Ваш ребёнок - пятиклассник
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

Архипова Ирина Владимировна

О чем говорить на первом родительском собрании в 5 классе? Расскажите родителям об особенностях данного возраста и о трудностях, с которыми столкнется ребёнок при переходе в среднее звено. В качестве наглядного материала, используйте данную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebyonok_-_pyatiklassnik.pptx120.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребенок - пятиклассник

Слайд 2

Ребенок не хочет идти в школу, его трудно усадить за уроки. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки . Снижение интереса к учебе .

Слайд 3

Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе: хуже становится техника чтения, пересказы даются с трудом, ухудшаются вычислительные навыки и т.д. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока. Снижение успеваемости .

Слайд 4

Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры. Напряженные отношения между детьми.

Слайд 5

С этим явлением постоянно сталкиваются родители и учителя. Непредсказуемые реакции.

Слайд 6

Очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто свои трудности дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями с родителями. У родителей создается впечатление полного благополучия. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь. Отстранение от взрослых .

Слайд 7

Давайте разберемся, какие факторы делают процесс адаптации пятиклассников таким непростым.

Слайд 8

В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают «сменить маму». Смена учителя.

Слайд 9

Появляется множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Трудности у пятиклассников могут вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Много учителей.

Слайд 10

Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: «Ну, как тебе в школе?» они часто отвечают: «Хорошо, интересно, здорово!» Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже. Новые предметы .

Слайд 11

Что же может затруднять адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку - с одной, а по иностранному языку - нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п. Новые требования .

Слайд 12

Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта. Отсутствие постоянного кабинета .

Слайд 13

Рекомендации родителям пятиклассников

Слайд 14

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами. 2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения. 3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. 4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка. 5. Принимайте участие в жизни класса и школы.

Слайд 15

6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. 7 . Если ребенок просит о помощи в подготовке домашнего задания, не отказывайте ему. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку. 8. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. 9 . Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…».

Слайд 16

10. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания . 11. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. 12. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

Слайд 17

13. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

Слайд 18

Желаем Вам удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок пятиклассник

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5 класса - сложный этап для ребенка, для учителей, и для родителей. Возраст учени...

Ваш ребёнок пятиклассник(памятка для родителей)

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5 класса - сложный этап для ребенка, для учителей, и для родителей. Возраст учени...

Ваш ребёнок - пятиклассник!

Советы родителям на первом родительском собрании учащихся 5 класса, оформленные в виде буклета...

"Ваш ребёнок – пятиклассник"

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе труднейшим периодом школьного обучения....

Ваш ребёнок - пятиклассник.

Родительское собрание...

Буклет для родителей "Ваш ребёнок-пятиклассник"

Памятка для родителей пятиклассников...