Родительское собрание по теме: "Безопасность в виртуальном мире"
материал (5 класс) по теме
Родительское собрание по теме "Безопасность в виртуальном мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sob_bezopastnyy_internet.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Безопасность в виртуальном мире».
Цель : познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете; скоординировать влияние родителей и школы на подростков с целью избавления их от негативных стереотипов поведения.
План:
- Мотивационный настрой родителей
- Анализ анкетирования родителей и учащихся.
- Плюсы и минусы Глобальной Сети.
( как видят родители и как считают учащиеся)
- Проблемы которые могут возникнуть при работе в интернете.
- Памятка родителям.
- Рефлексия.
Оборудование: ( результаты предварительного анкетирования учащихся и их родителей, ноутбуки, мутимедийный проектор, мягкий мяч).
1Мотивационный настрой для родителей
Родители встают в круг и передают друг, другу мячик и отвечают на вопросы:
- Что такое интернет?
- Какие вы знаете понятия связанные с глобальной системой?
Коммуникационные средства, став неотъемлемой частью жизни людей, проникли во все сферы деятельности. Число пользователей мобильными телефонами и интернетом с каждым днем неуклонно увеличивается. Большую их часть составляют подростки.
По итогам 2006 года журнал «Таймс» назвал «Человеком года» всех, кто пользуется Интернетом.
2.Результаты анкетирования детей 5 «Б» класса показали, что:
1.100 % детей имеют дома компьютер с подключенной сетью интернет.
2. В среднем ежедневно дети проводят за ним по 3 часа в день.
3. Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на
первое место поставили – компьютерные игры.
96% из них каждый день играют в компьютерные игры.
На втором месте – общение в Сети.
из них 100% общаются в социальных сетях,
63% - играют в сетевые онлайн игры.
53% - выбирают прослушивание музыки, рисование.
На третьем месте:
Поиск информации для помощи в учебе – 43%
исключив при этом общение с семьёй, занятия спортом, прогулки на воздухе.
Результаты анкетирования родителей:
1.100% родителей, знают, что ребенок работает в интернете
2.97% родителей знают, что ребенок общается в социальных сетях.
3.100% родителей подключили услугу интернет, для того, что бы ребенок мог найти информацию по школьным предметам.
4.75% родителей утверждают, что ребенку объяснили правила поведения в интернете.
5. 90% родителей нуждаются в информации, о том как защитить своего ребенка от негативной информации из интернет.
6 95% не знают куда жаловаться о негативном влиянии на ребенка.
- Плюсы и минусы Глобальной Сети( родители озвучивают свое мнение)
Плюсы:
Получения дополнительного образования.
Всемирная паутина позволяет, совершить кругосветное путешествие, посетив известнейшие музеи, соборы, картинные галереи мира. развивающим курсам
Минусы:
Вредная информация (асоциальные сайты) реклама насилия; нецензурная лексика, порнографические сайты, психологическое давление, маньяки, мошенники, подростковая агрессия. При наличии множества виртуальных друзей, ребенок замыкается и становится одиноким.
Физические нарушения: нарушение осанки; ухудшение зрения, психические расстройства.
А теперь давайте познакомимся с презентацией учащихся о положительном и отрецательном влиянии глобальной системы.
4.проблемы связанные с работой в интернете.
Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром. Тревога появляется обычно, когда компьютерная зависимость уже полностью завладела ребенком. Только теперь родители замечают, что подросток не только с «плохими» компаниями не водится, он вообще ни с кем не общается, ничем не увлекается, стал плохо учиться, проявляет агрессию. Компьютерная зависимость у детей стала распространённым заболеванием.
Термин «компьютерная игровая зависимость» появился еще в 1990 году. Компьютерная зависимость – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм.
Психологи характеризуют компьютерную зависимость у детей как разновидность эмоциональной зависимости. Компьютер становится главным объектом для псевдоообщения.
Компьютерная игровая зависимость подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, с которой человек, больной компьютерной зависимостью, так сживается, что начинает в нее верить. Поэтому часто заболевание приводит к раздвоению личности.
Последствия зависимости от компьютерных игр.
Подростковый возраст – это период формирования жизненных ценностей, налаживания социальных связей с окружающими людьми. Ребенок, страдающий зависимостью от компьютерных игр, ограничивает свой круг общения только компьютером, нередко замыкается в себе.
Как следствие, у ребенка возникают трудности в решении реальных жизненных вопросов, отсутствует какой-либо жизненный опыт, нет реальных друзей. При этом, умственный коэффициент у детей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, достаточно высок, так как компьютерные игры развивают внимание и логику.
Основные риски:
Дети часто для общения друг с другом пользуются системами обмена мгновенных сообщений (например, ICQ), электронной почтой, системами обмена файлами, а также ведут свои собственные блоги и персональные аккаунты в социальных сетях (Facebook, Vkontakte…). К основным рискам, которые могут подстерегать их в этом случае, следует отнести:
1. Кража регистрационных данных аккаунта ребенка, чтобы с помощью этого аккаунта распространять вредоносные программы или, общаясь от лица ребенка, скомпрометировать его
2. Обман детей, т.к. при общении в системах мгновенного обмена сообщениями не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником. Кстати, часто этим приемом пользуются педофилы, которые общаются с детьми от лица другого «ребенка» и предлагают встретиться в реальной жизни.
3. Получение персональной информации (имя, адрес проживания, увлечения и т.д.), которая может использоваться преступниками любым способом.
4. Спам. Увы, дети чаще верят тому, что написано в письмах. Нередки случаи, когда дети, получая спам с соответствующим содержанием, проигрывали крупные суммы в онлайн-казино или совершали ненужные покупки, наркотики.
5. Ложные предложения работы. Предлагая фантастические условия работы, дети реагируют на заманчивые предложения и, в конечном итоге, становятся соучастниками преступных схем.
6. Распространение вирусов и прочих угроз. Особенно это опасно в том случае, если ребенок использует тот же компьютер, что и взрослые в семье. В этом случае вредоносные программы могут похитить данные для доступа к банковским картам или счетам родителей, откуда мошенники впоследствии могут украсть реальные деньги.
Необходимо отметить, что в последнее время Интернет стал еще более доступен: появилось множество мобильных устройств (телефоны, КПК, смартфоны и пр.) с выходом в Интернет. И в этом случае ребенок сталкивается с аналогичными рисками.
Советы для родителей
1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.
2. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.
3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.
4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.
5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.
6. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.
Перечень программ-фильтров контента: ( Родители по ссылкам знакомятся с программами)
- www.kav.ru- (Kaspersky Internet Security
предлагает запретить доступ к нежелательным сайтам.)
- www.usergate.ru- ( KinderGate Родительский контроль
С помощью KinderGate Родительский Контроль родители смогут не только запрещать сайты взрослого содержания, но и блокировать массу других категорий по своему усмотрению.)
- www.odindoma.org («Один Дома». Предназначено специально для защиты детей от просмотра нежелательного контента.)
- http://icensor.ru/ - (Интернет Цензор»Главная задача пакета - сделать пребывание детей и подростков в Интернете безопасным, оградив их от вредных ресурсов.)
- www.drweb.com -(Dr.Web Security Space. Помимо сильного модуля родительского контроля, это также комплексное решение
проблемы защиты ПК
Полезные ссылки: ( работа по ссылкам, знакомства с пользой представленных ссылок)
http://elementy.ru/news - Сайт научных обществ «Элементы»
www.edu.ru- Портал «Российское образование»
www.uznau-presidenta.ru – Президент России гражданам школьного возраста
www.school.edu.ru –Российский общеобразовательный портал
www.teremoc.ru- Детский портал «Теремок»
www.klepa.ru – Сайт для детей и подростков «Клёпа»
www.kinder.ru- Каталог детских ресурсов
www.pochemu4ka.ru - Почемучка
www.poznaiko.ru – Электронная детская энциклопедия
www.vladregion.info – Владимирский край
www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Рефлексия ( заполняют листы рефлексии)
1.Что вам особенно понравилось?
2.Что хотелось бы сделать иначе?
3.Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?
4. Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания?
5.На какие вопросы вам было легко отвечать?
6.Что вас удивило?
7.Что оказалось полезным лично для вас?
Спасибо за внимание! Желаю что- бы ваше путешествие по интернету было увлекательное, но безопасное! Вы должны быть грамотными участниками виртуального пространства .Компьютеры и современные электронные устройства должны создавать ребятам и вам преимущества, а не проблемы.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
· Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
· Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
· Объясните ребенку, что в Интернете как и в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
· Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
· Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
· Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
· Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
· Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
· Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
· Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
· Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
· Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
· Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Анкета № 2 (для родителей)
Уважаемые родители!
Фонд Развития Интернет, Ассоциация RELARN и факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова проводят исследование, посвященное оценке рисков и опасностей Интернета для детей и подростков. Пожалуйста, ответьте на представленные ниже вопросы: отвечайте не задумываясь - правильных и неправильных ответов нет, а есть разнообразие мнений и Ваше мнение нам очень важно.
* Required
1. Есть ли в Вашей семье девочка? (возможны несколько ответов)
Если Ваш ответ находится в диапазоне от 1 до 7 пунктов первого вопроса, то переходите к вопросу 2. Если нет, то к вопросу 10.
Меньше шести
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
14-15 лет
16-17 лет
У меня нет несовершеннолетних детей
2. Есть ли в Вашей семье мальчик? (возможны несколько ответов)
Если Ваш ответ находится в диапазоне от 1 до 7 пунктов второго вопроса, то переходите к вопросу 3. Если нет, то к вопросу 10.
Меньше шести
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
14-15 лет
16-17 лет
У меня нет несовершеннолетних детей
3. Использует ли Ваш ребенок Интернет в одном из следующих мест?
Если ребенок пользуется Интернетом в вопросе 3, то переходите к вопросу 4; если нет, то к вопросу 8.
Дома
В школе
У друзей дома
Еще у кого-нибудь дома
В Интернет-кафе
В библиотеке/другом публичном месте
Где-нибудь еще
Ребенок не пользуется Интернетом
Затрудняюсь ответить
4. Есть ли у Вас какой-либо набор правил для ребенка о пользовании перечисленными ниже приборами и электронными средствами информации и коммуникации?
Те, кто выбрал пункт 4 вопроса 3, переходят к следующему вопросу, остальные к вопросу 6.
Да, телевизором
Да, мобильным телефоном, пейджером и т.п.
Да, для электронных игровых консолей.
Да, для Интернета
Да, для компьютеров (помимо Интернет)
Да, это является нормой для ребенка, но не для меня
Нет, никаких правил нет
Затрудняюсь ответить
5. Какие правила Вы устанавливаете для ребенка при использовании интернета? (возможно несколько ответов)
Не разрешается давать личную информацию в Интернете
Есть несколько сайтов, на которые ребенок не должен заходить
Ребенку следует рассказать мне о том, если он находит в Интернете то, что заставило его почувствовать себя неловко
Ребенку не разрешается использовать грубые (нецензурные слова) в электронных письмах или чатах
Ребенок не должен встречаться с теми, с кем познакомился в Интернете
Ребенок не должен копировать документы, картинки
Ребенок не должен общаться в чатах/общаться в чатах с незнакомцами
Ребенку не разрешено скачивать музыку, фильмы
Ребенку не разрешено скачивать программное обеспечение
Устанавливается временной режим, сколько ребенок может находиться в Интернете
Просим освобождать телефонную линию в определенные
Обеспечение доступа к сети Интернет является довольно общим между членами семьи
Другие правила
Затрудняюсь ответить
6. Вы чувствуете, что Вам нужно больше информации о том, как защитить своего ребенка от нелегального или негативного контента и контакта с людьми в Интернете?
7. Можете ли Вы сказать, что Ваши дети знают, как поступить в случае, если ситуация, связанная с Интернетом, заставляет их чувствовать себя неловко?
Если Вы выбрали пункты 1—7 в первом или втором вопросах, то продолжайте отвечать дальше на вопросы анкеты, а остальным следует перейти к вопросу № 10
8. Откуда и от кого Вы предпочли бы получить информацию об безопасном использовании Интернет?
Если в этом вопросе Вы выбрали пункты 1—10, то переходите к вопросу 9, а остальные к вопросу № 10.
Школа
Родительские/школьные комитеты, собрания/ другие информационные возможности для родителей
Правительство, местные власти
Информационные услуги провайдеров или телефонных компаний
Производители ПО
Поставщики (розничные продавцы) компьютеров
Ваш работодатель
Общественные или образовательные организации
Телевидение, радио, газеты
Правоохранительные органы
Другие источники
Я не хочу получать какую-либо информацию
Затрудняюсь ответить
9. В какой форме Вы хотели бы получать эту информацию?
Письма
Электронная почта
Веб-сайты
СМС и др. текстовые сообщения
По телефону
Газеты
В компьютерных магазинах
Телевидение
По радио
В библиотеке
На CD-дисках
Из других медиа-источников
Затрудняюсь ответить
10. Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернете?
Да, на «горячую линию»
Да, в правоохранительные органы
Да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров
Да, в школу
Да, в родительский комитет
Да, в Общественные или образовательные организации
Нет, я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте
Затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасный Интернет"
С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" . Закон предусматривает ряд ограничений....
Родительское собрание по теме "Безопасность детей"
Содержит разработку родительского собрания, посвящённого безопасности детей и памятку для родителей...
Родительское собрание на тему "Безопасный Интернет"
Мы ценим Интернет, поскольку он дает новые мощные возможности для связи, покупок и общения. Однако вместе с ним в наши дома проникает и внешний мир. Это требует изменить наши представления о защите и ...
Материал для родительского собрания на тему "Безопасность детей в Интернете"
Данная презентация может быть использована при проведении классных часов и родительских собраний на тему "Безопасность в Интернет"....
Конспект родительского собрания по теме:"Безопасность детей на дороге"
Материал "Безопасность детей на дороге" посвящается родителям с целью профилактической работы по предупреждению дорожного травматизма детей дошкольного возраста.В конспекте указаны конкретные це...
Разработка родительского собрания на тему "Безопасность на дороге"
Цели, задачи, ход собрания, рекомендации родителям по обучению детей ПДД....
Презентация родительского собрания по теме "Безопасный Интернет"
Данную презентацию можно использовать в общешкольных родительских собраниях...