Сценарий родительского собрания.
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Ледяйкина Людмила Анатольевна

Работа, проводимая с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Наши  трудные дети»

Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения.

Задачи:

               1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

               2.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Подготовительная работа к собранию:

1)Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:

Всё, что я делаю по собственному

желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по

Собственному выбору, но

в определённых границах

Всё, что допускается мне

В особых обстоятельствах

Всё, что запрещено всегда

Покупать интересующие их  диски,

Смотреть телепередачи т. д.

Например: можно пойти гулять,

Но вернуться не позднее 21.00, можно

надеть куртку только с шапкой и т.д.

Например: только потому

что сегодня Новый год,

ты ляжешь спать позже и т.д

Например: меняться с одеждой с подружками, красить ногти и т.д.

Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно не довольны и которые приводят к  конфликтам и непослушанию.

2)Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:

- Что стоит за словом «трудный» ребенок? (портрет трудности).

- Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным?

- Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Ход родительского собрания

На доске – тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших маячок взаимоотношений для каждого.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.

  1. Трудный ребенок…Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лист ватмана.

  1. Вопрос родителям: Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

  1. Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.

  1. Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.

Родители работают в группах  в течение 5 минут,  а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

  1. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений  в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:

- сравнение не в его пользу со старшими и младшими братьями и сестрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполненные обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

  1. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постоянно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
  2. Подведение итогов. Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина  - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их  трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания.

1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

Сценарий родительского собрания

Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

Сценарий родительского собрания по профориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...