Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а также нарезанные фрагменты мультфильма "Паровозик из Ромашкова". Имеет объем 65 Мбайт, поэтому на данном сайте не размещается. При необходимости обращайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_i_ikt_v_5_klasse.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике и ИКТ в 5 классе
Тема: Окно в компьютерный мир
Цели урока:
Образовательные:
- Знать: понятие компьютерного окна и его элементов, технологию управления компьютерным окном, элементы рабочего стола, основные устройства компьютера
- Уметь: управлять компьютерным окном, пользоваться Главным меню, запускать программы Блокнот и Калькулятор
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности
Развивающие:
- совершенствовать общеучебные навыки: навыки самостоятельной работы; навыки работы с учебником,
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
Оборудование урока:
- Учебник «Информатика» 5 класс под ред. Н.В. Макаровой
- Презентация, видеоролики
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Раздаточный дидактический материал для работы учащихся.
- Персональные компьютеры
Тип урока: комбинированный урок
Форма урока – урок - путешествие.
Время: 45 минут.
План урока:
1) Организационный момент – 3 мин. (01, 02)
2) Повторение изученного ранее материала – 9 мин. (03)
3) Изучение нового материала - 11 мин
4) Первичное закрепление изученного материала – 3 мин (04)
5) Физминутка (05) -
6) Практическая работа по закреплению материала и выработке умений и навыков - 14 мин (06)
7) Проверка усвоения изученного материала (2 мин)
8) Итоги урока. Домашнее задание – 3 мин.
I. Организационный момент урока (3 мин)
1. Приветствие учащихся
2. Постановка целей и задач урока
Вокзал
Учитель: Здравствуйте. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня оказались на вокзале? Правильно, мы отправляемся в путешествие. В путешествие по удивительной стране WINDOWS на поиски еще неизвестных вам объектов. Вы должны найти ранее незнакомый вам объект, познакомиться с его свойствами и научиться им управлять. Наш путь по стране WINDOWS будет проходить на веселом и любознательном паровозике из Ромашкова. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.
- Вокзал (01, 02)
- Остановка Повторяево (03)
- Остановка Открытий (04)
- Остановка Спортивная (05)
- Остановка Самоделкино (06)
- Остановка Ромашково (конечная)
Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали, к новым открытиям!
II. Повторение пройденного материала. Опрос (9 мин.)
Остановка Повторяево
Учитель: Ребята, чтобы найти и открыть еще не известный вам объект, нужно вспомнить уже знакомые объекты.
- Рабочий стол и его элементы
Работа с карточками (Сопоставляют элементы Рабочего стола и их названия)
Далее 1 ученик у доски показывает, остальные дополняют.
- Устройства компьютера
Фронтальная работа по разгадыванию кроссворда.
Учитель: Ребята, составьте слово из букв, находящихся в закрашенных клетках. Какое слово у нас получилось? А имеет ли это слово отношение к компьютеру, к системной среде WINDOWS? Да. Окно – один из главных объектов интерфейса ОС WINDOWS. Ведь WINDOWS по-английски – это ОКНА!
IV. Изучение нового материала (11 мин.)
Остановка Открытий
Учитель: Итак, мы вспомнили некоторые объекты ОС WINDOWS и открыли еще один объект - «ОКНО».
Как же выглядит этот новый для нас объект? Какими свойствами он обладает, как можно им управлять?
- Компьютерное окно и его элементы. Читают по учебнику п. 1.6.
Учитель: Что такое компьютерное окно? Назовите основные элементы компьютерного окна.
- Управление компьютерным окном. Показать на ИД.
V. Первичное закрепление изученного материала (3 мин)
По картинке на ИД 1 ученик показывает и называет основные элементы компьютерного окна. Остальные дополняют.
Остановка Спортивная
Выполняем упражнения под музыку
Мы руками поведем – Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
VI. Практическая работа (14 мин.)
Остановка Самоделкино
- Ученики выполняют работу на компьютерах в обучающей программе «Самоучитель Windows». Раздел: Windows – это окна, подраздел Введение в окноведение.
Получают оценки за тест, сообщают учителю.
2. Работа с карточками (вставляют в текст пропущенные слова).
VII. Проверка усвоения изученного материала (2 мин.)
Остановка Ромашково (конечная)
– По слайду на ИД проверяем усвоение изученного материала: вставляют пропущенные слова.
VIII. Подведение итогов урока (выставление оценок) (2 мин.)
Учитель: – Ребята, какой новый для вас объект WINDOWS мы открыли в результате нашего путешествия? (ОКНО). Ребята, я думаю, что вы не просто познакомились с новым объектом, а открыли для себя еще одно окно в компьютерный мир.
–Ребята, а как бы вы назвали тему сегодняшнего урока? «Окно в компьютерный мир»
А сейчас мы подведем итог нашего урока. На уроке все ученики работали хорошо, активно и получили следующие оценки. (Комментируются оценки, выставляемые за урок).
IX. Задание на дом (1 мин.)
§ 1.6. стр. 18-19.
Учитель: Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение.
Оцените себя, используя смайлики.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Учитель: Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «WINDOWS». Спасибо за работу! До новых открытий!
Впиши общепринятые названия
1. Ограниченная рамкой область экрана – это _________________________
________________________________________________________________
2. Элемент окна, на котором расположены кнопки СВЕРНУТЬ, РАЗВЕРНУТЬ, ЗАКРЫТЬ – это ____________________________________
___________________________________________________________________________
3. Область компьютерного окна, где размещаются объекты и выполняются действия над ними - это ___________________________________________
4. Элементы управления, позволяющие просмотреть содержимое окна, не помещающееся в заданных границах – это ___________________________ ________________________________________________________________
Соедините стрелками элементы Рабочего стола с их названием
Остановки | Оценка |
Вокзал | |
Остановка Повторяево | |
Остановка Открытий | |
Остановка Спортивная | |
Остановка Самоделкино | |
Остановка Ромашково (конечная) | |
Итоговая оценка |
Компьютерное окно и его элементы
Заголовок окна Свернуть Развернуть Закрыть
Строка меню
Полосы прокрутки
Ползунок
Границы
окна
Стрелки прокрутки
Сценарий урока
Этап | Говорю | Доска | Ученики |
1 9.23 | Здравствуйте. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня оказались на вокзале? Правильно, мы отправляемся в путешествие. В путешествие по удивительной стране WINDOWS на поиски еще неизвестных вам объектов. Вы должны найти ранее незнакомый вам объект, познакомиться с его свойствами и научиться им управлять. Наш путь по стране WINDOWS будет проходить на веселом и любознательном паровозике из Ромашкова. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия. …………………………………… Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия. Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали, к новым открытиям! Ребята, чтобы найти и открыть еще не известный вам объект, нужно вспомнить уже знакомые объекты. | Слайд Вокзал Фильм 01 (приглушить) Показать маршрут Фильм 02 (приглушить) Переход на слайд Повторяево | Слушают, отвечают на вопросы |
2 9.32 | Повторим элементы Рабочего стола. Возьмите карточку с рисунком Рабочего стола. Соедините стрелками элементы рабочего стола с их названием. А теперь 1 ученик покажет элементы рабочего стола на экране, остальные дополняют. А теперь решим кроссворд «Устройства компьютера» Возьмите карточку с кроссвордом. Разгадывать будем коллективно. Ребята, составьте слово из букв, находящихся в закрашенных клетках. Какое слово у нас получилось? А имеет ли это слово отношение к компьютеру, к системной среде WINDOWS? Да. Окно – один из главных объектов интерфейса ОС WINDOWS. Ведь WINDOWS по-английски – это ОКНА! Итак, мы вспомнили некоторые объекты ОС WINDOWS и открыли еще один объект - «ОКНО». Как же выглядит этот новый для нас объект? Какими свойствами он обладает, как можно им управлять? Это мы узнаем из учебника. Откройте учебник на стр. 18, параграф 1.6 | Слайд Повторяево Переход на Рабочий стол Переход на Кроссворд Фильм 03 Переход на слайд Открытий | Работают по карточкам Работают у доски разгадывают кроссворд Отвечают на вопросы |
3 9.46 | Читаем вслух. Ответьте на вопрос: что такое Компьютерное окно? Назовите элементы компьютерного окна. Ребята, а как можно управлять компьютерным окном? А теперь 1 ученик пусть покажет элементы компьютерного окна Мы хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть. Физминутка Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть. | Слайд остановка Открытий Переход на Компьютерное окно Фильм 04 Переход на слайд Самоделкино | Читают учебник Отвечают на вопросы, работают у доски выполняют упражнения |
4 10.00 | А теперь выполним практическую работу, вы должны закрепить элементы компьютерного окна и научиться управлять им. Работаем в программе Самоучитель Windows. Выполните задания и тест. Оценки поставьте в карту путешествия. Также выполните задания на карточках: дополните предложения. ………………………………………. Ребята, завершаем практическую работу, садимся за парты, сдаем карты путешествия | Слайд Самоделкино Фильм 05 Проверить карточки с Рабочим столом, выставить оценки в карты путешествия Фильм 06 Переход на слайд Ромашково | Переходят к компьютерам Выполняют практическую работу Возвращаются на места |
5 10.02 | Давайте проверим работу по карточкам Ребята, какой новый для вас объект WINDOWS мы открыли в результате нашего путешествия? (ОКНО). Ребята, я думаю, что вы не просто познакомились с новым объектом, а открыли для себя еще одно окно в компьютерный мир. –Ребята, а как бы вы назвали тему сегодняшнего урока? «Окно в компьютерный мир» | Слайд Ромашково | Зачитывают предложения Отвечают на вопросы |
6 10.05 | А сейчас мы подведем итог нашего урока. Карты путешествия. На уроке все ученики работали хорошо, активно и получили следующие оценки. Запишем домашнее задание Вот и закончилось наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «WINDOWS». Спасибо за работу! До новых открытий! | Переход на домашнее задание Переход на Заключительный слайд | Записывают дом. задание |
Кроссворд
по теме «Устройство персонального компьютера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой
Презентация к открытому уроку по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит разработку урока с подробным сценарием, а также нарезанные ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику Н.В. Макаровой
Рабочая программа 8 класс (базовый уровень) к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Н.В. Макаровой
Рабочая программа 9 класс (базовый уровень) к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 10 класс к учебнику Н.В. Макаровой
Рабочая программа 10 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс к учебнику Н.В. Макаровой
Рабочая программа11 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование...