Работа в ОУ с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации
презентация к уроку по теме

Улыбышева Ирина Александровна

Презентация к семинару для Заместителей директоров школ по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. Семинар проведён 20 ноября 2012 года с целью изменения системы работы с данной категорией семей в школах и улучшения качества оказываемой помощи данным семьям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для Заместителей Директоров по воспитательной работе в ОУ Работа ОУ с семьёй, находящейся в социально опасном положении

Слайд 2

ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а так же семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Слайд 3

ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Слайд 4

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверешеннолетних : Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Слайд 5

Законы РФ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » №120-ФЗ от 24.06.1999г. ФЗ «Об опеке и попечительстве» №48-ФЗ от 24.04.2008г. Семейный кодекс РФ

Слайд 6

Нормативно-правовая база по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации №п/п Учреждение системы профилактики На основании, какого законодательного акта действуют 1 Подразделения по делам несовершеннолетних - Приказ МВД РФ от 26.05.2000 г. №569 - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. 2 Органы управления образования и образовательные учреждения - ст. 122 Семейного Кодекса РФ; - ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. 3 Органы управления здравоохранения и учреждения здравоохранения - ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. -приказ Минздрава РФ от 16.09.2003 г. №441; - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. 4 Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. - ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. 5 Отдел по делам семьи, защите материнства и детства, демографии Клинцовской городской администрации - ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. - Письмо Минобрнауки от 25.06.2007 г. № АФ-226/06 - статьи 121 и 122 Семейного Кодекса РФ; - Закон Брянской области №52-3 от 03.07.2010г. 6 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Клинцовской городской администрации - ФЗ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. - Закон Брянской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области» от 26.02.2004г.

Слайд 7

Трудная жизненная ситуация Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам: Инвалидности Неспособности к самообслуживанию в связи с Преклонным возрастом Болезнью Безработицы Сиротства Одиночества Безнадзорности Малообеспеченности Конфликтов и жестокого обращения в семье Нарушения прав и законных интересов (в том числе и детей) Отсутствия определенного места жительстваи т.д. Которую он (гражданин) не может преодолеть самостоятельно

Слайд 8

Стадии трудной жизненной ситуации (семейного неблагополучия) Ранняя – не зафиксировано нарушение прав ребёнка Своевременная – зафиксировано нарушение прав ребёнка, не повлекшее за собой угрозу жизни и здоровья. Поздняя – зафиксировано нарушение прав ребёнка, повлекшее за собой угрозу жизни (здоровья).

Слайд 9

Целевые группы семей (детей), находящихся в трудной жизненной ситуации Группа семей (детей), находящихся в определённом социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребёнка), далее Семьи (дети) в ОСН. Группа семей (детей), относящихся к группе риска (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами , повлекшая за собой нарушение прав ребёнка без угрозы его жизни, здоровью), далее Семьи (дети) в ГР. Группа семей (детей), находящихся в социально опасном положении , ( ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, повлекшая за собой нарушение прав ребёнка, связанные с угрозой его жизни и здоровью), далее Семьи (дети) в СОП.

Слайд 10

Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Психолого-педагогическая поддержка ребёнка Развитие учебных и коммуникативных навыков ребёнка; Формирование мотивационно-волевой сферы личности ребёнка; Помощь в профессиональном самоопределении подростков; Развитие навыков продуктивного взаимодействия с родителями.

Слайд 11

Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Психолого-педагогическая и образовательная поддержка родителей/опекунов: Развитие родительских навыков; Развитие способности понимать потребности и способности детей; Обучение продуктивным способам понимать и разрешать семейные конфликты; Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми.

Слайд 12

Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Деятельность по налаживанию позитивного семейного взаимодействия: Расширение сети социальных контактов семьи; Стимулирование позитивной социальной активности членов семьи через вовлечение в клубную деятельность; Создание условий для развития функциональных стереотипов семейного взаимодействия.

Слайд 13

Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Мониторинг семейной динамики: Исследование исходного состояния семейной системы и психологических особенностей детей; Выделение функциональных и дисфункциональных характеристик семейной системы; Отслеживание изменений функциональных и дисфункциональных характеристик семейной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы образовательного учреждения с детьми,находящимися в трудной жизненной ситуации.

Материал в помощь зам.дир. по ВР, кл.руководителям, соц.педагогу....

Презентация "Работа социального педагога с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Работа социального педагога с детьми из  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Работа социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации

Как показывают наблюдения, неблагополучный ребёнок неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вы...

Работа в ОУ с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации

Методические раздаточные материалы разработаны для специалистов, работающих в системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В пособии есть статьи нормативно правовых докумен...

Работа с детьми , находящимися в трудной жизненной ситуации

Описание опыта работы по решению данной проблемы....

Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...