это интересно
консультация на тему

Сетямина Дарья Ивановна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit_rab.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

Зам. Директора по ВР

Куманейкина Н.А.

___________________

___________________

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 9 классе

 «Новое поколение»

             

 

Программу составила: Сетямина

Дарья Ивановна


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Новое поколение

Автор программы

Классный руководитель 9 класса Сетямина Дарья Ивановна

Заказчик

Администрация школы, ученики, родители.

Срок реализации

сентябрь 2013 – июнь 2014

Краткое изложение идеи программы

Основой воспитательного процесса является способность учителя научить самостоятельному нравственному применению полученных знаний и умений. Поэтому, чтобы сохранить и развивать то лучшее, что создано за 5 лет работы с классом по созданию коллектива, была поставлена цель воспитательной работы: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию в дружном коллективе единомышленников.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности, обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых дел в классе, школы;
  • приобщать учащихся к культуре, традициям, истории школы, поселка, отечества, используя культурно-образовательную среду;
  • развивать лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно-творческой деятельности класса;
  • формировать гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе отечества;
  • воспитывать потребность в нравственных поступках и делах через гуманизацию и демократизацию личностных отношений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для системы работы классного руководителя с коллективом класса необходимо определить основное направление деятельности, главные задачи, которые решаются в данном коллективе класса.

В основу воспитательной работы классного коллектива 9 класса положено нравственное развитие личности, формирование ценностных установок понятий «добро», «доброта», «сознательность», «ответственность», «коллектив», «уважение», «доверия», «сопереживание», «сострадание», «культуры поведения и межличностных отношений, сознательное и ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплине, порученному делу.

Вся система работы строится на общечеловеческих ценностях и направлена на стимулирующее развитие самореализующейся личности.

Главное направление - формирование творческой личности учащихся, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру.

Для достижения целевых ориентиров определялись задачи:

  1. Развитие познавательной активности и интересов личности учащихся.
  2. Способствовать созданию условий для самовыражения и самореализации учащихся.
  3. Формирования сознательного отношения к учебной деятельности.
  4. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного коллектива и развитие личности учащихся в нем.

Для выбора форм и методов работы с классом используются различные приемы: педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики, учитываются возраст и особенности психического состояния учащихся, т.к. все учащиеся класса индивидуальны, классный коллектив нуждается в личностно-ориентировочнои педагогике, на первый план выдвигается дифференциация процесса обучения и воспитания с использованием самоанализа, самооценки и самокоррекции.

В работе используются: уровень воспитанности, самооценка учащихся, отношение к учебной деятельности и ее мотивация, уровень нравственного развития личности и коллектива, уровень потребностей и их направленность. Это позволяет многим учащимся найти себя, оценить свои способности и возможности, задуматься о личностных качествах и определить для себя главное, осознать свое «Я», возможности, потребности выявить личностные особенности, которые влияют на стиль общения между людьми, все это материал для индивидуальной работы, корректировки тех или иных черт характера и для работы с родителями.

В основе реализации программы лежат следующие направления.

Направление «Нравственность»

Цель работы – осознание у учащихся нравственных норм и поведения.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
  2. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Тренинги нравственного самосовершенствования.
  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы.

Направление «Гражданин»

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, и их применение.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.
  2. Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
  3. Решать задачи правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Конкурсы викторины по правовой тематике.
  • Участие в мероприятиях, посвященных 20-летию Конституции, Дню Победы.

Направление «Здоровье»

Цель – использование педагогических и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  3. Формировать представление учащихся о здоровой, несклонной к социальным болезням личности.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, беседы.
  • Дни здоровья.
  • Часы активного отдыха.

Направление «Профориентация»

Цель – формирование у учащихся класса ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности в профессиональном самоопределении.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.
  2. Обнаружить склонности и профессиональные интересы учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, беседы
  • Анкетирование.
  • Диагностика интересов, склонностей учащихся.

Направление «Семья»

Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей (законных представителей).
  2. Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
  • Родительские собрания.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направление деятельности

Нравственность

Гражданин

Здоровье

Профориентация

Семья

 

ЦЕЛИ

ДАТА

-воспитание правильных моральных принципов;

-воспитывать стремление быть порядочными людьми;

-следование общечеловеческим принципам и идеалам.

-воспитание гражданской ответственности;

-знакомство с законодательной базой Российской федерации;

-воспитание чувства гордости к историческому прошлому нашей Родины;

-возрождение интереса к исконно русским традициям и обрядам.

- воспитать стремление вести здоровый образ жизни;

-учить воспринимать занятия спортом, как необходимую часть своей каждодневной жизни.

формирование у учащихся класса ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности в профессиональном самоопределении.

-задействовать родителей в школьной жизни детей;

-способствовать активному контролю родителей за выполнением детьми школьных заданий на дома.

-знакомить с новыми идеями в воспитательном процессе.

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Детям о правах. Права и обязанности школьника»

Классный час «20-летие Конституции Российской Федерации»

День Здоровья

Распределение классных обязанностей.

Родительское собрание «».

ОКТЯБРЬ

Классный час «Молодежь в современном обществе»

Я выбираю здоровье (соревнование)

Беседа «Создание позитивного отношения к предметным олимпиадам»

НОЯБРЬ

Классный час «День народного единства»

Спортивное состязание «В здоровом теле, здоровый дух».

Классный час «Взгляд в будущее»

ДЕКАБРЬ

Подготовка к Новому году.

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

Тест.

«Ваша физическая форма».

Беседа по результатам теса и соответствующие выводы.

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе»

ЯНВАРЬ

Беседа «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

Зимние Олимпийские игры.

Классный час «Многообразие мира профессий»

ФЕВРАЛЬ

Классный час «История возникновения праздника

 23 февраля»

Беседа «Вредные привычки»

Тренинг «Можно ли научиться управлять собой»

МАРТ

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества». Урок нравственности.

«Человек и закон». Деловая игра.

«Сто дорог — одна твоя». Беседа.

Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»

АПРЕЛЬ

«В защиту матери-земли». Классный час.

«День здоровья»

«Я б в ….. пошёл, пусть меня научат..» Тренинг.

МАЙ

Участие в праздновании Дня Победы «Не забыть нам этой даты…»

«Спид – болезнь 21 века». Беседа.

Родительское собрание «Анализ подготовки учащихся к экзаменам».

ИЮНЬ

Подготовка и сдача выпускных экзаменов.


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. 
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская позиция.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любому делу.
  • Осмысленный выбор своего дальнейшего обучения.
  • Сдача экзаменов на должном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни известных картин

Все знать невозможно. Но кое-что так интересно!...

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Элективный курс Функция просто, сложно, интересно

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками...

Это интересно.

Интересное в мире биологии....

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....