Главные вкладки

    родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"
    материал (5 класс) по теме

    Морозова Елена Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе"

    Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?»

    Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого.

    Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание, дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок – пятиклассник».

    ХОД СОБРАНИЯ

    Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга.

    – Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание.

    Упражнение «Поменяться ролями»

    – Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы).
    – А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство?
    (Выслушиваются ответы).
    – Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане?
    – А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями – дети станут взрослыми, а родители их детьми.

    1 ситуация

    – Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях?
    – Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете?
    – Какой ответ вам понравился больше всего?

    2 ситуация

    – Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома? (Спрашиваем взрослых и детей).
    – Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения

    (у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого).

    Упражнение «Незаконченные предложения»

    Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка).

    Анкета для детей

    Фамилия, имя: ………………………………………………………………

    1. Школа для меня – это …
    2. Классный руководитель для меня – это человек, который …
    3. Мои одноклассники – это …
    4. Предметы, которые мне нравятся, это …
    5. Предметы, которые мне не нравятся, это …
    6. В нашем классе ….новеньких учеников.
    7. Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов.

    Анкета для родителей

    ФИО ………………………………………………………………………………

    1. Школа, в которой учится мой ребенок, это …
    2. Классный руководитель моего ребёнка – это человек, который…
    3. Одноклассники моего ребенка, это …
    4. Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это …
    5. Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это …
    6. В классе моего ребёнка……новых учеников.
    7. В 5 классе  моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе  было…..педагогов.

    – Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг.

    Упражнение «Трудности пятиклассника»

    – Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?».
    – Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге?
    (Обсуждение ответов).
    – Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я  думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях  

    –Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику?
    Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (
    Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.
    Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

    Упражнение «Избавляемся от трудностей»

    – Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться.
    – Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них.
    (Классный руководитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает).
    – Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете?

    Упражнение «Ладошка успеха»

    – На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые  помогут добиться успехов в учёбе.
    – А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться!

    – Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями.
    – Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как помочь ребенку учиться (из опыта проведения родительского собрания)

    В представленном материале предлагается интерактивная форма проведения родительского собрания. По ходу занятия участники (родители учащихся) знакомятся с разными приемами работы с информацией для того...

    Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

    В материале содержатся рекомендации родителям как помочь ребенку учиться, советы по организации режима дня, контролю за выполнением домашних заданий, развитию самостоятельности у детей. ...

    Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"

    Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"...