О современных мультиках
занимательные факты на тему

Костина Татьяна Владимировна

мультфильмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_sovremennyh_multikah.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

О современных мультиках

  1. 8 Дек, 2008 at 4:39 PM

Меня очень настораживает и беспокоит чрезмерная жестокость в современных мультиках ...
Жаль что дети смотрят такое. Граница между добром и злом стирается.

Из книги: "Как проходит формирование образов у детей?
В сказках присутствуют образы родителей, друзей и врагов, разных стихий природы. Образ добра и зла. Сказка побуждает ребёнка к размышлениям. Именно с этими образами ему жить дальше во взрослой жизни.
В современной действительности это ответственное и важное дело формирования образа Мира мы доверяем телеэкрану. А ведь по многим фильмам и мультикам можно с уверенностью сказать, что авторы и режиссёры, их создавшие, люди психически больные. Либо действуют по злому умыслу, закладывая ребёнку программу уничтожения человека. Мне интересно, до каких пор наши люди будут позволять психически больным людям калечить психику наших детей?
Систематический просмотр иностранных, а в особенности американских фильмов приводит к угасанию функции продолжения рода и функции материнства. Такие качества, как целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость, высмеиваются! То, что делает эта видеопродукция с нашими детьми, умещается в короткую формулировку: "Интеллектуальное и духовное растление".
Почему же эта наглая и откровенная подмена образов проходит мимо внимания Министерства культуры и родителей?
Во многих американских фильмах, тиражируется образ красавицы, стандартные черты которой переходят из одного фильма в другой. За этими образами неосознанно закрепляются такие черты, как похоть, жестокость и гнев, неуважение к старшим, презрение к родителям, садизм и предательство. Американские героини дерутся, бьют мужчин и делают это вдохновением и особенной циничной жестокостью. Происходит замена женских качеств на мужские. И если эти черты перенести на реального человека в жизни, то получиться уродство. Новые образы, внедрённые в подсознание ребёнка, будут им управлять и направлять по жизни.
Вспомните эпизод из мультфильма "Шрек" в котором главная героиня цинично уничтожает птичку и потом из её яиц жарит яичницу. А теперь ответьте, смеялись над этим эпизодом ваши дети или нет? Если да, то вы были свидетелем того, как происходит сдвиг в сознании человека. Вот так чужие люди с телеэкрана изменяют психику ваших детей. Ну а если и вы тоже смеялись в этом месте, то это только означает, что у вас психику уже изменили. Это не просто сцена красивого убийства. Эта девальвация жизни.

Интересно, можете ли вы  представить Снегурочку или Настеньку из "Аленького цветочка" с выражением гнева или похоти на лице? Или Василису прекрасную, размахивающую кулаками и ногами и убивающую Кощея. В русских сказках мужские и женские качества строго разграничиваются. Негативные качества высмеиваются.
А если взять образ матери. Оказывается, положительный образ матери в некоторых иностранных мультфильмах встречается только у животных. В мультфильмах про взрослых нет не одного образа матери, которому хотелось бы подрожать маленькой девочке. Ни одного! Вдумайтесь. А ведь образ женщины и матери - это фактически образ Мира, Земли, Вселенной.

Вывод: Большинство фильмом и мультиком американского и европейского конвейера фабрики грёз небезопасно для наших детей. А то немногое что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

Что делать?
Ну во-первых, меньше смотрите телевизор сами, тем более в присутствии детей.
Во-вторых, строго отбирайте фильмы для просмотра.
И в-третьих, смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте их думать и анализировать. После каждого мультфильма делайте паузу и обсуждайте увиденное.

КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ

 

 

Американский мультфильм (на языке детей, мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма тупой и грубой, но, опять таки не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки.

 

Но если приглядеться к ним внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там "торчащие уши" "американского образа жизни".

 

Наши русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как "очень злые и не учащие добру". Но беда в том, что многие не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!

 

Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе - ""по телеку" детям плохого не покажут!".

 

Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ.

 

Для того, чтобы и они поняли и ужаснулись, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их малолетнее чадо.

 

Как правило, после внимательного просмотра даже нескольких таких мультиков, (особенно при обращении их внимания на некоторые особо характерные детали таких мультфильмов), эти люди и сами находят в этих мультиках очень много такого:. После этого, как правило, бывают очень сильные скандалы между родителями и чадом, уже пристрастившимся к мультикам.

 

Но, к сожалению, такое бывает не достаточно часто.

 

Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: "А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!".

 

 

Да, ВЫ не учили! Учили мультики.

 

Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры.

 

То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма.

 

Рассмотрим типичный американский мультик "Вуди и его друзья".

 

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет:

 

Имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого - дятел Вуди.

 

Так как в любом американском мультике должен быть "экшн" и как можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом и неудачником.

 

Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой.

 

Так как дятел - герой, то, естественно, он должен победить.

 

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками.

 

 

Я как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мульт-сериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.

 

Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого "героя" (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом.

 

То есть данный мультик ПРЯМО воспитывает АНТИСОЦИАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ[1].

 

Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение встречается в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ тех мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное.

 

Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической?

 

В этих мультиках показывается НОРМАЛЬНОЕ поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими.

 

 

Какому превосходству?

 

Прежде всего - превосходству СИЛОВОМУ!

 

Причём неважно, какого типа силовому превосходству. Денежному или просто тому, который малолетние юнцы обозначают фразой "кто, кому в морду даст".

 

Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором плане.

 

Отсюда и частый показ как поведения героического - совершенно антисоциального поведения героев мультяшек. Исключения очень редки! Проанализируйте наугад несколько взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое.

 

 

Можно, конечно, сказать, вслед за некоторыми зарубежными (конкретно американскими) психологами, что показ такого поведения в мультфильмах ведёт к "сублимации антисоциальных наклонностей индивида".

 

Но беда в том, что ТЕ ПСИХОЛОГИ делают выводы на своём чисто американском материале. Возможно, такое явление как сублимация и т.д. присутствует как явление среди некоторых АМЕРИКАНСКИХ индивидов, смотрящих те мультики. Но что всегда опускается в таких научных работах это то, что такого рода поведение, показанное в массовом виде по телевизору служит легитимации (оправданию и легализации данного поведения как приемлемого) и закреплению такого рода поведения для всех его регулярно смотрящих!

 

То есть можно смело утверждать, что данная мульт-продукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ. Даже самом идиотском.

 

 

Пример последнего - книга рекордов Гиннеса, в котором собраны ТАКИЕ "рекорды" абсолютное большинство которых на здоровую голову не то что не делаются, но даже не замышляются!

 

Примеры Гиннесовских "рекордов": "кто дальше всех плюнет", "кто свой собственный велосипед съел", "человеку лом голову проткнул, и он остался живой и в здравом уме"" и так далее.

 

Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах:

 

Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало.

 

Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.

 

В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

 

Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды "Американского Образа Жизни".

 

 

Так же как пропаганда Американского образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов.

 

Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ.

 

Основной смысл такого рода сценариев очень прост - СЛЕГКА напрягся, нашёл БОШЛЬШОЕ сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но ПОДЧЁРКИВАЮЩЕГО ИМЕННО ИДЕЮ "ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ" - лёгкого богатства.

 

 

Обратите внимание!

 

Как правило, данная идея присутствует ВСЕГДА. Всегда, так как подразумевается всем действием фильма. Но так как она никогда[2] не говорится прямо, а подразумевается то, по всем канонам человеческой психологии - идёт минуя сознание прямиком в подсознание становясь неосознанным убеждением.

 

Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только "Идеи Великой Халявы" с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы Американского образа жизни.

 

В этом смысле эти мультики действуют СУГГЕСТИВНО - то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение, всегда очень эффективно.

 

Беда в том, к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, ЛЮБОЙ МУЛЬТИК сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: "Падающего подтолкни", "Кто "упал" - того "съели"", "Все люди сволочи" и прочие "милые" рацейки.

 

 

Но и тут так же всё более проявляется звериный оскал культуры манипуляции сознанием.

 

Всё больше начинает появляться мультиков изначально несущих в себе именно суггестивный компонент. В том числе и элементы так называемого 25-го кадра.

 

В мультик очень легко встроить, как органичный и естественный видеоряд нечто, что только мелькнёт на экране, не воспринявшись сознанием.

 

Например, в мультфильме, показывается поющая на порожке трамвая молодая девица, и мелькает совершенно не воспринимаемая и не замечаемая картинка внутренности трамвая. А, тем не менее, эта самая картинка внутренности трамвая очень и очень информативна!

 

Если данный видеоряд пустить в покадровом воспроизведении, то станет видна внутренность вагона. Станет видна мерзкого вида, зачуханная делами тётушка, расплывшаяся от жиру и окружённая стадом своих маленьких и злых детей. Эта семейка представляет очень большой контраст с молодой, сияющей красотой и чистотой юности девицей, поющей песни.

 

Как бы невзначай, данная альтернативная картинка внушает молодой зрительнице (именно зрительнице!) следующую нехитрую мысль:

 

"Посмотри на ту толстую зачуханную тётку - ты станешь такой же, если поддашься желанию выйти замуж и иметь детей. Лучше оставайся вечно юной, незамужней и получай от своей красоты и молодости только удовольствия".

 

Это тот самый стереотип, который ныне на Западе очень сильно распространён, и который это самое общество потребления активно продвигает, как образец для подражания, во все прочие культуры.

 

Если не полениться и проанализировать на счёт нахождения такого рода "подковёрных" картинок и другие большие мультики - то такие картинки найдутся и в них.

 

Часто так же такое содержание бывает у картинок фона, которые часто не воспринимаются потому, что всё основное сознательное внимание направлено на героев мультика. Фон же воспринимается чисто бессознательно. Со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

 

Факт присутствия в мультфильмах(!) такого рода картинок очень сильно настораживает.

 

Настораживает, так как данная мульт-продукция, часто СПЕЦИАЛЬНО предназначена для показа в странах "третьего мира". Не получится ли так, что мы и вякнуть не успеем, а наши дети окажутся по уши зомбированы? Если уже при ЭТИХ "просто мультиках" многие превращаются в настоящие "зомби", то что будет, когда технологии воздействующие на подсознание, в США будут поставлены на поток и "на более серьёзной основе"?

 

Кстати, о современном зомбировании детей мультиками.

 

 

Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Причём действующих очень скверно.

 

Один из ярчайших примеров таких мультиков - сериал "Сэйлормун".

 

Но здесь я вынужден изрядно "скомкать изложение". Так что извините.

 

Эта книга, что вы сейчас читаете - не научный трактат по психологии. Это популярная публицистика. И поэтому я не могу в полной мере осветить то, как воздействует на подсознание данный и им подобные мультсериалы[3].

 

Здесь я могу лишь утверждать как специалист что:

 

Сериал "Сэйлормун" сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет![4]

 

 

Подобное действие на детей имеет и другой сериал - "Покемон".

 

Кстати, по некоторым данным эти сериалы в так называемых "цивилизованных странах" запрещены к показу! У нас же они крутятся в самое удобное для просмотра детьми время.

 

Надо учесть так же и то, что всегда всё, что связано с мультфильмами использовалось для извлечения прибылей компаниями выпускающими детские игрушки.

 

Эти компании ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в создании сильного культа вокруг того или иного мультфильма. Чем выше рейтинг мультфильма, чем шумнее и распространённее культ вокруг сериала, тем бoльшие прибыли извлекут компании торгующие атрибутикой и игрушками связанными с этими мультфильмами.

 

Поэтому я считаю, что:

 

Вышеупомянутые мультсериалы ни что иное, как целенаправленный эксперимент по использованию психотехник воздействующих на подсознание зрителя. Психотехник специально предназначенных для создания психоза вокруг всего, что связано с героями или иными атрибутами этих сериалов. Эксперимент, специально предназначенный для обкатки данных технологий с целью получения дополнительных прибылей соответствующими компаниями.

 

 

Вывод:

 

Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще стараться не показывать им мультфильмы Западного происхождения.

 

Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе.

 

Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков - практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.

 

Так или иначе, наши мультики УЧИЛИ правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением.

 

Они показывали пороки, и показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

 

Причем, (обратите внимание!), социальное окружение, которое показывается в мультике, не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! ИМЕННО ПОМОЧЬ! Под конец, показывалось, как та самая личность ранее "замеченная в антисоциальном поведении" исправляется и принимается радостно коллективом, обществом.

 

Это считалось нормой.

 

Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, КОЛЛЕКТИВНЫМИ ЖЕ УСИЛИЯМИ.

 

В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, ВСЕГДА был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все ДОБРЫЕ.

 

В советских мультиках невозможно найти такие, которые бы были сделаны "просто так", "для развлечения".

 

В американских мультиках, как правило, даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов представляется как "героическая развлекуха".

 

Типа: вот этот герой развлекается, но вот ему надо сделать что-то полезное для общества, он снова развлекается, КАК БЫ делая что-то полезное для общества. Иногда ему это даже удаётся. См. например, по этому - сериал "Чёрный плащ".

 

Но чаще всего в тех мультиках описывается всё что угодно, но только не созидательная деятельность. Все и вся в этих мультиках развлекаются. Развлекаются самыми разнообразными способами и методами.

 

Случается даже кого-то убивают.

 

 

В мультиках! Убивают!

 

НИКОГДА в этих Западных мультиках не бывает героя-группы. Никогда не бывает коллектива.

 

Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные. Изредка, как нечто необязательное, - дружеские.

 

Всегда эти мультики показывают поведение и стиль жизни завзятого индивидуалиста. Причём живущего во враждебном социальном окружении. В отличие от русской социальной среды, как, я надеюсь, уже все читатели этой книги понимают, конкурентное гражданское общество не может не быть именно враждебным для любого своего члена.

 

Так что описывая и показывая такое общество в мультике создатели мультфильма даже неосознанно будут переносить свои зверские отношения в сценарии мультфильма. Они так же неосознанно будут способствовать распространению и утверждению такого общества на другие страны и народы, которые попадут под воздействие этой мульт-продукции. Они так же неосознанно, даже не желая того (если они, например, участвуют в антиглобалистском движении) способствовать укреплению и воспроизведению в поколениях этого животного стиля жизни.

 

Прервать его воспроизведение и распространение можем только мы.

 

Мы - люди ещё сохранившейся человечной, русской культуры. Культуры, не приемлющей антагонистических взаимоотношений между людьми. Той культуры, в которой ещё сохранилась сильная тяга ко вселенской справедливости выражавшейся в диком для любого западоида лозунге:

 

"Благо для всех без исключения!".

 

 

Кстати об игрушках!

 

Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы - это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток.

 

Самая же популярная кукла Запада - Кукла Барби. Кукла, изображающая вполне взрослую особь.

 

Если наши родные игрушки развивают у будущих мам навыки ухода за малолетними детьми, то какие именно навыки будут развивать у девочек игра с куклой Барби? Вы никогда не задумывались об этом?

 

Посмотрите, ЧТО играя делает девочка с этой самой Барби.

 

Она её одевает, раздевает, наряжает, выводит и заводит целый табун разнообразных хахалей, которые особо продаются вместе с нарядами для куклы Барби, с домом куклы Барби, интерьером дома куклы Барби и прочее, и прочее и прочее:.

 

Уже из перечисленного можно смело ответить на поставленный вопрос.

 

Девочка, играя с куклой Барби, отрабатывает сразу два стереотипа поведения:

 

Первый - служанка при очень богатой бездельнице;

 

Второй - сама эта бездельница.

 

Ни о каких жизненно важных навыках здесь и речи быть не может (разве что если изначально своё чадо готовить как рабу для богатых бездельников)!

 

Конечно, если человек подаривший куклу Барби своей дочке сам по себе очень богатый - то пожалуйста! Но тут имеется ещё один очень неприятный "подводный камень". Связан он уже непосредственно с тем, что девочка будет при такой игре копировать и дальше эту самую куклу во всём. В том числе и по внешности.

 

Хотите ли вы, чтобы ваша любимая дочурка выглядела как пособие по анатомии? Нет?

 

Но ведь и это ещё не всё!

 

Кстати, для развлечения друзей.

 

Можете задать им такой вопрос: "Назовите три уродства куклы Барби!"

 

Прежде чем вы получите ниже ответ, - возьмите сами эту самую куклу и постарайтесь отыскать самостоятельно эти уродства.

________________________

 

 

Ответ

 

1) Непропорционально длинные ноги (в норме для любого человека - расстояние от талии до макушки равно расстоянию от талии до пяток). Такая аномалия как у куклы в природе встречается редко и считается, в основном, генетическим уродством, и такие "дамы", как правило, либо очень больны, либо откровенно являются бесплодными и фригидными. Что само по себе очень большое несчастье для человека.

 

2) Непропорционально короткие руки (в норме для прямо стоящего человека - кончики пальцев вытянутых по швам рук будут расположены на уровне середины бедра).

 

3) Чудовищная худоба и часто чисто пацанячье телосложение - широкие плечи и узкие бёдра (трансвестит - жертва "лечебного" голодания!)!

 

 

Всем этим "прелестям" может стремиться соответствовать и ваше родное чадо. Это, не считая того, что воспитывается БОГАТАЯ БЕЗДЕЛЬНИЦА.

 

Вам этого сильно хочется?

 

Ну если хочется или "по-барабану" - бегите в магазин и покупайте своему ненаглядному чаду куклу Барби!

 

 

Об остальных игрушках западного происхождения вообще говорить нечего - один мой знакомый, по поводу их облика выразился исключительно коротко и точно: "МЕЧТА НЕКРОФИЛА".

 

Посмотрите на характерный состав этой продукции!

 

Скелеты, вампиры, разнообразная прочая нечисть, роботы-убийцы, просто убийцы, звероподобные солдаты, военная и прочая техника с гипертрофированно увеличенными атрибутами мощи и многое, многое другое в том же "убийственном" духе. Слишком уж сильно и часто используется образ Смерти в этих "игрушках".

 

Так что здесь можно лишь вообще сказать только одно: их игрушки воспитывают мальчиков в духе некрофилии[5].

 

 

[1] У меня есть подозрение, что эпитет "деловой дятел", в смысле "деловая сволочь", пошёл гулять в народе от этого мультика.

 

[2] Возможны редкие исключения, когда какой-нибудь персонаж это говорит открыто.

 

[3] Я, было, попытался такое по имеющимся у меня материалам написать, но вышла добропорядочная НАУЧНАЯ СТАТЬЯ. Все мои попытки хоть как-то упростить изложение лишь удлинили и запутали текст. Одно только описание использованных обращений к архетипам и самих описаний архетипов занимало исключительно много места.

____________________________________________________________________________________

Многие родители считают, что самый простой способ «отвязаться» от ребенка – включить ему телевизор с мультиками. Большинство малышей как приклеенные сидят возле «ящика», включенного на какой-либо «Jetix» или «Nickelodeon». Их интерес к бесконечной череде красочных «живых картинок» западного происхождения неподделен.

Казалось бы, эффект достигнут, можно успеть и супчик сварить и еще что-либо полезное сделать. Но, берегитесь! Эффект может оказаться сиюминутным и повлечь за собой проблемы более серьезные, чем нестиранные носки.

Поступая подобным образом, родители, говоря языком менеджмента, «делегируют полномочия». Кто читал детям книжки полвека или век назад, рассказывал сказки, по ходу отвечал на вопросы? Правильно, родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Они передавали подрастающему поколению часть себя, свое мировоззрение, свою культуру. Растили себе подобных, действиями своими подтверждая пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает».

Мультик – та же сказка или книжка, только картинки в ней двигаются и разговаривают. И сказку эту вашему малышу «рассказывает» не бабушка и не дедушка, а неизвестный «дядя» с неизвестным вам характером и мировоззрением. Кому родители доверяют самое драгоценное, чем обладают - собственных детей? Попробуйте «убить» какое-то время на «бесцельный» просмотр детских мультяшек. Разберитесь, о чем «рассказывает» «дядя» и какая польза вашему ребенку от такого рассказа.

Сказка формирует в детском сознании фундамент, на котором он будет строить свое понимание мира и взаимоотношений. Образы добра и зла, друзей и врагов, женщины-матери формируются на основе поведения сказочных героев.

Проанализируйте женские образы современных мультфильмов. Даже в красивых и внешне мягких диснеевских лентах образ женщины лишается романтического ореола. Мультяшные героини формируют в сознании девочки стереотип этакого эмансипированного, резкого и жестокого поведения. Девальвируются и высмеиваются традиционные женские качества – застенчивость, бескорыстие, скромность. И даже материнство перестает быть важным, показывается как неизбежный физиологический процесс. Мальчики получают первый урок того, какой должна быть женщина. К этому образу, как к идеалу они будут стремиться всю свою жизнь.

Можно предположить, что мультик просто отражает то, что происходит в нашей жизни. Возможно. Но авторы активно применяют специальные приемы, направленные не просто на отражение на экране реальности, а воздействующие на неокрепшую психику. Причем, реальность отходит на второй план, в головы мальчишек и девчонок вбивается нужная кому-то поведенческая модель.

Дети реагируют на яркие краски. Именно ими раскрашены «положительные» герои. От начала фильма и до самого конца детский взгляд прикован именно к главным героям, цвет не дает возможности отвлечься. Все, что делает главный герой, фиксируется, отмечается как положительное и запоминается.

Но к несомненно положительным поступкам образца для подражания «незаметно» подмешиваются некоторые «особенности». Например, выражение ярости на лице и агрессивный оскал зубов у цыганки из «Горбуна из Нотр-Дама», драки Жасмин из «Аладдина» и принцессы-тролльши из «Шрека».

Подобные «мелочи» готовят ребенка к демонстрации садизма и издевательств в чистом виде. Плакали ли ваши дети, просматривая «Шрека», когда дуэт принцессы и птички заканчивается гибелью последней, «случайным» взрывом? Уверены, что нет. Не для этого старались авторы мультфильма. Эпизод показан очень весело, но по сути это красочно прорисованное убийство.

Может быть, кого-то взволновала судьба птичьих яиц из осиротевшего гнезда? Впрочем, что тут мелочиться, птички-то все равно уж нет. Можно «проявить учтивость» и приготовить своим спутникам легкий завтрак – аппетитно шипящую глазунью. На фоне таких событий надувание воздушных шариков из лягушек кажется уже совсем невинным развлечением.

В сказке о царевне-лягушке невзрачное земноводное превращается в добродетельную красавицу. «Шрек» демонстрирует метаморфозу прямо противоположную, но замаскированную весельем и красками от поверхностного взгляда.

От ненависти, мордобоя и убийств в детских мультфильмах перейдем к сексу. Что о нем говорится в сказках? Ничего, кроме поцелуев да еще «стали они жить-поживать да добра наживать». Примерно так же выведены женские персонажи старых советских мультфильмов: Василиса, Аленушка, Настенька. Их внешность воздушна и нереалистична, а женственность выражается через духовные качества. Они - мечта, недостижимый идеал.

В современных мультах все наоборот. Даже молоденькие героини хорошо сложены и обладают пышными формами зрелых женщин, прекрасно информированы об эффективности своего «оружия» и умеют им пользоваться.

Особенно тенденция становится заметной, если сравнить тело и лицо. На последнем можно сэкономить, прорисовать парой штрихов. В комплексе создается стереотип: главное в женщине - ее формы. Лицо, как отражение духовного мира, - уже неважно.

А как ведут себя разнополые герои? Канули в Лету те времена, когда поцелуй был целомудренным, а сомкнутые руки царевича и царевны означали любовь до гроба. В детских мультфильмах сегодня все как во взрослом кино. Женщины «стреляют» глазами, заигрывают и радуются, когда их шлепают ниже пояса. В приведенных ранее «Шреке» и «Горбуне» подобных сцен предостаточно.

В «невинном» сериале «Том и Джерри» кошечка - подружка Тома - демонстрирует поведение уличной женщины и откровенно сексуальные позы. Сам же Том в отношении своей пассии демонстрирует хамство, воспринимаемое благосклонно. Будут ли рады родители, если их дети усвоят рекламируемую модель поведения?

«Всякому овощу свое время» - золотая народная мудрость. «Взрослое» поведение и эротика - не для детей. Они еще не готовы к этому ни физически, ни морально. И последствия «шутливого» мультяшного повествования могут стать нешуточными и негативными для дальнейшей сексуальной и семейной жизни.

Кстати, о семейных отношениях. В конце концов, секс «придуман» природой именно ради них. Сказки любых народов рисуют мать как главный женский образ. Женщина-мать, Родина-мать, мать-земля - это все из сказок. А что в нынешних мультиках? Положительных примеров хватает. Но поэзия материнства показана только на примере животных. «Король Лев», «101 долматинец» - добрые и трогательные фильмы, но это всего лишь львята и щенки. А как же люди? Мальчики и девочки, мамы и папы?

В современных анимационных фильмах трудно найти молодую, красивую, полную сил женщину - мать, которой малолетние зрительницы захотели бы подражать. Обычно материнский образ не вызывает ни умиления, ни желания сравниться с ним. Распространенный прием - показ матери как женщины в годах, уставшей от жизни и проблем. В советских мультфильмах прошлых лет такие больше подошли бы на роли бабушек.

От «высоких материй» опустимся на землю. Основной вид детской «деятельности» - игра. Увидев на экране что-то интересное, ребенок пытается сделать то же самое, играя со сверстниками. Если супермен может спрыгнуть с крыши и с ним не происходит ничего плохого, почему бы не попробовать?

Возможно, высказанные опасения не так страшны, как может показаться. Не знаю. Вы - родители, дети - ваши, решать вам.

Источник: Shkolazhizni.ru

ОСТОРОЖНО – МУЛЬТИКИ!

 

Их смотрят и дети, и взрослые. Они яркие, красочные, с интригующими названиями. Это современные мультфильмы.

Какие истории они нам только ни поведали! «Шрек» и «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Рататуй» и многие другие, для просмотра которых нужно идти в кинотеатры. А сколько их показывают по телевизору!

Особенно эти истории полюбились детям, а дети, как известно, любят повторять за теми, кто им симпатичен. А как мультики влияют на малышей? Являются ли они достойным примером для подражания? То, что смотрят дети, откладывается у них на подсознании и влияет на их дальнейшую жизнь. Какие представления о жизни у них сложатся, например, после просмотра «Котопса»?

«Котопес» – это мультсериал, главными героями которого являются Кот и Пес, родившиеся в одном теле. Котопса в городе никто не любит, над ним все издеваются. Пес – добрый и доверчивый, чем постоянно пользуется хитрый и изворотливый Кот. Весь сериал построен на унижениях Котопса и его окружающих, в сериале полностью отсутствуют моральные ценности и качества, воспитывающие в ребенке красоту духовного мира, благородство.

Неприятный осадок остается после просмотра мультсериала «Крутые бобры». В нём брат легко продаёт брата. И за что? За кукурузные хлопья!

А вот совсем недавнее творение – «Шрек». Однако если внимательно изучить коробочку от диска с этим мультиком, то внизу можно разглядеть едва различимую надпись: «Не рекомендуется для просмотра лицам, младше 16-ти лет». Это возрастное ограничение введено для того, чтобы не травмировать ещё не сформировавшуюся до конца психику ребенка.

Самой «хитовой» фишкой в детских мультфильмах сейчас является драка едой. Глядишь, неровен час, и на голове у главного героя может оказаться огромный торт, макароны или каша. А ведь ещё несколько веков назад на Руси все, без исключения, относились к пище бережно, так как по собственному опыту знали, с каким трудом она достается.

Почему художники так любят изображать людей, словно монстров: с абсолютно непропорциональным телом и некрасивыми лицами? Взять, к примеру, мультик «Лило и Стич». Маленькая девочка по имени Лило изображена с толстыми ногами, квадратными ступнями и головой, размер которой равен размеру её тела! А персонажи японских анимэ! Люди с невероятно огромными глазами, которые занимают пол-лица и имеют по нескольку зрачков. Интересно, какая была бы Сейлормун в реальности?

Таковы, в своём подавляющем большинстве, современные мультфильмы. А ведь они во многом, очень многом формируют детские души. Казалось бы, они должны воспитывать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость и великодушие, но происходит всё совсем наоборот. Режиссеры ради денег и славы придумывают новые сюжеты, новые истории, совсем не задумываясь о том, что могут навредить нашим детям.


Экстремистский мультик

Популярный мультсериал “Южный парк” объявлен в России вне закона. Столичная прокуратура направила в Басманный районный суд Москвы заявление о признании мультфильма экстремистским на основании федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”, сообщает Интерфакс. Одновременно телеканалу “2х2″, транслирующему сериал, вынесено предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов и осуществления экстремистской деятельности.

Басманная межрайонная прокуратура провела проверку по факту трансляции серии мультфильма в эфире телеканала “2х2″ 9 января. “Согласно заключению исследования эксперта центра судебных экспертиз СЗАО Москвы, в представленных видеоматериалах имеются признаки, направленные на экстремистскую деятельность”, - подчеркнул представитель прокуратуры.

По мнению ведомства, “мультфильм может вызвать негативную реакцию у подавляющего числа зрителей, так как уничижает честь и достоинство христиан и мусульман, оскорбляет чувства верующих независимо от конфессий, может спровоцировать межнациональный конфликт, не исключающий экстремистские действия, способствовать возбуждению межрелигиозной розни”.

Проблемы в России у “Южного парка” возникли не впервые. В марте главы протестантских церквей России обратились к генпрокурору Юрию Чайке с требованием лишить “2х2″ лицензии на вещание, в том числе за трансляцию “Южного парка”. “Большинство транслирующихся каналом “2х2″ серий мультфильма “Южный парк” содержат скрытую и явную пропаганду гомосексуализма и педофилии как нормы сексуальных отношений, пропаганду асоциального образа жизни, многочисленных пороков”, – говорилось в заявлении клириков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вселенские просторы" - давайте сделаем мультик

Научив детей выполнять несложные геометрические фигуры в программе Power Point и анимировать их, можно широко использовать эти знания на любом школьном предмете - естествознании, астрономии, физике......

Хобби учителя. Мультик про необычную любовь.

Мультфильм сделан с помощью программы Muvizu....

Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !

Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !...

Разработка заданий после просмотра мультика Country mouse and Town mouse

Данная разработка была создана для проверки понимания информации....

Алгоритмы к написанию небольших мультиков в программе Скретч

Рецепты для работы в программе Скретч. 5 класс, внеурочная деятельностьСсылка на книгу: https://yadi.sk/i/SpHm8rxbtGou...

Методическая разработка урока с использованием аутентичного материала (на примере детского мультика Lauras Stern).

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста школ с углублённым изучением немецкого языка....

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков». «Фиксики».

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков».  «Фиксики»....