У вас ребенок с умственными нарушениями
статья по теме

Тихомирова Ольга Вячеславовна

Материал предназначен для родителей, чьи  дети  с умственными нарушениями (8 вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vas_rebenok_s_umstvennymi_narusheniyami.docx92.9 КБ

Предварительный просмотр:

У вас ребенок  с умственными нарушениями (8 вид).

 

 Как часто мамы имея ребенка с такими нарушениями , сами не подозревая, оказывают ему «медвежью услугу» опекая его очень сильно, забывая , что этот ребенок вырастит и ему все равно необходимо  быть самостоятельным.

 Да в  начальной школе ребенку без помощи родителей очень сложно,  особенно если он до этого не посещал никакие дошкольные учреждения. И часто мамы и бабушки продолжают опекать такого ребенка и дальше, не давая ему развиваться самостоятельно. Не разрешают гулять самостоятельно, ходить в магазин, разговаривать с людьми на улице – боясь, что кто-нибудь может обидеть  ребенка  или словом или каким-нибудь поступком.  Но запрещая общаться  с другими людьми или  совершать самостоятельные поступки -  мама тем самым не дает ребенку становиться самостоятельной личностью.

Работая с такими детьми, я сталкиваюсь с тем, что  дети, имея одинаковые диагнозы, показывают совершенно разные результаты в школе. Анализируя отношения в  семьях к  этим детям ,  я заметила, что ребенок, которому  дают больше свободы действий, и на занятиях более самостоятельный, и учеба ему дается легче, и в общении со сверстниками он более общителен.

Общей и главной задачей воспитательной работы школы, с такими детьми, заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Особенно на внеклассных занятиях, в поездках, на экскурсиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение,  дети узнают нормы и правила поведения в обществе, учатся жить и работать в коллективе.

Но не надо забывать и о роли родителей таких детей. Понимая, что каждую минуту,  проведённую со своим ребенком вне дома, надо использовать для  общения не только  в знакомых и привычных для ребенка учреждениях (больницах, поликлиниках и т. д.), но и посещать, например,  массовые мероприятия, музеи, выставки, ходить в магазин за любыми товарами (где ребенок мог  бы купить себе что – ни будь сам). Такие походы (даже по магазинам) дают ребенку умения общаться с посторонними людьми, не бояться   чужой обстановки и т. д.  

Совместные усилия  коррекционной школы и родителей дают очень хорошие результаты  развития  и  дети с умственной  отсталостью воспитаны так, что  их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствует  существующим в обществе социальным нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Семейное воспитание ребенка с умственной отсталостью.

Всякое общество заинтересованно в том, чтобы семья была его прочной и надежной ячейкой. Потому что без стабильного нижнего уровня социальной структуры и вся эта структура в целом становится неустойчив...

Ребенок с умственной отсталостью

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям. Вот почему решая вопросы реабилитации и интеграции в ...

Статья "Значение коллектива в формировании личности ребенка с умственной отсталостью"

Дети подросткового возраста с интеллектуальным недоразвитием испытывают затруднения в социальной адаптации и в отношениях, как с внешним, так и с внутренним миром. Именно на данном этапе жизни п...