Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»
план-конспект занятия на тему

Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

(слайд №1) Родительское собрание №4 от 26.11.10г.

Семинар-практикум. О трудностях учения.

                                                                       (слайд №2)

                                                                        Гений – это процент таланта и

                                                                        девять процентов труда.

                                                                                                   Томас Эдисон                                                                                                                                  

 Вступительное слово учителя.

 ( слайд №3) Задачи:

1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.

2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.

3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.  

( слайд №4) Вопросы для обсуждения:

 1.Анализ учебных результатов школьников;

2.Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;

3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников    

Работа на семинаре- практикуме.

-Уважаемые родители, сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте ( листы с оценками за 1четверть).

-Посмотрите внимательней на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас радует и что огорчает в результатах детей? (ответы родителей)

-Посмотрите на сводную таблицу по классу (слайд№5) 

- Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. (слайд№6)

-Проведенная мною диагностика развития уровня интеллектуальных умений учащихся класса показала, что уровень интеллектуальных умений учащихся класса низкий. Предлагаю вам пути тренировки интеллектуальных  умений учащихся: (слайд №7)

-Обращаю ваше внимание на сводную таблицу  учебных достижений класса (слайд №8)

Учебные предметы

Низкий уровень

Средний уровень

Русский язык

8

6

Литература

8

6

Английский язык

10

4

Алгебра

11

3

Геометрия

11

3

География

10

4

Биология

9

5

Химия

8

6

История

8

6

Физика

11

3

Физическая культура

3

10

- Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику, проделанный мною по результатам личных наблюдений, диагностики, мнений учителей предметников выявил следующие показатели (слайд №9):

- Анкетирование учащихся 8класса о трудностях учения показало следующее. Ребятам были предложены вопросы (слайд №10). Вот ответы их(слайд №11).

- Сегодня, уважаемые родители, вы получите домашнее задание: понаблюдать за своим ребенком, помочь ему в процессе учебной деятельности  и к следующему родительскому собранию ответить на вопросы анкеты (текст анкеты прилагается).

- Я предлагаю вам несколько советов. Родителям раздаю памятки « Как сохранить работоспособность школьника? », « Тренировка и развитие памяти» (памятки прилагаются).

-Вы можете  по проблемам развития интеллектуальных умений школьника дома использовать следующую литературу ( прилагается список в памятках).

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

1.Взять за основу для дальнейшей работы с учащимися класса результаты  их учебной деятельности .

2. Родителям  систематически вникать в учебную деятельность своего ребенка.

3. О результатах проделанной работы родителям заполнить анкету и отчитаться на следующем собрании.

4. Классному руководителю усилить контроль за учебной деятельностью учащихся .

Приложение. Анкета для родителей.

Цель:

- Выявить, как глубоко семья вникает в учебную деятельность своего ребенка;

-  Что понимают родители под контролем учебной деятельности ученика.

  1. Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным?
  2. С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету?
  3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?
  4. Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?
  5. Насколько эффективной была помощь учителя?
  6. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?
  7. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание №3. Семинар-практикум «О трудностях учения»

Слайд 2

Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон

Слайд 3

Задачи: 1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти. 2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков. 3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения: 1.Анализ учебных результатов школьников; 2. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; 3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников .

Слайд 5

Сводная таблица по классу: Р Предметы, которые вызывают трудности в усвоении учебного материала Русскии й язык-7 Литература-5 Алгебра-14 Геометрия-14 Биология-6 Химия-8 Физика -8 Английский язык-10 География-6 История -5 Физическая культура-0

Слайд 6

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов: От усидчивости Развития у школьников собственно интеллектуальных умений(наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и.т.д.) Контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Слайд 7

Возможные пути тренировки интеллектуальных умений учащихся: Индивидуальные консультации психологов, индивидуальных коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей). Тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим различным вариантам учебного тестирования (по предметам школьного курса). Компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.

Слайд 8

Учебные достижения класса: Предметы высокий уровень низкий уровень Русский язык 8 6 Литература 8 6 Английский язык 10 4 Алгебра 11 3 Геометрия 11 3 География 10 4 Биология 9 5 Химия 8 6 История 8 6 Физика 11 3 Физическая культура 3 10

Слайд 9

Показатели учебной деятельности учащихся 8класса: Критерии средний уровень низкий 1. Отношение к учебной деятельности на уроке 9 5 2. Отношение к выполнению домашней работы 9 5 3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предметам - инициатива 4 10 - добросовестность 4 10 - ответственность 4 10 -работоспособность 8 6 - желание поработать дополнительно 4 10 4. Отношение ученика к результатам собственной учебной деятельности : « я доволен» 1 « не доволен» 13 « хочу исправиться» 13 « могу исправиться» 8

Слайд 10

Анкетирование учащихся: 1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности? 2.С чём связаны причины твоих трудностей: А. Твоё отношение к изучению предмета. Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов . В. Взаимоотношения с учителем. Г. Другие причины. 3. Какая помощь тебе нужна? А. От учителя-предметника. Б. От классного руководителя. В. От родителей или других людей.

Слайд 11

Ответы учащихся: 1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности ? «по всем» - 1; «математика» – 8; «химия» – 4; «физика» – 3; «технология» – 1; «английский» - 1; «русский» – 1; «география» – 1; «история» - 1. 2.С чём связаны причины твоих трудностей: А. Твоё отношение к изучению предмета . - 3 Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов . – 7 В. Взаимоотношения с учителем. – 3. Г. Другие причины . - 0 3. Какая помощь тебе нужна? А. От учителя-предметника . – 7. Б. От классного руководителя . – 4. В. От родителей или других людей. - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"

Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет  интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...

Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...

Районный семинар-практикум Тема: «Особенности работы с детьми, имеющими трудности в развитии, в том числе интеллектуальные нарушения»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми, имеющими трудности в развитии, в том числе интеллектуальные нарушения...

Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).

Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...