Педагогическая мастерская
статья по теме

Чухрай Евгения Валерьевна

" Концепт "Зеркало" в произведениях УНТ и мировой литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_masterskoy.pptx1.46 МБ
Файл odarennye_deti.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «зеркало» в произведениях народного творчества и текстах художественной литературы» Разработана учителем русского языка и литературы г. Михайловска Чухрай Евгенией Валерьевной

Слайд 2

Цель исследования: проанализировать расширение роли зеркала в произведениях устного народного творчества и текстах . Задачи : 1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме; 2. Отобрать и проанализировать эпизоды из сказок, в которых присутствует образ зеркала; 3. Определить его роль в понимании произведения.

Слайд 3

Индуктор 1. Скажите, о каком предмете идет речь: «Весьма гладкая металлическая или стеклянная доска, отражающая предметы»?

Слайд 4

Индуктор 2. Запишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Зеркало». холод красота блеск Зазеркалье гадание

Слайд 5

ИНДУКТОР 3. Подберите родственные слова к слову «Зеркало»: зеркальный, Зазеркалье, зеркальце.

Слайд 6

ИНДУКТОР 3. Объясните смысл следующих русских пословиц: Брюхо не зеркало, хоть сеном набей - видно не будет. В кривом зеркале и рот на боку . Кривая рожа от зеркала отворачивается. На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.

Слайд 7

ИНДУКТОР 3. Как появились первые зеркала? Зеркало является привычным и в то же время загадочным предметом. Когда же появились первые зеркала? Пожалуй, точно сказать никто не может. Зеркала создавали в Индии и Египте, в Древнем Шумере. С зеркалами связаны многие мистические верования разных народов мира. Например, тибетские монахи в своих практиках использовали свойство зеркала как инструмент перенастройки сознания. Эта практика позволяла человеку заняться пересмотром своей истории, жизни, увидеть свою душу. Одной из многочисленных функций зеркала в мифологии является отделение нашего мира от потустороннего. Представление о зеркале как о границе с потусторонним миром ярко отражается и в славянской, и в европейской традиции.

Слайд 8

ИНДУКТОР 4. Это представление о том, что отражение являет нам иной мир — мир умерших, мир духов. Это пространство полно тайн и загадок. А зеркало открывает в него дверь. Эта функция зеркала как двери (отверстия) в потусторонний мир имеет двойственную символику. Это точка, откуда всё происходит, а с другой стороны, место, куда всё возвращается. Зеркальное отражение очень сильно воздействовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то другой, затем — что в зеркале отражена душа человека. С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало, или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека). Кроме того, через зеркало заглядывали в будущее. Недаром при гадании часто используется зеркало. Оно являлось источником силы и могущества для того, кто постиг его волшебство. С помощью зеркала его хозяин мог видеть происходящее в любой точке пространства

Слайд 9

ИНДУКТОР 4. Какую функцию выполняют зеркала в повседневной жизни? Какие мистические верования разных народов, связанные с зеркалом, вы знаете? В каких прочитанных вами художественных произведениях встречается зеркало и какова его роль в раскрытии замысла автора?

Слайд 10

2. САМОКОНСТРУКЦИЯ ЗЕРКАЛО – это... Весьма гладкая, металлическая или стеклянная доска, отражающая предметы ( Словарь В. И. Даля) Плоскость, отражающая свет и того, кто в это зеркало смотрится (Словарь изобразительного искусства) Всякая гладкая поверхность, плоская или кривая, способная отражать свет в определенном направлении относительно падающего света (Словарь Брокгауза и Ефрона ) Гладкая поверхность, предназначенная для отражения света или другого излучения (Википедия)

Слайд 11

2. САМОКОНСТРУКЦИЯ. Составьте словообразовательное гнездо слова «Зеркало». Зеркало – зеркалец, зеркально, зеркально-линзовый, зеркально – чистый, зеркальность, зеркальный, зеркальце, зеркальщик.

Слайд 12

2. САМОКОНСТРУКЦИЯ Подберите примеры фразеологических единиц о зеркале и объясните их смысл. - кривое зеркало (искажение); Как в зеркале отражается что-н. (реальное положение) - зеркало событий (отражение реальности); - ей бы пред зеркальцем погадать (пора замуж).

Слайд 13

2. САМОКОНСТРУКЦИЯ Объясните смысл пословиц: На зеркало нечего пенять, коли рожа крива. (Русская) Не зная изъяна своего лица, винить в этом зеркало. (Бурятская) Не сердись на зеркало, коли сам с изъяном. (Китайская ) В животе нет зеркала. (Афганская) В зеркале каждый видит себя. (Таджикская) В кривом зеркале и рот на боку.(Русская) Глаза — зеркало сердца. (Грузинская) Даже лучшее зеркало не отражает обратной стороны вещей. (Японская) Если нет зеркала, и мир может служить зеркалом. (Грузинская) Если у тебя кривое лицо, не сердись на зеркало.(Узбекская) Какой прок в книге тому, кто не обладает собственным умом? Разве зеркало в помощь слепому. (Индийская) Кривая рожа от зеркала отворачивается. (Русская) Лицо — зеркало души. (Японская) Лицо — зеркало сердца. (Армянская)

Слайд 14

САМОКОНСТРУКЦИЯ Как отражается концепт «зеркало» в следующих афоризмах? Зеркала отражают одни лишь маски. Оскар Уайльд В этом мире тоже можно устроиться. Сделаться примерным гражданином, заняться семьей и карьерой. Надо только перестать смотреть в зеркало. Надо научиться не видеть своих глаз. Все остальное легче. Евгений Прошкин “ Лицо - зеркало души. Марк Туллий Цицерон Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Ричард Бах Когда грустишь в одиночку, зеркало удваивает одиночество. Альфред Кин Когда ты один смотришь в зеркало и видишь своё отражение, ты настоящий. Но стоит появиться кому-то рядом, ты тут же надеваешь маску. Андрей Кончаловский Королевство кривых винило во всём зеркала. Валерий Афонченко Книга подобна зеркалу: если в нее заглядывает осел, трудно ожидать, что там отразится апостол. Георг Кристоф Лихтенберг

Слайд 15

3-4. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ - СОЦИАЛИЗАЦИЯ Какова функция зеркала в каждом из данных отрывков?

Слайд 16

ТЕКСТ № 1. Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

Слайд 17

ТЕКСТ № 2 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 18

ТЕКСТ № 3. Корейская народная сказка «Зеркало»

Слайд 19

ТЕКСТ № 4. Латышская народная сказка «Волшебное зеркало»

Слайд 20

ТЕКСТ № 5. П. П. Бажов «Таюткино зеркальце»

Слайд 21

5. Разрыв А как функции зеркала проявляются в лирике? О шести зеркалах У меня есть мышонок. Приятель негаданный, В моей комнате, очень похожей на склеп, Он шатается, пьяный от шипра и ладана, И от скуки грызёт мои ленты и креп. Он живёт под диваном и следит очарованный, Как уж многие дни у него на глазах Неизбежно и верно, как принц заколдованный, Я тоскую в шести зеркалах. Каждый вечер из-за шифоньерки берёзовой Мой единственный маленький друг Деликатно просунет свою мордочку розовую И, тактично вздохнув, отойдёт за сундук. Я кормлю его кексом и старыми сплетнями О любовниках Мэри, о "Танго – Гашиш" Или просто делюсь впечатлениями летними О моей неудачной поездки в Париж. А когда я усну – он уж на подоконнике И читает по стенам всю ту милую ложь, Весь тот вздор, что мне пишут на лентах поклонники О Пьеро и о том, как вообще я хорош. И не видит никто, как, с тоскою повенчанный, Одинокий, как ветер в осенних полях, Из-за маленькой, злой, ограниченной женщины Умираю в шести зеркалах . (А. Вертинский)

Слайд 22

И. Царёв Лежит усталость на плечах. Горит вечерняя свеча. И, как живые, К нам отражения скользят - Не верьте зеркалам, друзья, Они кривые. В них ни на грош голубизны, Зато хватает кривизны И раздраженья. Они всего лишь зеркала, Но сколько света, сколько зла В их отраженьях.

Слайд 23

Р. Киплинг ЗЕРКАЛО Королева Англии в золотой парче Взад-вперед по комнате ходит при свече. В полутемной комнате в полуночный час Ходит мимо зеркала, не подымая глаз. С этим зеркалом беда, в нем не видно и следа Прежней стати, прежней прыти - той, что в юные года. Королева вынула гребень из кудрей, Глядь, казненной Мэри призрак у дверей: "Взад-вперед по комнате нам кружить всю ночь, Поглядишься в зеркало - и уйду я прочь. С этим зеркалом беда, в нем не сыщешь и следа Милой Мэри, бедной Мэри - той, что в прежние года". Королева плачет в комнате своей; Призрак лорда Лестера вырос перед ней: "Взад-вперед по комнате нам шагать всю ночь, Поглядишься в зеркало - и уйду я прочь. С этим зеркалом беда, в нем не сыщешь и следа Той, что так была жестока, беспощадна и тверда!" Королева Англии знала, что грешна, Но, взглянув на зеркало, молвила она: "Я - Елизавета, Генрихова дочь, Так неужто в зеркало мне взглянуть невмочь?" Подошла - и замерла, и, вглядевшись, поняла, Что краса ее пропала и пора ее прошла. Ох уж эти зеркала! Сколько в них таится зла - Что там недруг из засады или призрак из угла!

Слайд 24

М.Карем Чудо-зеркало Мудрый маг чудо-зеркало создал, Отражались в том зеркале души, А не лица - ну так что ж, Но у многих у вельмож Был душевный покой нарушен. Чудо-зеркало спрятали в замке, Этот замок был пуст и заброшен, Но однажды серый волк Отодвинул лапой шелк, И увидел, что зверь он хороший, Сам король раз решил посмотреться, Прибыл в замок, покинув перины. И узнал, что славный трон Занимал хамелеон, Глупый заяц с оскалом тигриным. Чудо-зеркало тут же разбили, Мудрый маг был коварно задушен, Пусть идет о нем молва, Но сегодня зеркала Отражают лицо, а не душу.

Слайд 25

А.Теннисон Волшебница Шалот Кто-нибудь уже вспомнил это? -- Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня. «Беда! Проклятье ждёт меня!» – Воскликнула Шалот.

Слайд 26

С. Есенин Черный человек На кровать ко мне садится, Черный человек Спать не дает мне всю ночь. Черный человек Водит пальцем по мерзкой книге И, гнусавя надо мной, Как над усопшим монах, Читает мне жизнь Какого-то прохвоста и забулдыги, Нагоняя на душу тоску и страх. Черный человек Черный, черный! "Черный человек! Ты прескверный гость. Это слава давно Про тебя разносится". Я взбешен, разъярен, И летит моя трость Прямо к морде его, В переносицу... . . . . . . . . . . . . . ...Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один... И разбитое зеркало...

Слайд 27

А. Вознесенский «Раскладное зеркальце» Лирическое зеркальце, в тебе надежда зебрится , уроду ты – коверкальце , ребёнку – солнцезайцельце , красавице ты сердцельце , что манит, как магнит. В тебя плевали, сверкальце , топтали, били, сверкальце , гоголевское зеркальце, тебя не размозжить. Небьющееся зеркальце, о чём твой телекс, зеркальце? А разобьётся зеркальце, то разобьётся жизнь. ...

Слайд 28

Выберите 3 стихотворения, наиболее полно отражающих суть ключевого понятия

Слайд 29

ВЫВОДЫ: 1. Зеркало выступает немым свидетелем творящейся вокруг неправды и лжи. 2. Зеркало становится героем произведения. 3. Зеркало используется со злым умыслом; искажает действительность. 4. С помощью зеркала изображается страдание заблудившейся души 5 . Зеркало позволяет показать разумное начало и волшебное.

Слайд 30

6-7. ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗНАНИЯ - АФИШИРОВАНИЕ. СИНКВЕЙН Зеркало Холодное, мистическое Отражает, искажает, провожает Королевство кривых винило во всём зеркала. Ох уж эти зеркала! Сколько в них таится зла

Слайд 31

СИНКВЕЙН Зеркало Волшебное, магическое Отражать, искривлять, разбивать Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива Предмет, предназначенный для отражения.

Слайд 32

СИНКВЕЙН Зеркало Маленькое, сверкающее . Не разбить, не размозжить, не потерять. Солнечный зайчик греет душу - Надежда Образ

Слайд 33

РЕФЛЕКСИЯ Возникло ли у вас в ходе мастерской какое-нибудь новое чувство? Завершите тезис: «Самым интересным для меня было…»; «Для себя я возьму…»; «Хочу сказать…»

Слайд 34

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 35

БИБЛИОГРАФИЯ Абрам Вулис « Литературные зеркала» М: «Советский писатель», 1991 г., [Электронный режим] — Режим доступа. — URL: http://sharedbook.ru/ , (дата обращения 29.01.2013), 237 с. Андерсен Г.Х. Все самые лучшие сказки в одном томе. Москва: Астрель , 2012 г.,797 с . А. С. Пушкин. Сказки.- М., Росмэн , 2012. Виктор Шкловский. Тетива: О несходстве сходного. — М.: Советский писатель, 1970. — 376 с. П. П. Бажов. Малахитовая шкатулка. – М.: Профф -пресс, 2010. С. А. Есенин. Я московский озорной гуляка. – М.: Эксмо , 2006, 405 с. пресс, 2010. Aphorism-list.com. Rikki-t-tavi.livejournal.com. Sociation.org.



Предварительный просмотр:

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ПРОБЛЕМА ИЛИ ПОДАРОК?

Чухрай Е. В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Михайловска

Ставропольского края

         

Человек, восприятие которого хронически

опережает его возможности, всегда

находится под стрессом »

Лета Холлингзуорт

        Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью.

         Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных  детей. Задача учителя – вовремя увидеть ту искорку таланта, которая есть в ученике, безошибочно определить, к какой области относится его одаренность, правильно выстроить модели поведения воспитания. Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Антисфен – учитель Диогена.

        Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. А также именно он в качестве домашнего учителя занимался воспитанием юного Александра II, будущего царя-освободителя. Эти примеры доказывают, что правильно выстроенная образовательная система, преследующая триединую цель, не замедлит дать свои результаты при работе с одаренными детьми.

       Казалось бы, одаренный ребенок не должен испытывать трудностей, все ему должно даваться легко, а окружающие уважать и восхищаться им. Однако не всегда происходит так. Лета Холлингзуорт внесла большой вклад в понимание проблем адаптации, стоящих перед интеллектуально одаренными детьми.

  1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка. Нарушения в поведении одаренных детей могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
  2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и не интересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
  3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.
  4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большой степени, чем для среднего ребенка.
  5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.
  6. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
  7. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

          Факторы, которые оказывают негативное влияние на самооценку одаренного ребенка следующие:

· завышенные стандарты оценки своей деятельности и чувство неудовлетворенности, возникающее в случаях, когда достигнутые результаты оказываются ниже, чем ожидалось;

· чрезвычайно высокие личные стандарты, которые складываются под влиянием окружающих, критичное отношение к себе и мучительное ощущение своего несоответствия этим требованиям, страх не оправдать ожидания окружающих;

· повышенная чувствительность, неумение адекватно пережить малейшую неудачу;

· ответная реакция на неуспех в школьном обучении (известно, что высокая творческая и интеллектуальная одаренность может сочетаться с низкой успеваемостью в школе);

· объективные и субъективные сложности вхождения одаренного ребенка в детский коллектив (эффект ''белой вороны''), феномены ''социального'' и ''эмоционального дисбаланса'' (при которых высокий уровень интеллектуального и творческого развития не соответствует развитию коммуникативных и эмоциональных процессов);

Данные факторы не только способствуют возникновению заниженной самооценки, но и, как следствие, тормозят развитие заложенных в ребенке способностей.

       При работе с одаренными детьми очень важно помнить следующие правила:

- Учитель - не источник знаний на уроке,  а организатор урока и помощник ребят;

- Не надо ничему учить ребенка напрямую, а надо сделать так, чтобы ему самому было интересно узнать и научиться;

- Необходимо помогать  и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи;

- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. Только не нужно одаренного ребенка всегда воспринимать как оппонента, а тем более навязывать ему эту роль. Это стимулирует враждебность к классу, к ребенку, к учителю;

- Не бояться «трудных» вопросов. Одаренные дети очень любят задавать вопросы, ставящие в тупик. Выходить из сложных ситуаций не криком и наказаниями. Главное ваше оружие – юмор.

- Обязательно применять технологию сотрудничества. На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Возможно, одаренный ребенок поможет «зажечь» новую «звездочку».

Формы работы с одаренными детьми

- Использование тестов, выявляющих общие и доминирующие способности, творчество детей;

- Совместная работа по выявлению высоких способностей по результатам краевых, городских олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок;

- Оказание помощи советом, рекомендациями; 

- Отслеживание результатов.

- Занятия по индивидуальному расписанию. Ребенок должен иметь возможность заниматься математикой, родным или иностранным языком и т.д. не со своими сверстниками, а с теми детьми, с кем он находится на одном уровне знаний и умений.

- Малые размеры учебных групп. Только в этом случае можно достичь подлинно индивидуального подхода и обеспечить индивидуальное расписание ученикам.

На своих уроках я обращаю внимание обучающихся на то, что в русском языке, к сожалению, встречаются  совершенно нелогичные исключения из правил: ПОЛЛИТРОВКА,  ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ, слова их, им, которые  полностью являются окончанием. А корня нет. С первого класса дети усваивают, что слов без корня нет. А, выходит, есть.

Также мы знаем и учим тому, что слова не могут образовываться при помощи окончаний. Верно, но и из этого правила есть одно исключение – слово супруга, образованное от слова супруг при помощи окончания. «Почему так происходит, - спрашивают одаренные дети – действительно, только одно слово? А, может быть, есть еще?»

Почему в слове рассориться вместо трех букв «с» пишутся две? Ведь оно образовано от слова ссориться при помощи приставки рас-, следовательно, букв должно быть три, а пишутся две?

На каком основании слово побирушка является исключением из правила правописания чередующихся корней -бер-/-бир-?

       Вот такие, мягко говоря, несуразицы вызывают интерес у одаренных детей. Предоставьте им поле для деятельности, для исследования, ведь  задача педагога – заинтересовать, заинтриговать, увлечь, спорить, искать ответы вместе с ними. Одаренный ребенок может стать для вас не просто незаменимым помощником, но и коллегой.

        Если в медицине основное правило «Не навреди!», то при работе с одаренными детьми главный принцип – «Не прогляди!». Ребенку необходимо чувствовать и понимать, что ценен он; родители и взрослые любят его и видят в нем растущую личность, а не только набор определенных выдающихся способностей и достижений.

 «Одаренные дети, как хрупкие цветы, требуют бережного отношения к себе, понимания и свободы творчества», - писала  Г. Я. Кудрина. Трудно не согласиться.

Список использованной литературы

  1. . Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого; Предисл. В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
  2. . Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Изд. Центр ''Академия'', 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...