Работа социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации
презентация к уроку по теме

Сидоренко Ольга Юрьевна

Как показывают наблюдения, неблагополучный ребёнок неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные проблемы, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вырастают из семьи. Поэтому его перевоспитание, коррекцию поведения необходимо начинать с семьи, с изменений внутрисемейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_sluzhbe.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» Работа социального педагога с семьей , находящейся в трудной жизненной ситуации Из опыта работы социальных педагогов Службы поддержки семьи

Слайд 2

Раннее выявление – это своевременное, на ранней стадии выявление фактов нуждаемости ребенка в государственной защите. Сигнал – информация об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего. « Случай» - факт (ситуация) нарушения прав ребенка. (Совокупность сведений о семье, которой оказываются социальные услуги). Работа со «случаем» - технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка, находящегося в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Слайд 3

Технология раннего выявления и работы со «случаем» Организации и Учреждения Прием сигнала Подразделения по опеке Обследование условий жизни ребенка, Принятие Решения об открытии «случая», Согласование и передача Плана безопасности, Решения в организацию, ответственную за работу с семьей Куратор «случая» Работа по Плану безопасности (при наличии). Обследование семьи: диагностика; анализ ресурсов; выбор форм работы. План реабилитации семьи: организация, координация, мониторинг, контроль и оценка.

Слайд 4

Закрытие случая или разработка новых стратегий На этом этапе определяется один из вариантов развития событий: Установлено отсутствие перспективы дальнейшей работы с семьей по реабилитации – ограничение или лишение родительских прав. В семье нейтрализованы факторы риска для жизни и здоровья ребенка, он полностью защищен. Закрытие случая. Факторы риска уменьшены. Необходимо продолжение реабилитации через сопровождение семьи, пересмотр стратегий, методов работы.

Слайд 5

Типы проблемных семей семьи, в которых «трудные родители» семьи, где господствует безнадзорность семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей семьи, в которых отдаётся приоритет материальному благополучию над духовной жизнью семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью

Слайд 6

Основные направления работы социального педагога с семьёй изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей оказание практической помощи и психологической поддержки семье

Слайд 7

Факторы социального риска

Слайд 8

Социально-экономические и демографические факторы низкий материальный уровень; плохие жилищные условия; нерегулярные доходы, безработица; неполная семья; многодетная семья.

Слайд 9

Медико-социальные факторы инвалидность; хронические заболевания; психические заболевания; алкоголизм, наркомания; тяжелая беременность и роды.

Слайд 10

Социально-психологические и психолого-педагогические факторы конфликтные супружеские отношения; разрыв детско-родительских связей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; деформированные ценностные ориентации.

Слайд 11

Криминальные факторы паразитический образ жизни; аморальное поведение; семейные дебоши; проявление жестокости и садизма; делинквентное поведение, судимость; невыполнение родительских обязанностей.

Слайд 12

Этапы работы с семьей группы риска после закрытия «случая» Закрытие «случая» Знакомство, вхождение в семью Комплексная оценка семьи Составления плана коррекции, коррекция Выход из семьи

Слайд 13

Задачи социального педагога при работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации

Слайд 14

Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания Развитие умения анализировать и оценивать конфликтную ситуацию Расширение представления о здоровье как личностной ценности, непременном условии для самореализации, социальной успешности

Слайд 15

Взаимодействие социального педагога с учреждениями города

Слайд 16

Орган опеки и попечительства Управления образования Администрации ЗАТО Северск информирует о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; подготовка материалов на лишение родительских прав обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в опеке информирует о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

Слайд 17

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЗАТО Северск информирует о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав совместные рейды в асоциальные семьи подготовка материалов на лишение родительских прав

Слайд 18

Управление молодежной семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск решение вопросов по трудоустройству несовершеннолетних в летний период занятость детей из семей группы «риска» в спортивных секциях, кружках

Слайд 19

Отдел социальной поддержки населения Админисрации ЗАТО Северск, учреждения социальной поддержки населения оказание материальной помощи и социальной защиты детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Слайд 20

Управление внутренних дел ЗАТО Северск информирует о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные действия, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественное действие работа по профилактике правонарушений и преступлений совместные рейды в семьи

Слайд 21

Центр занятости населения ЗАТО Северск трудоустройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и членов семей, находящихся в социально опасном положении

Слайд 22

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения работа с молодыми семьями «группы риска» работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и находящихся в трудной жизненной ситуации, для организации обследования соматического состояния членов семьи, наблюдения или лечения профилактика употребления несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ

Слайд 23

Детские дошкольные учреждения работа по ранней профилактике появления асоциальных семей

Слайд 24

Образовательные учреждения (УО) работа по профилактике правонарушений и преступлений оказание своевременной помощи детям из крайне неблагополучных семей организация внеурочной занятости проблемных подростков организация и проведение коллективных творческих дел участие в работе совета профилактики

Слайд 25

Психолого-медико-педагогическая комиссия МАУ ЗАТО Северск «РЦО» информирует о выявлении несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении проводит индивидуальные и групповые консультации по профилактике применения ПАВ и пропаганде ЗОЖ консультации специалистов.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа социального педагога с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Работа социального педагога с детьми из  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Социально-педагогическая поддержка учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В статье описан опыт социально-педагогической поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основные понятия и термины по теме социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшизся в трудной жизненной ситуаии...

Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

"Работа специалистов МБОУ "Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства" по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

Анализ работы специалистов реабилитациоонного центра по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации...