Главные вкладки

    Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Овчинникова Ольга Владимировна

    На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.

    Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же  предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна.В мастерской преподаватель даёт в руки ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Здесь ученик добы­вает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников.

    Мастерская творческого письма позволяет ученику применить собственный жизненный - эмоциональный, нравственный, эстетический - опыт при выполнении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретённое в процессе работы над определённой темой, органически соединяется с интуитивным чувствованием. Чувства и  мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 « Мастерская творческого письма: «Самое главное слово » » Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 8» г. Назарово, Красноярского края Овчинниковой О. В.

    Слайд 2

    2 Педагогическая мастерская – особая технология. Она основана на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности.

    Слайд 3

    3 На обычном школьном уроке учитель, подобно первопрохо дцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обс уждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пас сивна.

    Слайд 4

    4 В мастерской преподаватель даёт в руки ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Здесь ученик добы­ вает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. О дним из важнейших условий работы мастерской является доверительная и дружелюбная атмосфера.

    Слайд 5

    5 Типы мастерских творческого пись­ ма построения знаний по самопознанию ценностных ориентаций проектная по­ строения отношений

    Слайд 6

    6 Мастерская творческого письма позволяет ученику применить собственный жизненный - эмо циональный, нравственный, эстетический - опыт при выпол нении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретённое в процессе работы над определённой темой, органически со единяется с интуитивным чувствованием. Чувства и мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образы.

    Слайд 7

    7 Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально-неповто­ римую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатле­ ние.

    Слайд 8

    8 Приобретённый здесь опыт самопознания и миропознания остаётся точкой опоры для обретения новых знаний.

    Слайд 9

    9 Созданные творческие работы оцениваются мастером по­ ощрительно и вдохновляют учеников на дальнейшие поиски и успехи. Сокровенные размышления, доверенные друг другу и учи­ телю, не должны разглашаться без ведома на то самого авто­ра.

    Слайд 10

    10 В ажное условие при создании мастерской — её материал должен быть по-настоящему проблем­ ным . Тогда на любом из этапов занятия участники смогут пережить некий "прорыв" — открытие, потрясение, острое недо­ умение с озарением — то, что и делает мастерскую уникальной формой урока.

    Слайд 11

    11 Почему мастерские оказались нужны совре­ менному словеснику? Работа со словом в мастерской становится первостепенной. Мастерские — отличный способ развивать собственное "письмо", а значит, готовиться к сочи­ нению. 3 . Эта рефлексивная технология на практике вызывает, тренирует, раз­вивает способность к аналитической деятель­ности : к анализу произведений и ситуаций об­щения, к сопоставлению своих и чужих мыслей, чувств, восприятия, отношения, интерпрета­ции; к самоанализу и самоконтролю.

    Слайд 12

    12 4. Мастерские "запускают" ассоциативное мышление . Это путь для проявления собствен­ных представлений, чувств и мыслей и для пони­мания художественного творчества, прежде все­го — поэзии . 5. Очевидно развивающее воздействие мастер­ских , что не раз фиксировали на этапе рефлексии в разных мастерских старшеклассники .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс "Мастерская творческого письма"

    Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

    Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

    Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский  язык....

    Обучение, воспитание и развитие ребенка, как творческий процесс с использованием новых технологий.

    Размышления из опыта своей работы по организации внеклассной, внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе. Раскрыта программа по организации технического, художественного творче...

    Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

    Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

    Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

    Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...