Родительское собрание. Тема:«Профилактика вредных привычек школьников»
методическая разработка (5 класс) по теме

Индюкова Марина Александровна

Родительское собрание в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание  

Тема:  « Профилактика вредных привычек школьников»

Подготовила классный руководитель 5 класса: Индюкова Марина Александровна

Цель: актуализация знаний об отрицательном влиянии вредных привычек на развитие детей.

Задачи: Пополнить знания родителей о причинах и признаках вредных привычек; определить пути помощи детям, подверженным вредным привычкам.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, медицинский работник.

Оформление и оборудование:

Компьютер, проектор.

 Презентация: « Поговорим о вредных привычках »

Плакат: « Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя водкой, вином, табаком, опиумом» (Лев Толстой)

Выставка рисунков учащихся:  « Здоровым быть круто!»

Ход собрания

Слово классного руководителя.

Наверняка для каждого родителя станет полной неожиданностью новость, что его ребенок был замечен в компании курящих подростков. Еще более неприятно будет услышать, что сын или дочь уже попробовали спиртные  напитки. К сожалению, итоги анкетирования показали. Что 30% учащихся класса имели единичный опыт курения и

 15 % попробовали слабоалкогольные  напитки. Кому - то  это предложили старшие ребята, кто то взял сигареты у родителей. Так вот именно итоги тестирования побудили меня поговорить с вами о профилактике вредных привычек. Для обсуждения я предлагаю следующие вопросы:

Слайд № 1

Вопросы, часто волнующие родителей:

- Какая польза от разговоров с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках?

- Не слишком ли мал мой ребенок?

- Имеет ли это значение, если я сам курю или пью?

- Что именно я должен обсуждать со своим ребенком?

- Что я могу сказать о табаке, алкоголе и наркотиках?

- Как я могу понять, что мой ребенок что-то  употребляет?

- Куда я могу обратиться, если захочу узнать больше?

Слайд №2

Какая польза от разговора с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках?

Дети сталкиваются с табаком , алкоголем и наркотиками в более ранним возрасте, чем десять лет назад. Научные исследования показали, что  первые пробы хотя бы одного из этих веществ часто начинаются в возрасте двенадцати лет. Дети в таком маленьком возрасте не могут полностью осознать риск , связанный с употреблением этих веществ. Поэтому предпочтительно поговорить об этом с ребенком до того, как он начнет пробовать их. Таким образом, вы можете помочь вашему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны.

Слайд № 3

 Не слишком ли мал мой ребенок?

Как родители, вы должны знать, что наступит момент, когда ваш ребенок захочет жить самостоятельно, быть независимым от вашего авторитета .Это вполне нормально, и вы должны понять, что до наступления этого времени вам нужно постараться подготовить ребенка  к встречам с различными ситуациями. Если ваш ребенок уверенно скажет вам, что он или она считают, что курение или употребление алкоголя это плохо, то это хороший аргумент для того, чтобы вообще не поднимать эту тему. Но с другой стороны если вспомнить себя в этом возрасте, то согласитесь, что мнения и идеалы  в этот период времени могут измениться. Впоследствии подобных изменений ребенок может чувствовать себя растерянным, одиноким ( симптом переходного возраста) Особенно это происходит после принятия его в какую-нибудь компанию. Ваша беседа с ребенком будет менее результативна, если они уже попробовал одно или несколько из указанных веществ .Поэтому разумнее начать с ним беседы на эти темы заранее, до периода экспериментирования.

Слайд №4

Должен ли я запретить ребенку употреблять эти вещества?

Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях и факторах риска кажется наиболее логическим путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей. Которые курят или пьют и, может спросить себя:» почему они это делают, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное, в этом есть и что-то положительное?» Это стимулирует любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор  и определять рамки своего поведения. Помогите ему. Необходимо, чтобы аргументы , представляемые ребенку , были ясными реалистичны .Ваши аргументы будут казаться ему более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастет!

Слайд №5

Имеет ли значение, если я сам курю или пью?

Существует две причины , из-за которых родители уклоняются от разговора с ребенком на данные темы. Вы осознаете, что не имеете права говорить об этом , так как сами курите или пьете. Следующая причина, вы не видите необходимости в подобной беседе, так как ведете здоровый образ жизнью

В обоих случаях вы делаете ошибку. Независимо от вашего образа жизни, разговор на эту тему всегда полезен. Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите

 

Слайд № 6:

Слайд № 7

Что я могу рассказать ребенку о вреде табака, алкоголе и наркотиках?

Как я смогу понять, что мой ребенок что-то употребляет?

Выступление школьного медработника

Слайд № 8

Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить?

Надо сказать, что вероятность возникновения такой ситуации достаточно велика. Около 40% младших школьников имеют эпизодический опыт курения . Другое дело, что об этом опыте далеко не всегда узнают их родители. Если подобное случилось, не впадайте в панику, тем более в  ярость! Прежде всего, поговорите с ребенком, этот разговор не должен напоминать судебное разбирательство, а ваша речь – обвинение прокурора! Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Помогите вашему ребенку поразмышлять над собственным поступком, не спешите давать свои оценки происходящему, пусть их сделает сам ребенок. Обязательно выясните, каким образом попали сигареты к сыну или дочери. Дети должны понимать: за честным признанием не последует наказания. Обратите внимание на окружение вашего ребенка- с кем он дружит, с кем проводит свободное время. Будет ошибкой, если вы категорически запретите дружбу, даже если друг ребенка вам не нравиться. Может быть, стоит записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет найти себе новых друзей.

Слайд № 9

 Может ли ребенок впервые  попробовать алкоголь за семейным столом?

Что скрывать, использование алкогольных напитков – давняя традиция, которую большинство из нас соблюдает. Спиртное  - непременный атрибут праздничного стола. По данным исследований. Около 78% детей младшего возраста попробовали алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящим мя напитком, кто-то произносит тост, все встают, чтобы соприкоснуться бокалами… и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: « Мама, и я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!» кто-то улыбается, кто-то пожимает плечами, но… довольно часто такая просьба удовлетворяется. О последствиях говорить не хочется. Можно с уверенностью сказать, ранний опыт использования алкогольных напитков - неоправданный риск. Он представляет опасность для здоровья ребенка и способен спровоцировать « интерес» к алкоголю в дальнейшем.

Слайд № 10

Подведение итогов собрания

В Древнем Китае  одним из важнейших правил мудрого правителя считалось: « Не требуй слишком многого от того, кто не может; не жди слишком многого от того, кто не хочет»

Такое правило стоит взять на вооружение и родителям. Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребенка культуры жизни- потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка, предотвращающими многие беды, в том числе и дружбу с вредными привычками.

В заключение предлагаем вашему вниманию « Сказку о вредных привычках»,  в исполнении учащихся нашего класса.

Выступление пятиклассников

« Сказка о вредных привычках»

Автор:

Три девицы вечерком

Думу думали о том,

Чем же в жизни им заняться,

Чтобы жить и развлекаться

Первая:

Кабы я была царица, говорю я вам сестрицы

То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

Нарядилась бы в шелка, вина сладкие пила

Когда выпьешь, все на свете, кажется нам в лучшем свете

Вторая:

Кабы я была царица, говорю я вам сестрицы,

Я бы экстази купила!

Тогда б в небе я б парила,

Укололась, покурила, все проблемы, будто смыло!

Третья:

Да в уме ли вы, сестрицы,

Вы ж приличные девицы!

Автор:

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела….

Первая:

Кто же это к нам пришел, это кто сюда зашел?

Кощей:

Я - Кощей! Аль не узнали? Книжек, что ли не читали?

Вторая:
Что мы видим? Что с тобой? Ты, наверное, больной?

Что за серый вид, а кости? Для чего пришел к нам в гости?

Кощей:

Поддержите! Поддержите!

Мне советом помогите!

Умираю, гасну я! Что со мной, мои друзья?

Третья:

Хоть тебе мы не друзья, но совет дадим всегда!

Если будешь ты курить, то не будешь долго жить!

Видишь, кожа потускнела, помрачнела, постарела.

Зубы - тоже пожелтели.

Органы все заболели.

Первая:

Страшно стало тебе жить? Надо бросить бы курить!

Входит сигарета

Сигарета:

Мое имя- сигарета!  Я красива и сильна

Я знакома с целым светом, очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю, скажем, прямо - слабакам!

И запомни, человек, дружба со мной скрасит твой короткий век!

Кощей:

Брошу. Брошу я друзья! Все! Курить не буду я!

Стану спортом заниматься, закаляться, обливаться!

Автор:

Заскрипела снова дверь. Непонятный входит зверь.

Весь зеленый – это змей,

Разбегайтесь все скорей!

Змей:

Отчего вы испугались? Растерялись, разбежались?

Разве я не симпатичен, не умен, не энергичен?

Вторая:

Отойди- ка, от меня, дурно пахнет от тебя!

Третья:
Как стал вино употреблять, разным зельем стал дышать

Ты зачах, ослаб мой милый! Нет в тебе уж прежней силы!

Вторая:
Это все из-за вина? Я такою бы была?

Третья:

Да, алкоголь и никотин с красотой не совместим!

Знай: алкогольные покупки толкают на бездумные поступки!
Коль не в силах ты от рюмки отказаться

В полиции не трудно оказаться!

Вторая:
Если будешь пиво пить, будешь в памперсах ходить!

Змей:
Убедили, убедили! Вы меня уговорили!

Уж не буду, уж не буду

Я вино употреблять! Буду, буду, буду, буду  я здоровье укреплять!

Отчего такие щеки?

Третья:

Фрукты, овощи и соки!

Автор:

Дверь снова скрипнула слегка:

Входит баба Яга:

Можно в гости к вам девицы? Как удалось вам сохраниться?

Ясный взгляд, прикид, манеры….

Еще вас любят кавалеры!

А я зачахла тут совсем.

Тусклый взгляд, шалят нервишки, ем в лесу одни лишь шишки!

Все добро распродала, за бесценок отдала!

Лишь бы денег мне найти, на наркотик наскрести!

И осталась в чем стою, и кляну судьбу свою!

Третья
Тебе надо бы лечиться, обратись каты в больницу

Жизнь сначала ты начнешь, посвежеешь, расцветешь!
Будешь выглядеть прилично, будет все тогда  отлично!

Автор

Глаза у нас намного выше ног и в том смысл я вижу и особый знак…

Мы все сотворен, чтоб каждый мог

Все осмотреть, чтоб сделать шаг.

Все участники:

Вы послушайте друзья наставления от нас -это раз!

Наши добрые слова – это два!

Веселее посмотри - это три!

Не кури ты в этом мире - это верное четыре!

Вино нельзя употреблять - это пять!

Принимайте жизнь как есть - это шесть!

Нет! – скажи привычкам всем -это семь!

Сигарету нужно бросить  это восемь!

Не спеши судьбу ты гневить - это девять

Вместо цифр возьми в придачу

Хором: РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ И УДАЧУ!

Ну вот на такой оптимистической ноте позвольте закончить наше родительское собрание и я приглашаю родителей посмотреть выставку рисунков наших ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение».

Родительское собрание на тему: Вредные привычки и их предупреждение. Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в  5-8 классах с целью предупреждения родителей о возможнос...

Родительское собрание "Скажем "нет" вредным привычкам" для родителей и учащихся 6 класса

Родительское собрание  изначально было задумано как совместное с воспитанниками этого класса. Родители и дети ,  по мере ознакомления с материалами по данной теме получили возможность  ...

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение».

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение». Цели: информационно-просветительная работа с родителями; подготовка родителей к профилактической работе в семейном восп...

учебно-методический материал.Родительское собрание 8 класс "Вредные привычки (курение)

учебно-методический материал.Родительское собрание 8 класс "Вредные привычки (курение)...

Родительское собрание на тему: «Вредным привычкам скажем «нет»!» 7 класс

Родительское собрание. Роль родителей в формировании ЗОЖ. 7 класс...

РОдительское собрание на тему: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике....