«Кодекс доброты».
методическая разработка (11 класс) на тему

 

  1. Я зажигаю  эту свечу и,  передавая  её вам,  желаю  всем в эти предновогодние дни семейного благополучия и  взаимопонимания с детьми.И вас прошу сделать то же: передавая свечу из рук в руки, выскажите, пожалуйста,  свои пожелания друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Родительское собрание

  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут  Раиса Петровна. Мне  очень хочется, чтобы наша встреча оставила в ваших душах полезные и  приятные   воспоминания.  Я зажигаю  эту свечу и,  передавая  её вам,  желаю  всем  в эти предновогодние дни семейного благополучия и  взаимопонимания с детьми. И вас прошу сделать то же: передавая свечу из рук в руки, выскажите, пожалуйста,  свои пожелания друг другу.
  2. Спасибо вам всем за  пожелания. Они были все неизменно добрыми.  Об этом качестве человеческого характера  я хочу сегодня  предложить вам диалог.  Как воспитать в наших детях это бесценное качество? Как вызвать в них потребность  делать добро? В своём  Послании Федеральному собранию В.В. Путин отмечал, что наше общество в настоящее время испытывает  дефицит доброты и милосердия, хотя эти качества издревле  ценились русским  народом, составляли его силу. В одной из русских народных сказок говорится, как Иван был превращён в медведя за то, что хвалился собой и думал только о себе. Человеческий облик он  вернул   только тогда, когда стал творить добрые дела.  

«Против всего можно устоять, но не против доброты», - утверждал великий мыслитель Ж-Ж. Руссо.  В   великой силе добра  убеждал нас и   Гамзат  Цадаса, писавший так:

                  Душевное слово всегда удивительно,

                   В том его сила и главная суть,

                   Что душу другого оно  доверительно

                   Может почтительно вмиг распахнуть.

 А теперь я приглашаю вас к разговору о том, как в  хрупкой детской душе сохранить ростки  этого  чувства?  Что для этого надо? Согласны ли вы с данными утверждениями?

  1.  Нужно чаще  баловать своих детей;
  2.  Нужно, чтобы рядом обязательно находился человек, наделённый этим даром;
  3. Нужно оградить детей от всех семейных  проблем и забот;
  4. Нужно чаще говорить о доброте, обсуждать поступки других людей.
  5. Нужно, проявляя доброту по отношению к другим, убеждать личным примером;
  6. Нужно научиться не обижать детей  своими упрёками, раздражительностью,  невниманием;
  7. Нужно  учить ребят  получать удовольствие  от добра, доставляемого  не только  близким и знакомым, но и чужим людям.
  8. Нужно заставлять ребёнка  читать  художественную  литературу.

Конечно,  методы принуждения никогда  не дадут желаемых результатов.  Только совместное чтение  может заинтересовать ребят, и многое зависит от выбора произведения.  Думаю, что родители должны помочь  детям своим советом  в этой ситуации, однако при этом необходимо учитывать и интересы ребят.  А сейчас я вам предлагаю это сделать в нашем семейном кругу.  Предлагаю вашему вниманию  рассказ К. Паустовского «Снег».     Главная героиня рассказа  Татьяна Петровна, актриса театра, оказалась в небольшом приморском городке не по своей воле. Её вместе с десятилетней дочерью эвакуировали из Москвы.  Сначала она жалела, что оставила театр и друзей, но потом привыкла к  городку и к чужому дому.  Старик Потапов, хозяин дома, умер через месяц после того, как Татьяна Петровна  поселилась у него. Но молодая женщина знала, что у него остался сын-моряк, который служит на Черноморском флоте.  Иногда она рассматривала его фотографию, которая стояла на столе…

  Среди зимы на имя хозяина дома  начали приходить письма, написанные одной и той же рукой.  Однажды ночью  Татьяна Петровна проснулась. Снега тускло светили в окна.  Она зажгла свечу, долго смотрела на язычок огня, осторожно взяла одно из писем и прочитала.  

Читается письмо  Николая Потапова своему отцу из рассказа «СНЕГ» Стр. 406.

 Вопрос родителям : как , по-вашему, должен поступить в этой ситуации добрый, чуткий человек?

 Так поступила и героиня рассказа, хотя начальник станции, который хорошо знал семью  Потаповых, встретив на вокзале Николая, сообщил ему  о смерти отца и посоветовал не ходить домой, потому что там живут равнодушные, чужие люди.  

Вопрос родителям: можем ли мы предположить,  что почувствовал  Николай,  когда увидел дома всё то, о чём мечтал?

Читаю отрывок из рассказа. « Потапов  пошёл в сторону дома...»

Вопрос родителям: как вы думаете, чем закончилась эта история?

 Да, эти люди  стали друг другу  самыми близкими. Простое внимание, доброе отношение, чуткость  одного человека распахнули душу другого, породили  уверенность в том, что этот человек – его судьба. Оказывается, как мало нужно было для этого.  Оказывается,  один добрый поступок  может изменить жизнь многих людей.

       Читается письмо от Потапова.  Стр. 411

  А теперь давайте вместе сформулируем  основные положения «Кодекса доброты».

  1. Дарите ребёнку своё внимание, любовь и доброту.
  2.  Убеждайте его в необходимости делать добрые дела  личным примером.
  3. Дайте ребёнку возможность почувствовать,  что порой приятнее отдавать, чем получать.
  4. Больше общайтесь, решайте все проблемы вместе с детьми.
  5.  Проводите семейные читательские вечера.

Заканчивается  время  нашего общения.  За окном зима, снег, мороз, но на душе светло и радостно.  Горит свеча как символ  доброты, тепла и света.  Она хранит все ваши добрые пожелания. На память о нашей встрече я хочу вручить вам  открытку с «Кодексом доброты» и маленькую свечу. Пусть в преддверии Рождества и Нового года она  принесёт в ваши семьи всё самое хорошее.

              Звучит песня о доброте.