"Зеленый мир на окне"
статья на тему

Тарасова Мария Викторовна

Царство горшечных растений, расположенных на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые  постепенно вовлекут его в наблюдения за тайным миром «зеленой» комнаты.

Все растения, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и  жизнь, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений ( предложите малышу сравнить цвет листьев одного и другого растения у одних он темный насыщенный, у других светлый). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и  несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных горшечных  растений.

Декоративность  растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое  восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка – он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора  восприятия.

Особенно очень красиво представляет собой цветущее растение: несколько крупных или  мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Это очень притягивает. На базе познания у детей начинает формироваться отношение –  нравственно-эстетическое восприятие к окружающему миру.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в  уходе за растениями. Трудовая деятельность для ребенка  дошкольного возраста не основная. Родители лишь приобщают его к посильному соучастию в труде. В этом возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность, целеустремлённость.

1.     Мазурина А.Ф  Наблюдения и труд детей в природе.

2.     Макаровская М.М.  Уголок природы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зеленый мир на окне13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Царство горшечных растений, расположенных на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые  постепенно вовлекут его в наблюдения за тайным миром «зеленой» комнаты.

Все растения, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и  жизнь, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений ( предложите малышу сравнить цвет листьев одного и другого растения у одних он темный насыщенный, у других светлый). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и  несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных горшечных  растений.

Декоративность  растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое  восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка – он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора  восприятия.

Особенно очень красиво представляет собой цветущее растение: несколько крупных или  мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Это очень притягивает. На базе познания у детей начинает формироваться отношение –  нравственно-эстетическое восприятие к окружающему миру.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в  уходе за растениями. Трудовая деятельность для ребенка  дошкольного возраста не основная. Родители лишь приобщают его к посильному соучастию в труде. В этом возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность, целеустремлённость.

  1. Мазурина А.Ф  Наблюдения и труд детей в природе.
  2. Макаровская М.М.  Уголок природы в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество – окно в мир.

Интерпретация стихотворения Венены Петровской "Открою форточку - летите сны бумажные"...

Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"

Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой

Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а та...

«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)

Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""  посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...

Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.

Тип урока:   урок анализа художественного произведения.Технология: развитие  критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...