Игры и задания для родителей.
методическая разработка на тему

Пастухова Светлана Александровна

Родители могут использовать эти игры и задания для развития у детей Фонематического слуха, языкового анализа и синтеза и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Полезные советы для родителей36 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и задания для развития у ребёнка:

 1. фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

         

Игра «У кого хороший слух?»

        Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.

Родитель показывает картинку и называет ее. Ребёнок поднимает сигнальную карточку (хлопает в ладоши), если услышит в названии заданный звук. На более поздних этапах родитель   показывает картинку, а ребёнок проговаривает название картинки про себя и показывает карточку с заданным звуком.

Кроме игр, можно использовать индивидуальные карточки с заданиями, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза:

  • Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а)
  • Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира) и т.д.

    Конечная цель работы – формирование действий фонематического анализа в умственном плане, по представлению, без проговаривания.

2. языкового анализа и синтеза

   Задания сводятся к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания:

  • Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
  • Составить графическую схему данного предложения.
  • Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении и т.д.

3. слогового анализа и синтеза

Для развития слогового анализа и синтеза можно использовать следующие игры: Игра «Отгадайте, кого я называю?»

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Родитель предлагает ребёнку назвать, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: родитель хлопает 3 раза, ребёнок считает, затем называет (Се-ре-жа, Ма-ри-на)  и т.д.

VII. Рекомендации по развитию мелкой моторики рук

       Целесообразно несколько минут уделять упражнениям на развитие мелкой моторики. Это могут быть всевозможные штриховки, раскрашивание, лепка  и т.п. Очень проста и не требует большой подготовки пальчиковая гимнастика за столом.

  • Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
  • Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
  • Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно.
  • Имитация игры на пианино.

Упражнений и игр на развитие моторики много в методической литературе. Каждый родитель  может выбрать то, что подходит для его ребёнка и использовать их.

VIII. Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

  • Назвать предметы по их контурам.
  • Назвать и дорисовать предметы.
  • Выполнить поиск «спрятанных предметов на картинке».
  • Назвать перечеркнутые изображения (буквы, цифры)
  • Обвести контуры букв, цифр.
  • Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга.
  • Показать правильно написанную букву.
  • Распределить предметы по «величине» (учитывая реальные размеры)
  • Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из данных элементов печатных и рукописных букв и т. д.

Для развития зрительной памяти используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок.

         Таким образом, можно помочь детям преодолеть трудности в решении учебных и речевых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнением домашних заданий (памятка родителям)

Методическая рекомендация, предназначенная для родителей учащихся. В ней содержится ответ на вопрос: как проконтролировать выполнение домашнего задания , проявляя терпимость и уважение к личности ребё...

Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....

Задания для родителей

домашние задания...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....