"Беда где-то рядом..."
методическая разработка (9 класс) по теме

Григорьева Светлана Николаевна

Родительское собрание на данную тему является одним из основных звеньев в цепи воспитательных бесед с родителями. В настоящее время такие беседы являются профилактической работой по борьбе с правонарушениями подростков и заражению СПИДом. Классный руководитель должен объяснять родителям, что в настоящее время тяжело приходится не только им, но и детям, которым сложнее сделать правильный выбор и принять правильное решение; что необходимо не просто жить рядом с детьми, а передавать свой нравственный опыт, быть другом своего ребенка, наставником и помогать в дальнейшем создавать и строить свое счастье, чтобы в дальнейшем родители помогали детям создавать крепкие, морально устойчивые семьи, в которых росло бы счастливое и здоровое поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_beda_gde_to_ryadom.rar13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Беда где-то рядом …»

Актуальность: Родительское собрание на данную тему является одним из основных звеньев в цепи воспитательных бесед с родителями. В настоящее время такие беседы являются профилактической работой по борьбе с правонарушениями подростков и заражению СПИДом. Классный руководитель должен объяснять родителям, что в настоящее время тяжело приходится не только им, но и детям, которым сложнее сделать правильный выбор и принять правильное решение; что необходимо не просто жить рядом с детьми, а передавать свой нравственный опыт, быть другом своего ребенка, наставником и помогать в дальнейшем создавать и строить свое счастье, чтобы в дальнейшем родители помогали детям создавать крепкие, морально устойчивые семьи, в которых росло бы счастливое и здоровое поколение.

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей старшеклассников с информацией о болезни СПИД.
  • Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.

Вопросы для обсуждения:

  • Родительский практикум
  • История СПИДа и общемировые тенденции проблемы
  • Стадии развития ВИЧ – инфекции
  • Анализ ответов родителей на предложенные по теме ситуации

Подготовительная работа

  1. Подготовка информационного материала к родительскому собранию
  2. Подготовка к родительскому практикуму
  3. Оформление исторической справки по проблеме
  4. Подготовка информации для памятки родителям

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя  

        - А.С. Макаренко сказал, что научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать человека так, чтобы он был счастлив, можно и необходимо.

        Многое, конечно, зависит не только от нас, но и родители должны честно сказать себе, что они сделали всё возможное, всё, что зависит от них. По-разному относятся и решают этот трудный вечный вопрос родители. Для одних это вообще “запретная зона”, они боятся юношеской любви, считая, что еще рано и поговорить обо всем можно и потом: “Какая там еще любовь?! В этом возрасте!”

У настоящего поколения нет “порога разрешенности”, теперь невозможно предсказать, когда дети преподнесут ошеломляющую новость, но постараться предотвратить можно.

Родители никогда не могут говорить: “Мы не всё знали и ничего. Вырастут и всё узнают”. О том, что молчат родители по таким серьезным вопросам, говорят данные ученых, исследующих вопросы пола.

  • Только 6-7% детей узнают о взаимоотношении полов от родителей,
  • 16-20% - в школе,
  • а остальные из случайных источников: телевидения, на улице, не всегда “чистоплотных” печатных изданий.
  • Не на любой вопрос можно где-то найти исчерпывающий ответ, поэтому часто можно услышать вопросы школьников:

- Мне 14 лет, а ему 20, можно ли нам встречаться?

- Может ли девушка первой признаться в любви?

- Нужно ли отказаться от близости, если любишь?

- Нужно ли скрывать чувство любви? Как быть, если девушка любит юношу, а он не замечает?

- Как отличить любовь от увлечения?

- Ревность – это хорошо или плохо?

- Как быть, если очень некрасива и никому не нравишься?

- Может ли быть любовь из жалости?

- Во сколько лет можно выйти замуж? А не будет ли уже поздно?

        Бесчисленное множество таких вопросов заставляет думать о том, что наши дети многого не знают, не могут в силу отсутствия нужного опыта, разобраться в одном из главных для юности вопросов – что это  - любовь?

        Бесспорно, вопрос этот сложный, порой не каждый из родителей может дать исчерпывающий ответ. Ясно одно, что именно семья должна взять на себя функцию подготовки к семейной жизни, ибо только в семье дети смогут пройти наглядно этот жизненный университет человеческих отношений. Но ясно и другое, что вопросы эти родителям надо решать квалифицированно и грамотно. Именно эти вопросы требуют от родителей особого такта, деликатности.

        Не объявлять беспощадную войну истинным и кажущимся проявлениям юной влюбленности: "Рано. И думать об этом не смей!"

        Но если мы, родители, молчим, то тема любви не перестает от этого звучать. Она звучит везде: в прочитанных книгах, в кино, в телевидении, на уроках литературы. Она звучит в сердцах наших детей. Родители обязаны понять, сердцем понять, что их ребенок вырос. Пришла их пора, пора любви. Что это естественное влечение дочери к юноше и юноши к девушке не содержит в себе, как правило, ничего дурного, что надо уважать природное детское целомудрие и чистоту.

        От эмоциональной культуры родителей, от их чувств, от богатства их душ, способности воспринимать прекрасное зависит очень многое. Нежность и ласка матери, добрая улыбка отца, широта его интересов, способность уважать людей, считаться с их интересами – все это формирует мир чувств детей, формирует способность любить.

И еще, по мнению, Макаренко, один из самых важных воспитательных моментов в формировании чувств – это пример взаимоотношений отца и матери. Их настоящая любовь, уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки, если это все происходит на глазах детей, серьезные и красивые отношения между мужчиной и женщиной. А также специальный разговор с девочками об их достоинстве, девичьей чести, скромности, целомудрии и т.д. А с мальчиками о мужской чести, гордости, рыцарстве, уважении к представительницам слабого пола и т.д.

        Разговор этот надо начинать не тогда, когда дочь или сын влюбились, а чуточку раньше. Да, говорить с детьми в 12-15 лет труднее, но более необходимо, ведь кто кроме родителей найдет такие слова. Кто скажет им, что не каждая девушка и молодой человек, который протянет ей руку, принесет счастье, что следует строго и разумно выбирать, быть осторожным и разборчивым в своем выборе. Кто научит отличать настоящую любовь от мимолетного увлечения, влюбленности. Кто, как не родители, скажут им, что любовь – это ответственность, что любовь – это чувство глубоко интимное, и не стоит выплескивать ее на площадь, когда ходят в обнимку всюду, целуются, афишируя: "Смотрите все, как мы любим друг друга!" Может быть, убеждая других, они хотят убедить себя в этом. А настоящая любовь не терпит посторонних. /Ремарк/.

        О любви необходимо говорить самыми прекрасными и возвышенными словами, об этом написано очень много стихов, поэм, романов, и родителям нужно помочь дочери или сыну стать дирижером своих чувств.

        Первая любовь – самое чистое, самое дорогое чувство, как правило, носит романтический характер. Поэтому родители должны быть очень чутки, внимательны, мудры. Первая любовь может оставить заметный след в жизни подростка, может быть, это только мечта о любви, как чаще всего и бывает. Для многих девушек и юношей это не только нежное, чистое чувство, а также проблемы и новые вопросы, чувства ревности, беспокойства, мучительного сомнения в ответном чувстве. И они пытаются решать их, не имея жизненного опыта.

        “Что же специально организовывать развитие чувств?” - спросят родители.

        - Специально, нет! Но надо помочь разобраться во всем ребенку, в этом ваш долг. В водовороте нахлынувших чувств дочь или сын могут утонуть и не выплыть из стремнины.

        Разве не случаются разочарования? Случаются. Обнаружив, что предмет любви слишком далек от идеала, они окрашивают всё в чёрные тона. Разочарование может иметь нежелательные последствия: равнодушие, нервные расстройства.

  • Дочь встретила юношу, который ей понравился, она живет словно зачарованная, и вдруг он с другой. Как она поведет себя? Озлобится? Выплеснет эту озлобленность на всех или “назло ему пойдет с другим”, первым подвернувшимся? И ведь это зло неизбежно порождает другое!

Или

  • Ваш ребенок влюбился, а предмет его обожания идет домой с другим человеком. Трагическое состояние! В этот момент очень нужно крепкое плечо родителей и чуткое понимание. Мягко согрейте его своим теплом, проявите понимание.

        Хорошо, если ребенок доверяет вам во всех вопросах, знает, что можно доверить свою тайну, и его не встретят резкими грубыми окриками. Если пытаться проявить твердость, не объясняя ребенку своих мотивов, запретить категорично встречаться с кем-то, то нет гарантии, что они не будут встречаться украдкой. А что потом – скрытость, ложь. При этом родители не могут узнать друга или подругу ребенка, и оказывать влияние на эти отношения. Подчеркиваю, влияние, а не давление. Иначе ребенок может бежать от здравого смысла, осточертелой опеки, вырваться из уютной домашней “клетки” на волю, как птица.

        Можно выставить броню запрета. Не выходить из дома и не впускать никого, а потом, столкнувшись с непорядочностью, пошлостью в жизни, наше “стерильное дитя” не обвинит ли нас в том, что не научили противостоять им. И когда человек остается один на один с соблазнами, как он поведет себя, что предпримет?

        Лучшим противоядием против пошлых взглядов является чистая первая любовь, это серьезная и большая школа отношений. Первая любовь становится мощным стимулом к проявлению всего лучшего, но при недостатке чувств и опыта ответственности и самоконтроля может оказать сильное влияние на характер.

        Именем любви… мать не позволяет дочери быть легкомысленной, унижаться и предостеречь от случайных встреч и праздного любопытства.

        И девушкам, и мальчикам нужно рассказать об ответственности за каждый прожитый день, потому что за все приходится платить, причем надо рассказать не два-три раза, а воспитывать каждый день. Если у девочки растрепаны волосы, помята или порвана одежда, то редкая мать не скажет дочери: “Приведи себя в порядок, ведь ты девочка”. Реже, к сожалению, слышишь другое: “Ты груба и не сдержана с людьми, а ведь ты женщина! Кто за что тебя должен полюбить? Ты заносчива со своими товарищами, а ты ведь женщина! Береги свое достоинство, не беги по первому зову – ты женщина, и прекрасная женщина, настоящее сокровище, цени же себя”. Вот что должна слышать подрастающая женщина.

Иногда детская незащищенность девочки, неумение постоять за себя может обернуться насмешкой, неуважением. Учите ребенка держаться с достоинством, вести разговоры, не ломаясь, не кривляясь. Объясните, что естественность, натуральность поведения выглядит со стороны красивее. Поговорите с детьми о будущем, объясняя, что кроме любви, ласки, нежности, есть еще и семейные обязанности, быт. А брак, семья – это очень серьезный шаг.

        Но есть и вторая сторона «ранней любви»  - заражение  СПИДом

        Узнав о теме нашего родительского собрания, возможно, кто-то из вас подумал: зачем мне это, с моим ребенком ничего подобного произойти не может. Дай Бог, чтобы это было так и наш разговор сегодня остался только разговором.

        Однако давайте обратимся к статистике.

Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения:

        5% - 12 лет          9,5% - 13 лет      19% - 14 лет        27% - 15 лет

        

Сексуальные знания молодежь получает :

        из фильмов – 72%

        на улице в компаниях – 47% 

        от друзей и подруг – 44%

        от родителей – 12%

        от педагогов – 1%

Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций – все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше…»

        Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с вашим ребенком в реальной жизни может быть больной человек, он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной лестничной площадке. Нельзя отгородиться от реалий сегодняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире и учить этому своего подросшего ребенка

Родительский практикум

        1. Вопросы - ответы

  • В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

 - Разрушает свертывающую систему крови

 - Вызывает дисбактериоз

 - Разъедает оболочку нервных стволов

 - Вызывает разрушение костной ткани

 - Способствует помутнению хрусталика глаза

 - Препятствует оплодотворению

 - Разрушает иммунную систему человека

  • Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

 - Слюна

 - Кровь

 - Сперма

 - Выделения из носа

 - Моча

 - Грудное молоко

 - Слезы

 - Влагалищный секрет

  • Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции?

 - Незащищенный сексуальный контакт

 - Пользование общей посудой

 - Воздушно-капельный путь

 - Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев

 - От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание)

  • Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

 - Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки

 - Использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте

 - Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях

 - Иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь

  • Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

 - Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы

 - Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ

 - Почувствует недомогание

 - Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога

  • Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела?

 - На следующий день.

 - Каждую неделю в течение года.

 - Через 3 – 6 месяцев.

 - Через 3 года.

  • Период окна – это состояние, когда…

 - Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно

 - У человека еще не появились симптомы заболевания

 - Человек не может передавать инфекцию другим

  • С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

 - После окончания периода “окна”.

 - Когда разовьется СПИД.

 - Сразу, с момента своего заражения.

 - На последней стадии СПИД.

  • Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность…

 - находясь в воде,

 - находясь в воздухе,

 - находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.

  • Оппортунистические инфекции – это…

 - хронические инфекционные заболевания;

 - болезни, которыми люди часто в зимний, холодный период;

 - болезни, которыми болеют только младенцы;

 - инфекции, которыми люди заражаются от животных;

 - то же самое, что и кишечные инфекции;

 - инфекционные и др. болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете.

  • Наличие оппортунистических заболеваний – это…

 - выпадение волос, зубов;

 - сильная потеря веса;

 - снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня

Пути распространения СПИДа

  1. Интимная половая близость
  2. Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков
  3. Переливание крови
  4. Нанесение татуировок ил и проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови
  5. Трансплантация органов

Решение задачи

        В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебиться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!»

        Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

        - Обсуждение проблемы

Памятка для родителей

        Уважаемые родители!

        Ваш сын или дочь выросли, но они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости жизни.

        Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии…

Вы обязаны знать:

  • С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает;
  • Кто его лучший друг или подруга;
  • Где проводит свободное время;
  • Чем увлекается и какие у него увлечения и интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок:

  • Вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность;
  • Вам лжет;
  • Требует у вас деньги;
  • Перестает с вами общаться и не реагирует на ваши требования

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!

Подведение итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к беде (по проблеме алкоголизма)

Главной задачей данного мероприятия является организация работы группы, так, чтобы была возможность высказаться каждому; рассмотреть, как проблема алкоголизма освещается в различных источниках: в науч...

«Признаки надвигающейся беды. Проблемы современного подростка»

Общешкольный родительский лекторийпо профилактике употребления психоактивных веществ подростками...

Родительское собрание "Беда где-то рядом"

родительское собрание для учащихся 8-11 классов по предупреждению наркотической зависимости "Беда где-то рядом"...

Беда где-то рядом!

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острых проблем современного российского общества. Антинаркотическая тема особенно актуальна для обучающихся 7-9 классов,т.к.  по ст...

беда где то рядом

сценарий выступления агитбригады  по профилактике наркомании...

Курение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда, Ибо угроза от женской сигареты двойная: И для самой матери, и для её ребенка.

ПрезентацияКурение мужчины – беда,    Курение женщины – дважды беда,Ибо угроза от женской сигареты двойная:И для самой матери, и для её ребенка....

Если беда рядом

Отработка навыков конструктивного поведения в экстремальных ситуациях....