Роль наглядной агитации в работе с родителями
статья по теме

Ермолова Антонина Евгеньевна

                                Формы работы с семьей по педагогическому просвещению раз­нообразны. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные                                                       возможности по освещению педагогического процес­са. В то же время она не предусматривает непосредственного контак­та педагога и родителей, и поэтому форма и                                         способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть при­влечен ею и заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к                                        оформлению наглядной информации в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_naglyadnoy_agitatsii_v_rabote_s_roditelyami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Роль наглядной  агитации в работе с родителями.

Ермолова А.Е.

воспитатель МБДОУ детского сада «Эврика»

город Тамбов

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.

  • Информационные уголки оформляются по единому сюжету:
    по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, русской комнаты или игрушечного магазина.
  • Материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла.
  • Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так. чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.
  • Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
  • Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

Оформление наглядной агитации для родителей.

Перечень и описание основных информационных рубрик.

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению.

Настольная тематическая информация.

Уголок краткой информации.

Для чтения дома.

Музыкально-поэтический уголок.

Медицинский уголок "О здоровье".

Объявления.

"Благодарим".

"Рады сообщить вам..."

Вести с занятий.

Уголок творчества детей.

Меню.

ОКНО - очень короткие новости.

Фотоуголок настроения.

Режим, сетка занятий.

Выставка: "Сделайте вместе с детьми".

Фотоуголок: "С вашими детьми работают".

Уголок забытых вещей.

"Поздравляем".

Зеркало.

Настенная тематическая информация.

Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Вместо привычных заголовков, таких как "Советы родителям", лучше написать; "Секреты воспитания вежливого ребенка" или "Что делать, если ребенок упрямится?", "Как избавить ребенка от страхов". Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяется цветом, увеличенными размерами букв. Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации пишутся печатными буквами на светлом фоне. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация.

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагается на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы или икебаны соответственно времени года. У стола - 1-2 стула. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей. Подача советов, не более трех, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации.

Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Строки М.Ю. Лермонтова:

"Поверь мне, счастье только там, Где любят нас, где верят нам."

Пословица: "Учи жену без детей, А детей - без людей."

Слова Шекспира: "Злое слово несет беду устам, его сказавшим".

В виде солнышка, приютившего высказывание Ушинского: "Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его".

В виде цветка со словами Ж.Ж. Руссо: "Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа".

В данном уголке должно быть только одно высказывание, пословица или стихотворение, причем напечатанное крупно, на светлом фоне.

Уголок "для чтения дома"

Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки

Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом "хитрые" задания всем родителям, такие как: "Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения". Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

Уголок творчества детей

В данном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке, который располагается в крыше домика, в руках Веселого Карандаша. Работы по рисованию и аппликации могут быть выставлены все или частично, причем, они скрыты "забором", "травкой", чтобы родители не имели возможности сравнивать рисунок своего ребенка с другими. Выставки с детскими работами должны быть хорошо закреплены лесками, ажурной реечкой снизу.

Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка. Работы детей по лепке и конструированию можно разместить на полочках сказочного домика, лесенке избушки, фартуке Лисы-Патрикеевны, украшенных резьбой, плетением. Фамилии и имена детей можно написать на бортике полочки.

Медицинский уголок

С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний.

Доска объявлений

Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением. Если это, например, приглашение на новогодний утренник, то текст помещается в бороде Деда Мороза или на мешке с подарками.

Рубрика: "благодарим"

На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях. Не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. "Благодарим Петрову Анну Павловну, за организацию театрального кружка".

Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения:

Он классный мастер - золотые руки!

За это уважаем  мы его.

Он мастерит прекрасные игрушки,

На это время не жалея своего.

Иногда необходимо написать слова благодарности всем родителям за участие в конкурсе игрушек, стихов, в подготовке к родительскому собранию, в расчистке снега и сооружении построек. И даже если для некоторых эта благодарность будет адресована авансом, это будет способствовать активизации их деятельности. Главное в оформлении этой рубрики - своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление.

Рубрика: "рады сообщить вам"

Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: "Приятные новости", "Наши успехи", но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией как об успехах отдельных детей, так и всей группы.

Рубрика поможет знакомить родителей с теми вопросами воспитания, которые актуальны для детей данной группы на данный момент. Похвала нужна детям для того, чтобы вызвать их желание следовать прививаемым правилам, а родителям - веру в своих детей.

Рубрика: "вести с занятий"

Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

В этой рубрике возможно и обращение педагогов, детей к родителям в виде просьбы оказать помощь в разгадывании ребусов, кроссвордов, в ответе на трудный вопрос, в составлении сказки, стихотворения или принять участие в ролевом чтении сказки и ее театрализации, изготовлении декораций, в совместном рисовании, аппликации, конструировании на заданную тему.

Меню

Табличка с меню так же, как и все другие, должна быть нескучной. Например, повар с поварешкой указывает на меню, которое написано на колпаке, глаз повара весело подмигивает, а уста говорят: "Приятного аппетита". Или: изображается костер в печи из фольги, а над ним вывешено меню. Крупный печатный шрифт дает возможность быстрее ознакомиться с предлагаемым меню.

РУБРИКА: ОКНО - Очень Короткие Новости

Название может быть и другим. Например, "А знаете ли Вы...", но в отличие от уголка краткой информации здесь содержатся короткие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины, эта рубрика знакомит со статьями из периодической печати и новинками литературы.

Фотоуголок "доброе утро, малыш".

Уголок размещается в раздевальной комнате или в группе и служит визитной карточкой. Свои фотографии пришедшие утром дети показывают, переворачивая с обратной стороны на лицевую, как бы заявляя о себе. "Здравствуй, я здесь".На обратной стороне можно написать фамилию, имя ребенка.

Режим и сетка занятий

Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате.

Желательно на первом собрании сообщить родителям данную информацию или раздать родителям памятки, так как она неизменна в течение года.

Выставка "сделайте вместе с детьми"

Эта выставка должна побуждать родителей к совместным занятиям с детьми в семье.

На специальных полочках выставляются игрушки из бросового природного материала, куклы для театрализации сюжеты  сказок, гирлянды, икебаны из замороженных солью веток, кленовых листьев, праздничная сервировка стола комнатки из обувных коробок для кукол Барби, куклы из сухих трав, аппликации из листьев, семян и многое другое. Родители должны иметь возможность взять домой образцы и по возможности необходимые для изготовления поделок материалы, которые предлагаются тут же в коробках: глина, лоскутки ткани, кожи, фольга, цветная бумага, бусинки, природный и бросовый материал.

Для большего интереса родителей к этой деятельности следует объявить конкурс на лучшую работу с последующей выставкой поделок.

Фотоуголок "с вашими детьми работают"

В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещены фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех   руководителей,    педагогов,   специалистов, медиков и сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы, дополнить фотографии можно информацией об образовании, интересах этих людей.Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми, и это облегчает общение родителей с педагогами.

Уголок забытых вещей.

Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей, помогут яркие игрушки больших размеров, прикрепленные невысоко к стене или на полу.

В уголках ясельных групп желательно наличие не одного кармашка, а нескольких: для платочков, носков, варежек...

"Поздравляем"

Красочное панно с таким названием не трудно оформить в коридорах детского сада, а в раздевальной комнате поздравительные тексты можно поместить на доске объявлений. Следует помнить о том, что и поздравление родителей с праздниками, событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели.

Зеркало

Удивительно, но даже обычное зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей, является средством воспитания детей и взрослых.

Выработать привычку смотреться в зеркало можно в том случае, если оно будет забавным: в виде нарядной уточки, принцессы, космонавта, Петрушки, Чебурашки, белочки. Хорошо, когда эти персонажи обращаются к каждому с добрыми пожеланиями: "Улыбайтесь", "Будьте вежливыми", "Вы очень красивые", "Я люблю тебя".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку

Краткая теория о применении наглядности в процессе обучения английскому языку, актуальность вопроса....

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

В статье говорится о необходимости использования наглядного материала при обучении иностранному языку с учетом особенностей процессов запоминания у детей в разном возрасте....

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"...

Статья "Использование средств наглядной агитации, технических средств (трансляция правил поведения в ЧС) в подготовке персонала и учащихся к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории образовательной организации"

В настоящее время происходит внедрение ФГОС.  Учебный предмет "ОБЖ" обладает широкими дидактическими возможностями для развития индивидуальных возможностей учащихся в образовательном пр...

«Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)

laquo;Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)...

Состав конкурсной комиссии конкурса мультимедийной презентации, наглядной агитации «Здоровье – главная ценность» в 2023 году

Состав конкурсной комиссии конкурса мультимедийной презентации, наглядной агитации «Здоровье – главная ценность» в 2023 году...