Формирование правильной речи
презентация к уроку по теме

Сердцева Татьяна Петровна

Для того чтобы помочь  ученикам справиться с  с ожидающими  их сложными задачами , нужно позаботиться о своевременном и полноценном  формировании  у них речи. Это основное успешное  условие обучения. Благодаря речи  осуществляется  развитие мышления, с помощью слов, мы  выражаем свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon serdcevoy.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование правильной речи обучающихся первой ступени Сердцева Татьяна Петровна, учитель – логопед МБУ ИМЦ ОО

Слайд 2

Развитие речи Всестороннее развитие детей Активное общение с окружающими Свободное выражение своих мыслей Уверенность в себе Легко адаптироваться к любой ситуации Успешное обучение в школе, овладение грамотой

Слайд 3

Речевая готовность ребёнка к школе Сформированность звуковой стороны речи Сформированность фонетических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу Сформированность грамматического строя речи Умение пользования способами словообразования

Слайд 4

Нарушения развития речи Звукопроизношение Фонематическое восприятие различных слов на слух ТОМ – ДОМ; ТАЧКА – ДАЧКА; ДУШ – ТУШЬ; ТОЧКА - ДОЧКА; КАРТИНА – ГАРДИНА Слоговая структура слова милиционер, велосипедист, снеговик, аквариум, сковорода

Слайд 5

Нарушения развития речи Звуконополняемость слов смазано – невнятно, пропуск звуков, замены на другие; Не сформирован грамматический строй речи; Бедный словарный запас; Страдает связная речь; Слабая общая и артикуляционная моторика

Слайд 6

Причины искажённого речевого развития Токсикоз, тяжёлые заболевания , родовые травмы, неблагоприятные роды Воспитание ребёнка по типу «Золушки» Менингит, энцефалит, ушиб мозга

Слайд 7

Влияние среды на развитие речи Уважаемые родители! Вы являетесь для своих детей авторитетом и образцом правильной и грамотной речи

Слайд 8

Коварные слова русского языка ТИПА КАК - БЫ ИВОННАЯ ХОДЮТ ТУТА ХОЧУТ ИХНИЕ У НЕЙ НУ ПОКЛАДУТ НА ПАЛЬТЕ

Слайд 9

Коварные слова русского языка д А ла, бр А ла, зв А ла, вз Я ла, зв О нит, кран Ы , м О зги Чао, паркинг, драйф, бойфренд, беби, йес, хай, мерси, о майн год, уекенд, супер

Слайд 10

Часто допускаемые грамматические ошибки Неправильно согласуют слова «Мама окны мыла»; При образовании родительного падежа существительных множественного числа ДОМ – ДОМОВ; РУЧКА – РУЧКОВ; В употреблении несклоняемых имён существительных « А у меня на пальте пуговица оторвалась »

Слайд 11

Развитие фонематического слуха Дочка - Точка Бочки - почки Ямка - Лямка Цвет - Свет Ложки - Рожки

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика помогает: Выработать движение органов речевого аппарата; Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; Подготовить ребёнка к правильному произношению звуков; Увеличить амплитуду движений языка

Слайд 13

Речевое дыхание Дуть на пламя, свечку, одуванчик Мыльные пузыри Дуть на воздушные шарики Дуть в воду через соломинку

Слайд 14

Речь на кончиках пальцев Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Слайд 15

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Занятия с пластилином. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.

Слайд 16

Охрана голоса Ребёнку НЕЛЬЗЯ Истошно кричать Громко говорить Пить холодные напитки Есть снег Находиться в прокуренных помещениях

Слайд 17

Обратите внимание!!! Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок? Умеет ли он различать похожие звуки на слух? Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов? Насколько богат его словарный запас? Не делает ли он в речи грамматических ошибок? Хорошо ли владеет связной речью?

Слайд 18

Родители могут создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами

Слайд 19

«Великий, свободный, правдивый, могучий русский язык» И.С. Тургенев

Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по формированию правильной речи.

Здесь вы найдете материал по формированию правильной речи детей раннего возраста....

Приёмы формирования правильной речи

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников: развитие ручной умелости, учимся правильно дышать, технология массажа....

Сообщение из опыта работы :" Формирование правильного речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи".

Ряд речевых нарушений в своей симптоматике имеют нарушения физиологического и речевого дыхания. -Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногд...

Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)

Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...

Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...