Памятка родителям о речи детей 4-5 лет
материал по теме

Круогла Елена Константиновна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_o_rechi_4-5_let.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Использовать в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподчиненных предложений;
  2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря щего;
  3. Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  4. Составлять (по образцу) не большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  5. Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  6. Считать в пределах 10;
  7. Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  8. Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  9. Выделять иден тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо бражению;
  10. Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);
  1. Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?

                   В этом возрасте дети знают:

  1. Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;
  2. Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  3. Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  4. Местоположе ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  5. Основные и оттеночные цвета;
  6. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  7. Размер предметов: по длине (длинный, корот кий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма ленький);
  8. Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  9. Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  10. Правую и левую руку;
  11. Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  12. Названия предметов и материалов, из которых они изготов лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  13. Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  14. Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);
  15. Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле жащие в основе этих обобщений существенные;
  16. Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

                                 Дети умеют:

  1. Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  2. Употреблять существительные с обобщающим значени ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  3. Правильно согласовывать слова в предложении;
  4. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало гии), употреблять эти существительные в именительном и роди тельном падежах (зайчата-зайчат);
  5. Пра вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо ров):
  6. Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла голов: бежать, хотеть;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по безопасности детей

Информация об опасности поражения электрическим током и правила оказания первой помощи при электротравмах...

Памятка родителям о воспитании детей

Памятка родителям о воспитании детей...

Памятка родителям "Как помочь детям подготовиться к ГИА"

Памятка включает ряд советов, которые помогут родителям вместе с детьми правильно организовать поготовку к экзаменам....

Памятка родителям по безопасности детей

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка по развитию речи детей

Работа с родителями...