Выступление на родительском собрании "Ваш ребенок - пятиклассник!"
статья (5 класс) по теме

Земскова Елена Евгеньевна

Выступление посвящено проблемам адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

«ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК!»

        Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения.

        Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

  1. возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  2. возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  3. новые требования в оформлении работы;
  4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

        В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. усталый, утомленный вид ребенка;
  2. нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  3. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  4. нежелание выполнять домашние задания;
  5. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  6. жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  7. беспокойный сон;
  8. трудности утреннего пробуждения;
  9. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

        В нашем классе был проведен опрос учащихся «С какими трудностями тебе пришлось столкнуться в пятом классе?». Вот что ответили ребята:

  1. очень много разных учителей (37%);
  2. непривычное расписание уроков (24%);
  3. трудно найти нужный кабинет (12%);
  4. новый классный руководитель (7%).

        Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.

        Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. внешне это отчуждение проявляется в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда – конфликты со взрослыми. Ребенок пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

        Именно ввиду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

        Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случает неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

        Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.

        Далее родителю получают письма от своих детей (письма пишутся заранее и запечатываются в конверт).

Дорог _______________________________________!

Вот я и учусь в пятом классе.

Прежде всего я хочу сообщить, что я __________________________________________.

Если сравнивать с учебой в 4-м классе, то сейчас ________________________________
__________________________________________________________________________.

Иногда я__________________________________________________________________ .

Самый интересный для меня предмет _________________________________________.

А еще я ___________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
_________________________________________________________________________.

Самым трудным для меня в 5-м классе_________________________________________
__________________________________________________________________________.

Больше всего я хочу ________________________________________________________.

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Еще хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5-м классе, _________________
__________________________________________________________________________.

А наш классный руководитель _______________________________________________

__________________________________________________________________________.

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _____________________________

__________________________________________________________________________.

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ____________________________________.

В 5-м классе меня удивило __________________________________________________.

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

__________________________________________________________________________.

Жаль, но меня торопят ______________________________________________________.

Крепко целую.

____________________                                                ___________________


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание с психологом "Ваш ребенок - пятиклассник, или особенности адаптации"

Цель: психологическое просвещение родителей (психологические особенности младшего подросткового возраста);анализ особенностей адаптации учащихся....

Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"

Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....

Выступление на родительском собрании «Ребенок – мера всех вещей»

Цель : помочь родителям осознать, какое счастье- воспитывать ребенка; напомнить, какое это счастье – воспитывать ребенка; напомнить, как важно проводить с ним больше времени....

Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников

Начало 5 класса – сложный период не только для ребенка, но и для учителей, родителей. Это связано с учебным процессом, с организацией жизни в школе. В чем же сложность?.....

Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...