Задания для родителей
материал по теме

Овсянкина Елена Валерьевна

домашние задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_roditeley.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для родителей. Тема: «Фрукты. Сад».

1. Выучите с ребёнком названия фруктов: яблоко, груша, мандарин слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. Нарисуйте их в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игры «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов.

3. Попробуйте  придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например:

Жёлтый, овальный, кислый  (лимон) и т.п.

4. Поиграйте в игру с ребёнком  «Какой, какое?»:

- Какой сок делают из яблок?  – Яблочный.

- Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.

- Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.

- Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.

(груша, лимон, слива, ананас, виноград)

5. Расскажите ребёнку, какие блюда можно приготовить из фруктов.

6. Поиграйте в игру «Жадина»:

Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья  слива? (Моя слива.)

7. Выучите с ребенком:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Домашнее задание для родителей по лексической теме: «Осень. Деревья».

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

- Начался листопад.

- Исчезли насекомые.

- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

- Дни стали короче, а ночи длиннее.

- С полей и из садов убирают урожай.

- Люди стали теплее одеваться.

- Дети пошли в школу.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени, наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под картинками.

5. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

6.  Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т.д.

Домашнее задание для родителей. Тема: «Новый год».

1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

2.Попросите ребенка нарисовать в тетради любимую елочную игрушку или украшенную елочку.

3. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)

Дед Мороз какой?  (большой, добрый, веселый)

Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)

4. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить.

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

5. Пересказ рассказа

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.

Лексическая тема: «Мебель».

Обойди свой дом и назови всю мебель.

Ответь на вопросы:

Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)

Где люди обедают? (Люди обедают за столом)

На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)

В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)

Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола.

Ответь и запиши:

Стол из дерева (какой?)…………….

Стол из пластмассы (какой?)……….

Шкаф из фанеры (Какай?)………….

Кровать  из дуба (какой?)…………….

Комод из березы (какой?)……………….

У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………

5. По аналогии составить рассказ  об одном из предметов.

Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.

Придумать и записать загадку – описание о мебели.

Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)

Тема: «Игрушки».

1. Повторите задание за прошлый год.

2. Продолжаем работу по теме «Игрушки».  Нарисуйте или наклейте изображения нескольких игрушек, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их. О каждой игрушке он должен придумать рассказ.

Например:

Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, плюшевый. Я буду играть с ним в цирк.

3. Выучите с ребёнком одно из стихотворений А. Барто.

Зайка.                                                                               Бычок.

Зайку бросила хозяйка,                                       Идёт бычок, качается,

Под дождём остался зайка,                                Вздыхает на ходу,

Со скамейки слезть не мог,                                Ох! Доска кончается,

Весь до ниточки промок.                                     Сейчас я упаду.

4. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

мячик из резины (какой?)

мишка из плюша (какой?)

пирамидка из дерева (какая?)

ведёрко из металла (какое?)

Домашнее задание логопеда для родителей .Тема «Одежда. Обувь»

1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, головных уборов, подпишите.

Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

2. Поиграйте в игру «Жадина»

Чьи  брюки? Мои брюки.      Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье.     Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер.     Чьи сапоги? Мои сапоги.

3. Нарисуйте или наклейте изображения нескольких видов обуви, подпишите. Помогите ребёнку  запомнить их названия:

Тапки, туфли, сапоги, ботинки, кроссовки.

4. Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды

Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.

5. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Высокий каблук – …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

6. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»:

Тапки – тапочки куртка – курточка

Ботинки – ботиночки и т.д. юбка – юбочка  и т.д.

7. Перепишите в тетрадь и выучите с ребёнком

любую загадку на выбор:

Отгадай загадку, кто мы?                  Нас двое, мы с приятелем

В ясный день сидим мы дома,                   Как близнецы похожи.

Если дождь, у нас работа –              Когда уйдешь из дома,

Топать, шлёпать по болотам.         Мы ждем тебя в прихожей.

На улицу не ходим

(Сапоги)

Ни летом, ни зимой,

Зато без нас – ни шагу,      Когда придешь домой.   (Тапки)

Домашнее задание для родителей. Тема: «Посуда».

1. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Нарисуйте по несколько предметов чайной, столовой, кухонной посуды, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

2. Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок из стихотворения.

3. Потренируйте ребёнка в составлении рассказов – описаний о посуде. Запишите рассказ в тетрадь.

Например:

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

4. Подберите и выучите с ребёнком одну-две загадки о посуде.

5. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

чашка из фарфора  (какая?)

стакан из стекла  (какой?)

вилки из металла  (какие?)

кувшин из глины (какой?)

6. Поиграйте в игру «Назови ласково»

Чашка-…            тарелка -…

Вилка -…             блюдце -…

Кастрюля – …     ложка -…

7. Поиграйте в игру «Куда положим?»

Куда положим хлеб? (в хлебницу).

Куда положим сахар? (в сахарницу)(масло, соль)

Задание логопеда для родителей. Тема: «Перелетные птицы».

1. Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия.

2. Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными; почему они улетают.

3. Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.

Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.

Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.

Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.

4. Поиграйте в игру «Один – много»

Один грач, а много…(грачей).

Один лебедь, а много…(лебедей).

Одна утка, а много…(уток).

Один гусь, а много…(гусей).

5. Посчитайте с ребенком до 5:

Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.

(Грач, утка, гусь).

6. Выучите стихотворение:

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

И.Ивенсен.

Домашнее задание логопеда для родителей. Тема: «Зима».

1. Побеседуйте  с ребенком: 

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  – короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

5. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»

Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)                зима -…(зимушка)

горка – …(горочка)                         снег -…(снежок)

6. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.   (мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнением домашних заданий (памятка родителям)

Методическая рекомендация, предназначенная для родителей учащихся. В ней содержится ответ на вопрос: как проконтролировать выполнение домашнего задания , проявляя терпимость и уважение к личности ребё...

Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....

Домашние задания для родителей детей с ОНР

Домашние задания по лексическим темам для детей с ОНР, помогут родителям закрепить речевой материал, пройденный детьми в логогруппе...

Задания для родителей. Артикуляционная гимнастика дома.

Этот материал разработан для занятий родителей с детьми. Занимательные упражнения в непринужденной обстановке способствуют лучшему усвоению и запоминанию...

Задания для родителей. "Занимательная логопедия дома". Упражнения на автоматизацию звука л.

Данный материал для занятий дома способствует более быстрому  закреплению  поставленного  звука в речи....

Игры и задания для родителей.

Родители могут использовать эти игры и задания для развития у детей Фонематического слуха, языкового анализа и синтеза и др....

Брошюра по выполнению домашних заданий для родителей детей, посещающих логопедические занятия.

Правила выполнения домашних заданий для детей, посещающих логопедические занятия....