Рекомендации для родителей
материал (11 класс) по теме

Сухова Оксана Васильевна

ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подготовь место для занятий;
  1.  Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
  2.  Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
  3.  Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  4.  Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв;
  5.  Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  6.  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения    тестов;
  7. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы,                                          успеха;
  8. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.   

  1. Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену,  хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
  2.  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  3.  Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене не менее 3 часов.

Перед началом тестирования

Вначале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

Будь внимателен! От того, как ты  запомнишь все  эти правила, зависит правильность твоих ответов!

  1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

•   Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

•   Если не знаешь ответа на вопрос или неуверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  1.    Начни с лёгкого!  Думай только о текущем задании!
  2. Научись пропускать трудные или непонятные задания.
  3. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
  4.   Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
  5.   Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Бессонные ночи, шпаргалки, вопросы…

Теперь позади все волненья и слезы …

Экзамен ты сдал, все теперь позади!

Педагог – психолог:  Сухова О.В.

МАОУ СОШ №4

Уважаемые родители!

        Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество  баллов не является показателем его возможностей.

•   Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

•  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

•        Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

•   Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте   ребёнка ориентироваться во времени и уметь его   распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно   дайте их ему на экзамен.

  1. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

•        Контролируйте режим подготовки к экзаменам,   не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,   как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу   головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,    он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

• Не критикуйте ребёнка после экзамена.

• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность   ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий                                                                    

Чтоб жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться.

А спокойствие - душевная трусость. (Толстой)

Педагог – психолог Сухова О.В.

МАОУ СОШ №4

(рекомендации для родителей)

Педагог – психолог Сухова О.В.

МАОУ СОШ №4

ЕГЭ вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний, поэтому проблема психологической подготовки к ЕГЭ не только выпускников, но и организаторов приобретает особую актуальность. Данные рекомендации помогут организатору найти правильный стиль поведения на ЕГЭ.

1. Педагогическая техника, или владение психофизическим аппаратом

Голос. Мелодичность голоса оказывает влияние на психологическую атмосферу в аудитории, на состояние и даже на отношение к предмету деятельности (интонация, мелодичность, энергичность, четкость, фонетическая красота)

2. Мимика педагога

Мимика должна отличаться открытостью ко всему миру и к детям, так, чтобы педагог не был «страшным» для ребенка. Учитывать зеркальность общения – ребенок отражает мимику педагога.

Мимика должна быть подвижной, чтобы отражать отношение организатора к окружающей действительности, разнообразной и динамичной. Мимическая выразительность создает зону эмоционального заражения.

Злоба, ненависть, раздражение, презрение не могут становиться содержанием мимического образа.

3.Психологическая раскрепощенность педагога

Это свобода движений, легкость, пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психологическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо.

4. Стиль одежды

Деловой – соответствующий характеру мероприятия.

Диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека, - это зеленые, зелено – голубые цвета.

5. Позиция организатора в аудитории, или где лучше находиться

Предпочтительная позиция – организатор, «привязанный» к столу, так как выпускники, находящиеся в разных точках аудитории, видят его под большим углом (стол, по возможности,  лучше сдвинуть к окну).

Что раздражает выпускника?

  1. Громкая беседа организатора в аудитории, в коридоре.
  2. Беседа организатора у открытой двери.
  3. Шуршание фольги от конфет, шоколада.
  4. Стук каблуков в аудитории и коридоре.
  5. Агрессивный тон при объяснении, «закрытая» поза.
  6. Выражение лица типа «каторжанин».

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а напротив, мешает ему. Поэтому очень важно создать доброжелательную психологическую атмосферу.

«Будь строг, но будь умен» (А.С.Пушкин)

Успехов Вам, дорогой организатор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...