любовь переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь.

Ребенок не только эмоционально сверхчувствителен, но он также и

 сверх уязвим. Если ребенка любят, безусловно, он чувствует это через поведение взрослого. Поступки взрослого действуют гораздо сильнее, чем слова. Если ребенка любят условно, т.е. в зависимости от его успехов, поведения и прочего, он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряженным. Своим поведением ребенок показывает, в чем он более нуждается, каковы его эмоциональные потребности.

Способ выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:

 контакт глаз,

 физический контакт,

пристальное внимание и дисциплина.

Любящий  взгляд - один из главных источников эмоционального питания для детей. Строгий же  взгляд запугивает ребенка, а избежание контакта глаз может оказаться специфическим фактором, который повлияет роковым образом на формирование личности ребенка.

Очень важен и физический контакт  прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т.п.

При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы, способны действовать умиротворяющее на ребенка, но не должны быть демонстративными или чрезмерными.

Однако есть дети, которые принимают физический контакт со стороны взрослых. В этом случае прикосновения вызывают у ребенка желание уйти от общения с взрослыми. Поэтому не стоит пытаться демонстрировать свою любовь к ребенку таким способом, если он этого не хочет.

 

Физическое проявление любви принципиально важно для мальчика  и является с самого рождения до 7-8 лет решающим в его развитии.

Ребенок должен чувствовать себя важной и значительной личностью, которую умеют оценить по достоинству. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире. Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство, он чувствует, что все на свете важнее, чем он. Он не чувствует себя в безопасности, чем нарушается его эмоциональное и психическое развитие.

Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, альтруистов от эгоистов, заботливых от безразличных.

Хорошее воспитание требует времени.

Родители должны уважать право ребенка быть самим собой, тем не менее, каждому ребенку необходимо руководство и дисциплина, главным образом дисциплина, основанная на любви. Родителям рекомендуется стараться избегать собственной никчемности и недееспособности в воспитании. Родителю желательно быть психологически готовым к рождению и воспитанию ребенка. Самая благоприятная установка и мотив рождения ребенка - это рождение нового человека ради него самого и воспитание его свободной, зрелой личностью.

Взращивание и воспитание превращается в творческий, взаимообогащающий процесс, где реализуются лучшие душевные качества каждого, где родители и дети реализуют фундаментальные человеческие потребности. В противном случае, рождение ребенка выступает как средство достижения своих корыстных целей и удовлетворения амбиций.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка. Именно доверие и принятие являются составляющими любви.

Безусловное принятие — позволение другому быть тем, что он есть, независимо от отношения этого другого к актуальным потребностям принимающего. Принятие предполагает предоставление свободы, неограниченной возможности выбора человеком самого себя. Вместе с тем, принятие означает и готовность поделиться собственными ценностями, и требование ответственности за свои поступки. Основой принятия может служить доверие.

Доверие  — признание за другим способности быть тем, что он есть, способности делать свободные и ответственные выборы; вера человека в то, что другой в ситуации свободы и ответственности способен принять решение, адекватное человеческой природе.

Основанием для возникновения таких отношений, как принятие и доверие, может быть только любовь, т.е. «...активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим».

Да, главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остается любовь. Человек, бережно хранящий, лелеющий и проносящий через всю свою жизнь и дела свои любовь к окружающему миру, людям и к себе, не совершит зла. Семья, основанная на любви, не впустит в свой дом ненависти. Человечество может сохранить себя только тогда, когда каждый человек поймет и внутренне почувствует, что он может жить только в любви.

Для оценки уровня усвоения родителями полученной информации предлагается использовать «Методы незаконченных  предложений»

  1. Если ребенка любят условно, то он …

он теряет уверенность в себе, становится тревожным и напряженным. Своим поведением ребенок показывает, в чем он более нуждается, каковы его эмоциональные потребности.

2. Способы выражения любви к ребенку – это … глаз, физический  …, пристальное… и … контакт глаз,

 физический контакт,

пристальное внимание и дисциплина.

3.Физический контакт означает …

прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т.п.

  1. Если ребенок не любит прикосновения, то …

не стоит пытаться демонстрировать свою любовь к ребенку таким способом, если он этого не хочет.

  1. Ребенок чувствует себя уверенно, если взрослые его…

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать

  1. Самый благоприятный мотив рождения ребенка - …

это рождение нового человека ради него самого и воспитание его свободной, зрелой личностью.

  1. Ребенок уважает тех родителей, которые …совершают ошибки, демонстрируют искренние… чувства, …ищут решение проблем.
  2. Принятие – это … позволение другому быть тем, что он есть,  

9. Доверия – это вера человека в то, что …быть тем что он есть, способности делать свободные и ответственные выборы

10. Родители должны уважать …,  … самим собой

11. Каждый имеет право  на …

12. Для меня любовь …

13. Я считаю, что главным в воспитании …

                              Памятка родителей

  1. Мы не хозяева жизни своих детей,

 Мы не можем знать их судьбы.

 Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому                будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на пути                                                      ребенка.

  1. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить людей бывает трудно. Хвалите ребенка. Но еще чаще хвалите людей в его присутствии.
  2. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился.
  3. Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или мы только приказываем?  Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
  4. Бывает так: папа утром уходит – малыш спит, приходит – малыш уже спит, а в воскресенье – папа на рыбалке. Но хотя бы вечером после рыбалки, спросите сына: «Как дела?»
  5. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем  чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
  6. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считая, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь: теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снижают напряжение.
  7. Присматривать за детьми надо. Безнадзорных детей может подстеречь беда, но бойтесь, как бы дети не почувствовали в вас надзирателя
  8. Учите детей  во всех бедах  уповать на поворот к лучшему, ожидать его; бойтесь вырастить детей, не умеющих надеяться.
  9. Дети часто жалуются, что мы, родители, не понимаем их, но чаще бывает, что дети не понимают нас. Когда вы что-нибудь объясняете ребенку, помните, что надо опираться не на свой жизненный опыт, а на его.
  10. В детском доме Януша Корчека было правило виноватого -  или оправдывают или прощают. Не установить ли и вам такой закон?
  11. Уважайте право ребенка быть самим собой, и более любящего сына или дочери вы не найдёте!
  12. Помните, что чрезмерная любовь так же опасна, как и ее отсутствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»

Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен ...

Родительский всеобуч

План родительского всеобуча....

Родительский всеобуч "Сквернословие и его последствия"

Тема:                    « Сквернословие и его последствия»...

Родительский всеобуч "Сквернословие и его последствия

Материал  составлен в виде презентации для родительского всеобуча по теме  "Сквернословие и его последствия"           2...

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

Родительское собрание "Родительский всеобуч"

Формирование здорового образа жизни...