Подсказки для родителей (о способах сохранения контактов с подростком)
методическая разработка (7 класс) по теме

Ларина Наталья Геннадьевна

 

Подсказки для родителей (о способах сохранения контактов с подростком) из программы «Tehnstar» О. Н, Klaus

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podskazki_dlya_roditeley_k_sobr_1_8_klass.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подсказки для родителей (о способах сохранения контактов) из программы «Tehnstar» О. Н, Klaus

Подростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается ими как попытка вмешаться, родительская забота — как обидное отношение «как к маленькому», советы родителей воспринимаются как команды.

1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно их ненавидит и т. д.

2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства — это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят очевидными, наивными и простыми. Очень тонкое дело — в этот период принимать в расчет их потребности.

3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа), то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Таким образом, начинается постепенный отход от родителей. Подражание родителями их стилю и жаргону толкает их в еще более глубокую оппозицию.

5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность. .

6. Избегайте акцентировать слабые стороны подростка. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли — родители, то она дольше не проходит.

7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопросу «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель — это «докопаться» до истины.

9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным.

10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекций. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».

11. Не навешивайте ярлыков: «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьется». Это ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор.

13. Избегайте крайностей, неправильно давать полную свободу также, как неверно и «закручивать гайки».

14. Сохраняйте чувство юмора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростки. Подсказка для родителей.

Краткие рекомендации для родителей, которые помогут строить общение с подростками....

Консультация для родителей "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"

Консультация для родителей«Переходный возраст:особенности контакта с подростками» Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и...

Педагог и родители: система взаимоотношений. Психолого – педагогические правила и способы установления контактов с семьей.

Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива нашего учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности. В статье представлены форм...

Доклад по теме «Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей» + презентация

В докладе отражена система взаимоотношений между чителем и родителями. Конструктивное взаимодействие учителей и родителей – это создание условий для разностороннего развития ребенка...

Подсказки для родителей подростков

Подсказки для родителей подростков...

Педагог и родители: система взаимоотношений. Психолого – педагогические правила и способы установления контактов с семьей.

 Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива нашего учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности....

Подсказки для родителей КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПОДРОСТКОМ

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уед...