Информационные материалы по профилактике правонарушенийдля насиления
материал на тему

Кузьмина Ирина Анатольевна

Буклеты, листовки, памятки

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety_listovki_pamyatki.doc47.5 КБ
PDF icon pamyatka_dlya_roditeley.pdf351.36 КБ

Предварительный просмотр:

БУКЛЕТЫ, ЛИСТОВКИ, ПАМЯТКИ, ВЫПУЩЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

        СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут ответственность за его воспитание и развитие. Согласно Семейному кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), при вступлении несовершеннолетних детей в брак, а также в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами (в том числе в судах) их законными представителями без оформления специальных полномочий;

на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;

на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;

выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях  на факультативной основе;

обеспечить религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

 на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;

проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

выполнять Устав общеобразовательного учреждения;

не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

обеспечивать в пределах своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям  определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Поговорим об ответственности…

        Вы замечали, что некоторые слова после долгого употребления становятся тусклыми и маловразумительными? Сколько раз произносились и писались в умных книжках слова «конструктивное (приносящее пользу) общение родителей с ребенком», «ответственность родителей», «принцип «не навреди»…Так много и так часто, что смысл их поблек и пообтерся. Сегодня не редкость увидеть родителя, пренебрежительно разговаривающего с ребенком, грубо одергивающего подростка, язвительно обсуждающего работу школы, отмахивающегося от своих детей работой, заботами об их благополучии, вечной занятостью…

Не хочется читать нравоучений! Просто попытаемся напомнить об изначальном содержании некоторых слов, а точнее понятий, чтоб их важный смысл не потерялся и не был забыт.

Что же такое  «ответственность»? Это способность держать ответ. Отвечать на вопросы и отвечать за свои дела.

А что же такое ответственность родителей?

У родителей чаще всего, получается, держать ответ перед взрослыми людьми, например в школе перед учителем за поступки своего нерадивого подростка. В этом случае каждый родитель старается предстать в лучшем свете. Ответы получаются многообещающие. Только для кого? Учителя? Родителя? Ребенка?

Перед детьми мы, родители, ответа не держим, хотя, бывает, отвечаем за их неправильные поступки и на их вопросы. На самом-то деле именно для детей способность родителей «держать ответ», быть ответственным особенно  важна, они их по этой способности как раз и оценивают.

Проблемы отношений с родителями проявляются чаще всего в подростковом возрасте. Раньше ребенок любил родителей безоговорочно, не задумываясь над их особенностями. Он еще не умел наблюдать за ними в разных ситуациях, анализировать их поступки, сравнивать их с поступками других людей. В подростковом возрасте у него впервые появляется критическое отношение к действиям, образу жизни родителей.

Конфликты, возникающие между родителями и их подрастающими детьми, требует от матери и отца критического отношения не только к ребенку, но и к самому себе. Следует оценить себя не только как родителя, и как человека, а возможно и поставить себя на место ребенка, чтобы понять его чувства и переживания, понять сердцем, и только потом – логикой и разумом.

Что значит, для родителя быть ответственным? Это значит всегда выполнять то, что обещал. Не искать тысячу причин, оправдываясь перед ребенком. Или иногда, исходя из своей «родительской мудрости», переворачивать ситуацию так, что виноватым остается наш ребенок, требующий к себе слишком много внимания, а родитель, занятый поиском смысла жизни в очередной стычке с уже повзрослевшим ребенком.

В любом случае,  независимо от того, как складываются отношения между родителями и детьми, родителям необходимо знать, что о них думают их дети. Узнать это можно только в том случае, если родители постоянно общаются с ребенком и с каждым годом это общение изменяется, становится на новую ступень детско-родительских отношений.

Самое главное, наверное, быть ребенку другом, говорить с ним на равных, как это делают сверстники. Ведь в этом возрасте для ребенка очень важно мнение друга. Следует нести взаимную ответственность. Каждый ответственен за себя, свои поступки, а также ответственен перед другими людьми.

Хочется пожелать родителям, чтобы их отношения с детьми складывались так, чтобы «дверь в родительском доме всегда была открыта для ребенка», как бы далеко физически или духовно он ни находился от мамы и папы. Чтобы ребенку не пришлось стучать «в закрытую для него дверь, а легко было в любой момент войти в распахнутую».

Уважаемые родители! Учитесь быть ответственными, учите ребенка самостоятельности и ответственности,  на своем личном положительном примере.

«Мир, где ты и я»

Проблема сохранения здоровья – очень актуальна. В последние десятилетия наметилась отчетливая тенденция к ухудшению здоровья школьников. Решить проблему нарушения здоровья учащихся – задача медиков, учителей, и, прежде всего, родителей.

 Часто родители задумываются лишь о физическом здоровье своих детей: одет, обут, накормлен, учится, вроде бы здоров. А вот о психологическом здоровье, о духовном благополучии подрастающего поколения взрослые вспоминают в последнюю очередь. Следует помнить о прямой зависимости психологического здоровья и здоровья физического. Если у ребенка будут нарушения в психическом здоровье, следовательно, может ухудшиться и его физическое состояние, так как в стрессогенных условиях ребенок наиболее подвержен воздействию неблагоприятных условиях извне. Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда даже приходится переехать в другое место. Психологический климат в семье для подростка имеет жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только, если климат получается непереносимым для ребенка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика подростка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики.

 Вы бросаетесь к врачам, но и самый искусный доктор не поможет, если семейная ситуация остается прежней.

Главным условием благоприятного психологического состояния здорового ребенка является эмоциональный комфорт, созданный в семье ребенка, т.е. родителям необходимо создать такие условия в семье, в которых ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Родителям полезно и нужно знать, как разговаривать с ребенком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребенком. Помните, что нет безвыходных ситуаций, в любом случае можно найти подход к своему ребенку, возможность услышать его, улучшить психологический климат в своей семье, т.е. не допустить нарушения психологического здоровья вашего ребенка.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом.

1. Разговаривайте друг с другом. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.

2. Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте ребенку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность поговорить с вами.

5. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ему альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.

6. Общайтесь с его друзьями: поведение подростка часто зависит от его окружения.

7. Помните, что ребенок всегда нуждается в вашей поддержке.

8. Не запугивайте ребенка, он может перестать вам верить.

9. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов:  улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

ПОМНИТЕ!

Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным. Благоприятным не вообще, а для своего ребенка; для такого, какой он есть, даже если он далек от идеала и совсем не похож на вас.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных материалов в процессе формирования интеллектуальных умений при изучении биологии.

В этой статье приводятся примеры достаточно простых подходов к составлению биологических задач разной сложности по информационным материалам, взятым из разных источников....

Методические материалы по профилактике жестокого обращения с детьми

Методические материалы по профилактике жестокого обращения с детьми рекомендованы для использования специалистами образовательных организаций, содержат ссылки на документы, подробно раскрывают данную ...

Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.

В данной статье рассматривается актуальный вопрос:  задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...

Материалы по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собст...

Материалы по профилактике суицида

Суицид - самоубийство -  как трактует словарь русского языка  С.И.Ожегова - это намеренное лишение себя жизни [1].Самоубийство - это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой, ка...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...

Материалы по профилактике буллинга

В материалах представлены буклеты и другая информация по профилактике буллинка в школе в рамках раболты Школьной службы медиации...