Задания для родителей. "Занимательная логопедия дома". Упражнения на автоматизацию звука л.
занимательные факты на тему

Зимаева Марина Викторовна

Данный материал для занятий дома способствует более быстрому  закреплению  поставленного  звука в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_roditeleymicrosoft_word.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители! Этот комплекс речевых упражнений предназначен для автоматизации звука «Л» у вашего ребенка. Успех процесса автоматизации зависит от частоты повторения и правильности произношения. С вашей стороны требуется постоянный контроль за ежедневным  и неоднократных выполнением упражнений.

 Желаю удачи!

       Рекомендации:

1)  При произношении звука «Л» язык в слогах на начальном этапе должен быть зажат зубами или находиться у передних верхних зубов!

2)  Упражнения нужно выполнять ежедневно по 4-5 раз и чаще!

3)  Текст можно читать, можно повторять за взрослым! Стишки и скороговорки нужно учить наизусть, строго следя за правильным звукопроизношением!

1. Произносите прямые слоги:

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА                      ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО                     ЛО-ЛЫ-ЛУ-ЛА

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ                 ЛЫ-ЛУ-ЛА-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ               ЛУ-ЛА-ЛО-ЛЫ

2. Произносите слова:

ЛАК, ЛАЗ, ЛУК, ЛОЖЬ, ЛОТ, ЛОМ, ЛАРЬ, ЛАНЬ, ЛОЖЕ, ЛУЖА, ЛЫЖИ,

ЛАПА, ЛОЖКА, ЛУНА, ЛОЖКА, ЛУПА, ЛЫКО, ЛАПША, ЛОДКА, ЛУНКА,

ЛОТО, ЛУГА, ЛАПМА, ЛАСТЫ, ЛАСТОЧКА, ЛУКОШКО, ЛАНДЫШИ.

3. Произносите чистоговорки:

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА-

Я СЕГОДНЯ НЕ СПАЛА.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-

СНИЛИСЬ НОЧЬЮ МНЕ ОСЛЫ.

ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ-

МНЕ ПРИСНИЛИСЬ КАКАДУ.

ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО-

Я ПЛЫЛА ПО ЛИМПОПО.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Я ЦВЕТНЫЕ ВИЖУ СНЫ.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА-

И ПРИ ЭТОМ НЕ СПАЛА!

4. Игры: «Один-много», «Много-один»

(родитель читает слова в единственном числе, ребенок говорит слово во множественном числе, и наоборот)

 

ЛАПА-ЛАПЫ                           ЛАПОЧКА-ЛАПОЧКИ

ЛОДКА-ЛОДКИ                      ЛОДОЧКА-ЛОДОЧКИ

ЛАМЫ-ЛАМЫ                        ЛАМПОЧКА-ЛАМПОЧКИ

ЛЫЖА-ЛЫЖИ                        ЛОЖЕЧКА-ЛОЖЕЧКИ

ЛУГ-ЛУГА                               ЛОШАДКА-ЛОШАДКИ

ЛАЗ-ЛАЗЫ                               ЛУЖАЙКА-ЛУЖАЙКИ

ЛУЖА-ЛУЖИ                          ЛОМТИК-ЛОМТИКИ

ЛОЖКА-ЛОЖКИ                    ЛОМИК-ЛОМИКИ

5. Произносите словосочетания:

   Молодая лошадка, ловкая лиса, отлынивать от дел, слушать колыбельную, раскладывать лото, лунная мелодия, услышать соловья, положить мыло, накладывать ложкой, пользоваться ластиком, выпиливать лобзиком.

 6. Произносите предложения:

   На столе стояла лампа. Мила варила лапшу. Луша наступила в лужу. По лугам  скакали лошади. Лара пила молоко. Ласточка спешила к птенцам. Лодка отплыла от берега. Лунный свет освещал заливные луга. Лыжня шла между елок и берез. Ласковая лама ела с руки. Из елового лапника мы построили шалаш.

7. Выучить стихи

У Лары есть карманы,

У Лоры есть корона,

У Леры есть манеры,

У Лины – мандарины.

Жил на свете славный лось.

Хорошо ему жилось

Во еловом во бору,

Он с утра жевал кору.

Лодка, лодочка плыви

На речные огоньки.

Там, где плещется волна,

Ночью плавает луна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для автоматизации звука К

Автоматизация звуков у дошкольников с нарушением речи происходит гораздо продуктивнее с использованием наглядного материала. Предлагаются игровые упражнения, где ребенок сам может управлять кукушкой и...

Упражнения для автоматизации звука Р в сочетании ТР-

Часто звук Р ставится от звука Т или Д. Данная подборка упражнений и чистоговорок поможет автоматизировать звук Р в сочетании ТР -.Речевой материал рассчитан на школьников.Некоторые слова требуют объя...

Игровые упражнения при автоматизации звука Ш у дошкольников

Занятие будет полезно как родителям, так и учителям-логопедам. Цель занятия – автоматизация звука Ш в словах реализовывается через проговаривание слов с нарушенным звуком  в разнообразных игровых...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

Задания и упражнения для автоматизации звука [И]

Задания и упражнения для автоматизации звука [И]...

Конспект занятия по логопедии в 1 классе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект занятия по логопедиив 1 классе«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»...