Рабочая программа по информатике 10 класс к учебнику Н.В. Макаровой
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Булатова  Марина Андреевна

Рабочая программа 10 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_i_ikt_10_klass.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение  информатики в 10 классе.

Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника  ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 10 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается  практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.

Изучение информатики  в средней  школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и  хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
(в результате изучения должны знать\уметь)

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


II. Содержание обучения в старшей школе (34 часа)

Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов)

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Тема 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(15 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


III. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Колич.

часов

Обязательный минимум содержания

Д/з

Дата проведения

План

Факт


Тема 1. Информация и информационные процессы(6 часов)

  1. 1

Техника безопасности в кабинете информатики

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

конспект

04.09

  1. 2

Алгоритмы (Восстановление знаний за 9 кл.)

1

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

конспект

11.09

  1. 3

Информация и данные.  Свойства информации.

Информационный процесс.

1

Классификация информационных процессов. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

1,1

1,2

18.09

  1. 4

Информационная модель объекта

1

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

1,3

25.09

  1. 5

Представление об информационном объекте

1

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

1,4

02.10

  1. 6

Представление информации в компьютере

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

1,5

09.10

Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

  1. 7

Назначение электронных таблиц

1

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Конспект

16.10

  1. 8

Структура электронных таблиц

1

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Конспект

23.10

  1. 9


Абсолютные и относительные ссылки

1

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Конспект

06.11

Использование формул

1

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Конспект

13.11

Построение диаграмм.

1

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Конспект

20.11

Моделирование в электронных таблицах

1

Моделирование в электронных таблицах

Конспект

27.11

Этапы моделирования в электронных таблицах

1

Моделирование в электронных таблицах

Конс

пект

04.12

Исследование модели

1

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Конспект

11.12

П.Р. Построение графиков функций

1

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Конспект

18.12

  1. 2

Текстовые документы и текстовые процессоры

1

Текст как информационный объект.

2,1

2,2

25.12

  1. 2

П.Р. Создание и редактирование графических изображений

1

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

2,3

15.01

  1. 2

П.Р. Создание и редактирование таблиц

1

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.


2,4

22.01

  1. 2

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

Гипертекстовое представление информации.

2,5

29.01

  1. 2

Разновидности компьютерных сетей

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

3,1

05.02

  1. 2

Представление о сервисах Интернета

1

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

3,2

12.02

  1. 2

Информационная технология передачи информации через Интернет

1

Поисковые информационные системы.

3,3

26.02

  1. 2

Этика сетевого общения

1

Этика сетевого общения

3,4

5.03

  1. 2

Технология поиска информации в Интернете

1

Организация поиска информации.

3,5

12.03

  1. 3

П.Р. Поиск информации в Интернете

1

Поиск и систематизация информации. Описание объекта для его последующего поиска.

3,5

19.03

Обобщающий урок по теме «Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

1

2.04

  1. 3








Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

Организация личной информационной среды. Защита информации.

3,7

09.04

  1. 3

Графические информационные объекты.

1

Графические информационные объекты.

конспект

16.04

  1. 3

Средства и технологии работы с графикой.

1

Средства и технологии работы с графикой.

С.97 конт. вопр.

23.04

  1. 3

Графика. Графические редакторы.

1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

Задание 4.1.

30.04

  1. 3

Графика. Презентационная графика.

1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики.

С.167-190, конт. вопр.с.191

07.05

  1. 3

Анимационная графика.

1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем анимационной графики.

4.13

14.05

  1. 3

Анимационная графика.

1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

4.14

21.05

34

Итоговая контрольная работа

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...